Начальная школа

Всё для учителей начальных классов.

Конспекты уроков в начальной школе

Сценарии праздников в начальной школе

Классные часы в начальной школе

Уроки труда в начальной школе.

Методические разработки для учителей начальной школы

Дидактические материалы

Дидактические материалы для учителей начальной школы.

Проверочные работы. Самостоятельные работы. Раздаточный материал.

Тесты для проверки качества знаний

Внеклассная работа в начальной школе

Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе.

Разработки мероприятий для учителей начальной школы.

Внеклассные мероприятия для младших школьников

Внеурочные занятия в начальной школе

Воспитателю ГПД

Уроки творчества

Поделки для младших школьников

Уроки труда в начальной школе

Декоративно-прикладное искусство в начальной школе

Рукоделие для младших школьников

Поделки своими руками в начальной школе



Место и роль внеучебной деятельности в новом базисном учебном плане начальной школы

Одной из главных особенностей нового примерного (базисного) учебного плана первой ступени общего образования (Государственные образовательные стандарты второго поколения) является введение понятия «внеучебная деятельность» и отведение ей в каждом классе начальной школы по 10 часов.

Патриотическое воспитание в начальной школе

«Патриотическое воспитание»... Это словосочетание ранее звучало очень часто во всех учреждениях образования и воспитания. Так было раньше, ну а как же быть в свете нового времени? О каких идеалах, кумирах и стремлениях следует сейчас вести речь? Ответ на данный вопрос очень прост и близок. Нам кажется, нужно начинать с истоков. 

Развивающие игры для учащихся начальной школы

Игра «Расшифровываем слова»

Цель: развитие внимания, памяти, мышления.

Описание. Дети получают карточки. Требуется, пользуясь кодом, расшифровать слова. Для этого следует сначала решить пример на деление. Полученный ответ найти в кодовой таблице. Букву, соответствующую данной цифре, записать в карточку и т. д. Если примеры решены правильно, то можно будет прочесть получившееся слово.

Дидактические, подвижные игры, игры-викторины для начальной школы

Игра — это труд для ребенка. Дети проделывают огромную работу, познавая мир, находя в нем свое место. Это путешествие, полное открытий, начинается, когда младенец впервые ударяет по погремушкам, натянутым над кроваткой, и слышит звук, который они производят; видит их яркие цвета, ощупывает и пробует на вкус. Подрастая, дети становятся социальными существами, учатся общаться, играть с другими детьми. И хотя процесс игры может доставлять удовольствие всю жизнь, именно в детстве игры имеют основополагающее значение для индивидуального развития.

Материалы к газете «Слово», подготовленной к неделе русского языка

Слово

Молчат гробницы, мумии и кости, -

Лишь слову жизнь дана;

Из древней тьмы, на мировом погосте

Звучат лишь Письмена.

И нет у нас иного достоянья!

Конспект познавательного занятия для 1 класса «В стране Вообразилии»

Методические рекомендации. Занятие помогает развивать творческое воображение, фантазию.

Оборудование: краски (желательно — гуашевые), кисточки, по 2 альбомных листа, репродукция пейзажа или натюрморта.

Учитель. Предлагаю сегодняшнее занятие провести в Стране Вообразилии. Чтобы попасть в Вообразилию, не надо ехать на поезде, плыть на теплоходе или лететь на самолете. 

Конспект развивающего занятия для младших школьников «Пускаем пузыри»

Цель: развитие внимания, памяти, мышления, артистических способностей, воображения.

Оборудование: распечатки заданий № 2 и № 3 для каждой пары учащихся; тетрадь в клетку, цветные карандаши; рисунок Чебурашки.

Учитель. Сегодня на занятии мы будем пускать пузыри. Нет, не настоящие, а выдуманные. И не потехи ради, а для пользы дела. Всем известно, что пускать пузыри — почти то же самое, что бить баклуши, то есть лодырничать

Нравственное воспитание на классных часах

В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование ее нравственности. Находясь во множестве общественных и личных связей, человек должен определенным образом организовывать и в той или иной мере согласовывать свою деятельность с другими членами сообщества, подчиняться определенным нормам, правилам и требованиям.

Если правовые и административные нормы и правила имеют обязательный 

Эколого-психологический тренинг для детей младшего школьного возраста

На рубеже XX—XXI веков в отечественной педагогике и психологии отчетливо прослеживается поиск новых форм экологического воспитания и образования. В начальной школе такими формами могут быть экологические тренинги, авторами которых являются С. Д. Дерябо и В. А. Ясвин.

Задачи тренинга

Эколого-психологический тренинг базируется на методологии социально-психологического тренинга. Он направлен на решение следующих задач:

Экологическая игра – путешествие для начальной школы

Экологическая игра-путешествие для младшим школьникам «По лесным тропинкам»

Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, и все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку.

Методика организации игровых занятий по экологии в начальной школе

Сущность, виды, условия эффективности игровых занятий по экологии для младших школьников

Большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов младших школьников в экологическом образовании и воспитании имеют игры и, в частности, игровые занятия. Игра как часть общественной культуры требует к себе серьезного научного, методического и практического отношения.

Экологическое воспитание в начальной школе

Современные условия жизни требуют от учителя начальных классов поиск новых форм обучения и воспитания. Для организации эффективного обучения младших школьников необходимо осуществлять нестандартный подход к общим педагогическим положениям. На обострение проблем массовая практика отреагировала так называемыми нетрадиционными формами проведения уроков, и идеи современной комплексной экологии начали активно внедряться в образовательную практику школы. 

Технология и специфика организации и проведения игровых конкурсных программ для младших школьников

В технологии организации детских игровых конкурсных программ каждый этап подготовки имеет свои конкретные задачи для субъектов и объектов.

Нарушение логики и последовательности необходимых этапов снижает качество не только проводимых операций и действий, но и профессионального мастерства специалистов культурно-досуговой деятельности. 

Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста и их учет в организации учебной и игровой деятельности

Идея, заключающаяся в том, что работа с детьми должна сообразовываться с их возрастными особенностями, имеет давнюю историю. Еще Я.А. Коменский намечал различные ступени образования, исходя из своеобразия возрастных периодов. 

Формирование нравственных качеств сегодня проходит в сложных условиях и зависит от многих факторов. Для общения необходима при этом глубокая общекультурная основа — нравственная культура, которая является условием осмысленной и плодотворной жизни, душевного здоровья личности. Какой должна быть культура человека, в двух словах не сказать. Это целая программа воспитания общества. Все начинается с детства, когда мама улыбается ребенку. Далее — школа, где от педагога зависит будущее общества.