Классные часы в начальной школе

Классный часы в 1 классе. Классный час во 2 классе. Классный час в 3 классе.

Классный час в 4 классе. Классные часы для младших школьников 

Классный час на тему: ЗОЖ в 4 классе. Разработка

Тема: «Качества личности, которые помогают воздерживаться от употребления наркотических веществ» (практикум)

Цели и задачи классного часа

— Продолжить воспитание отрицательного отношения детей к наркотическим веществам;

— выяснить вместе с учащимися, какие качества личности повышают риск возникновения наркотической зависимости, а какие помогают воздерживаться от употребления одурманивающих веществ;

Классный час – практикум в 4 классе. Вредные привычки. Разработка

Тема: «Как принять правильное решение» (практикум)

Цели и задачи классного часа

— Познакомить учащихся с теоретическим материалом о вреде наркомании, табакокурения;

— дать начальные знания о вреде наркотиков, табака, алкоголя, обобщить знания, полученные на классных часах данной тематики в 3-м классе;

— познакомить учащихся со стратегией принятия решений;

— начать отрабатывать практические навыки стратегии принятия решений и содействовать применению этой методики в реальной жизни.

Классный час в 4 классе. Воспитание здоровых привычек

Тема: «Круглый год: как рождаются опасные ситуации на дороге» (заочное путешествие)

Цели и задачи классного часа

— Воспитать нормы правильного поведения в различные времена года;

— углубить знания о временах года и систематизировать эти знания;

— развивать познавательные способности детей, их кругозор;

— воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Оборудование классного часа

Классный час – беседа в 4 классе. Духовно-нравственное воспитание. Разработка

Тема: «Образ русской женщины» (старинный русский костюм) (беседа-диалог)

Цели и задачи классного часа

Классный час целесообразно провести по окончании изучения темы «Образ Древней Руси» на уроках истории или литературы. Поэтому целями данного классного часа будут следующие:

— приобщение к духовно-нравственным ценностям России;

Классный час в 3 классе. Разработка. Этическое воспитание

Тема: «О заботливом отношении к людям» (беседа-размышление)

Цели и задачи классного часа

— Воспитать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;

— привить детям этические качества личности и нормы поведения в обществе.

Ход классного часа

Вступительная беседа с учащимися

Классный час в 3 классе. Разработка

Тема: «О добросовестном отношении к труду» (беседа-размышление)

Цели и задачи классного часа

— Воспитать у детей потребность в учении, добросовестном отношении к нему;

— мотивировать школьников к приобретению знаний.

Ход классного часа

Вначале учитель проводит беседу.

Учитель: Как и каждый труд, учение требует напряжения сил, прилежания, способности преодолевать трудности и, конечно, не опускать руки при неудаче.

Разработка классного часа на тему: ЗОЖ для учащихся начальных классов

Тема: «Мифы о «пользе» алкоголя» (беседа-диалог)

Цели и задачи классного часа

— Выяснить вместе с учащимися, какие мифы сложились в обществе о «пользе» алкоголя. Подвергнуть эти заблуждения научному анализу и критике;

— научить учащихся обоснованно опровергать мифы о «пользе» алкоголя.

Разработка классного часа для младших школьников 3-4 класса

Тема: «Ученье и труд все перетрут» (устный журнал)

Цели и задачи классного часа

— Воспитывать любовь к труду, уважение к книге, к природе, к окружающим людям;

— развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию.

Разработка классного часа для 3 класса на тему: Воспитание здоровых привычек

Тема: «Умей сказать: "Нет!"» (практикум с элементами тренинга)

Цели и задачи классного часа

— Воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

— познакомить учащихся с понятиями «поддержка» и «самоподдержка»; способствовать выработке у учащихся навыков поддержки других, когда они делают ошибки, и поддержки самого себя.

Этическая беседа с учащимися начальной школы

«У воспитанных ребят все дела идут на лад!» (Проблемная беседа-диалог в 3-4-х классах)

Цели и задачи:

• воспитание этических норм поведения, чувств добра и сострадания, любви и милосердия;

• мотивация младших школьников на нравственные поступки и деяния.

Учитель должен заранее подготовить стихи, используемые в данном сценарии.

Разработка классного часа на тему: Добро для младших школьников 1-2 класса

«Спеши творить добро!» Ситуативный практикум в 1-2-х классах

Цели и задачи:

• привитие уважения к окружающим;

• мотивация младших школьников на ежедневное свершение добрых поступков.

Описание классного часа

Твоей семье нужна твоя помощь!

(Десять ежедневных добрых дел в семье)

Разработка классного часа для 1-4 класса на тему «Наши древние предки – славяне»

Цели: знакомство с историческими сведениями о далеком прошлом нашей Родины; расширение кругозора; развитие и пополнение словарного запаса детей; воспитание любви к Отчизне, к своему народу, чувства гордости за него.

Оборудование: слайды по теме; музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Звучит спокойная музыка. Дети по очереди читают наизусть стихотворение И. Никитина «Русь».

Разработка классного часа для начальной школы на тему «Москва - столица нашей Родины»

Цели: знакомство детей со столицей России; воспитание любви к Родине.

Оборудование: слайды и (или) фотографии с изображением Московского Кремля, храма Христа Спасителя, Останкинской телебашни и других достопримечательностей Москвы.

Ход мероприятия

Ведущий. «Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось!» Эти слова великого русского поэта А.С. Пушкина, который родился в Москве, дороги и понятны каждому россиянину.

Разработка классного часа для 3 класса

Что значит - быть настоящим гражданином (вводное занятие из тематического цикла бесед «Воспитать гражданина»)

Цели и задачи: помочь уяснить, какие основные признаки представляют содержание понятия «гражданственность»; формирование у школьников гражданских качеств, чувства ответственности и гражданского долга перед обществом; развитие сотрудничества, взаимопомощи (при работе в группах); выявление индивидуальных способностей и возможностей ребят; воспитание правильного отношения к закону, труду, дисциплине; создание мотивации на свое культурное совершенствование.

Конкурсная программа для младших школьников «Юный экономист»

Цель: усвоение детьми основных экономических понятий.

Ход викторины

I. Организационный момент.

Дети делятся на команды - «фирмы», дают своей «фирме» название. За правильный ответ на вопрос игры участники получают один «фунтик». Победу в игре одерживает та команда, которая имеет больше «фунтиков».