Методика

Методика преподавания.

Методика преподавания в школе.

Методические рекомендации для педагогов.

Методические разработки

Методические рекомендации для преподавателей, студентов

Инструкции по ТБ для учащихся школы

Инструкции по Технике Безопасности для школы.

Инструкции по охране труда для школьников.

Инструкции по ТБ для начальной школы 



Предлагаю вам свой опыт работы с обучающимися своего объединения, включающий личностное и социальное самоопределение. В период обучения в школе важно сформировать у обучающихся такие качества личности как ответственность, умение отслеживать свою точку зрения, проявление деловой активности, умение сотрудничать. 

Материал представляет собой обобщение опыта работы педагога по образовательной программе «Кукла из бабушкиного сундука». Может быть интересен педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов.

Дополнительное образование предоставляет человеку не столько путь расширения общего образования в рамках действующей образовательной системы, сколько право на участие в поиске смысла свой жизни.

Материал можно использовать в 3 - 11 классах, всё зависит от выбранной темы предложенных игр..

Правила интерактивного обучения

1. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники мероприятия. С этой целью полезно использовать технологии, позволяющие задействовать всех участников в процесс обсуждения.

Методическая разработка на тему на тему: Методика преподавания ритмики в детской школе искусств (первый год обучения)

Описание работы: « Методика преподавания ритмики в детской школе искусств»- данная методическая разработка предназначена для работы с детьми на начальном этапе обучения хореографии. Задачи и цели ритмики чётко сформулированы во введении. Темы широко охватывают и раскрывают основные моменты занятий ритмикой, которые формируют музыкально – слуховое восприятие через движение. 

Эта тема по самообразованию выбрана мной не случайно. Родители  приводят ко мне детей заниматься хореографией в 5 – 6 лет. Прежде всего, это желание родителей, чтобы их ребёнок танцевал. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы в дальнейшем занятия хореографией стали для ребёнка важной частью его жизни. Любой педагог знает, что заинтересованный ребёнок занимается лучше,  интерес играет важную роль в формировании положительной мотивации к любой, в том числе и учебной деятельности.

Человек включается в деятельность только при появлении мотива участвовать в ней.

Рекомендации к организации и режиму работы группы продленного дня

1. Общие положения

Комплектовать группы продленного дня рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов. Пребывание обучающихся в группе продленного дня, одновременно с образовательным процессом, может охватывать период времени пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении с 8.00 до 8.30 до 18.00 до 19.00.

Прогулки в группе продлённого дня.

Классификация прогулок в группе продлённого дня

Прогулка — это активный отдых на воздухе в тесном общении с природой, людьми на улице, друг с другом и с воспитателем в иной, более естественной обстановке, что дает возможность воздействовать на формирование у ребенка общей культуры, социальное и личностное развитие, наблюдая за ним во внешкольной обстановке.

Как развивать мышление и личность ребёнка младшего школьного возраста

Данная статья рассказывается о применении групповых форм работы для формирования предусмотренных стандартами второго поколения коммуникативных действий, развития мышления и личности ребёнка.

Об обучении в малых группах на уроке-исследовании

Наиболее распространенной и продуктивной формой организации исследования учащихся является исследование в малых группах. Однако в среде педагогов по-прежнему преобладают фронтальные и индивидуальные формы работы с учащимися. В чем причина недостаточного использования этого мощного ресурса?

Материал представлен для руководителей городских предметных методических объединений. Форма удобна для заполнения на первом или заключительном заседании ГМО в целях получения информации о работе каждого педагога. Рекомендуется внесение индивидуальных изменений.  Включает перечень вопросов широкого спектра. На основе полученных данных руководителю легко составить анализ работы ГМО с конкретным указанием достижений педагогов.

Оценка эффективности деятельности группы продленного дня

Работа группы продленного дня, как и весь обучающий процесс в начальной школе, направлена на достижение основной образовательной программой образовательного учреждения планируемых результатов.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

Какими должны быть результаты внеурочной деятельности педагога

Образовательные результаты внеурочной деятельности можно разделить на три уровня.

Первый уровень результатов — приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Требования к воспитателю группы продленного дня

1. Воспитатель должен:

• проверять посещение учащихся по журналу ГПД;

• узнавать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей;

• узнавать об особенностях домашнего задания;

• в случае необходимости посещать уроки учителей;

• при необходимости вносить коррективы в план на день.

2. При организации питания воспитателю необходимо:

Планирование работы группы продленного дня

Важным условием эффективности деятельности воспитателя группы продленного дня является планирование.

У воспитателя группы продленного дня должны быть два плана работы: календарно-тематический и ежедневный.

Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных действий участников планирования с указанием возможного результата.

Организация деятельности воспитателя в ГПД

Режим работы группы продленного дня

Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня

1. Рекомендации но организации выполнения учащимися домашнего задания (самоподготовка)

1.1. Выполнение уроков проводить в отведенном для этого классном помещении либо кабинете, который оборудован мебелью, соответствующей росту учащихся.

Функции и основные направления ГПД.

Методические рекомендации для воспитателей группы продлённого дня.

Материалы предназначены для воспитателей ГПД

Цель, задачи и содержание деятельности группы продленного дня

Цель: группы продленного дня организуются для социальной защиты обучающихся и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности с ними.>