Методика

Методика преподавания.

Методика преподавания в школе.

Методические рекомендации для педагогов.

Методические разработки

Методические рекомендации для преподавателей, студентов

Инструкции по ТБ для учащихся школы

Инструкции по Технике Безопасности для школы.

Инструкции по охране труда для школьников.

Инструкции по ТБ для начальной школы 



Автор: Силантьева Людмила Павловна, методист высшей квалификационной категории, «Почётный работник общего образования Российской Федерации», ГБОУ СОШ №10 СПДС «Аленушка», г. Жигулёвск Самарской области.

Описание работы: Предлагаю вам опыт работы по внедрению инновационной деятельности в педагогический процесс детского сада через различные формы методической работы. Данный материал будет полезен методистам, старшим воспитателям детских садов. Этот опыт работы способствует повышению качества образованности детей, компетентности педагогов, их профессионального мастерства. 

Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей «Сказочная страна».

Описание работы. Предлагаю Вам материал совместной работы учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Сказочная страна». Данный материал-это демонстрация новой, наиболее эффективной формы работы логопеда с родителями по коррекции речи детей. Именно в условиях партнерских отношений между специалистом и родителями можно найти правильный маршрут в нелегком для каждого ребенка коррекционно-воспитательном процессе. 

Автор: Павлюкевич Ольга Ивановна, педагог-психолог, учитель коррекционного обучения ГКОУ РО Каменская коррекционная школа № 15, г. Каменск-Шахтинский Ростовской области,

Статья по теме «Систематизация применения здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога коррекционной школы» была подготовлена к итоговому педагогическому совету за прошедший учебный год. В ней даётся система использования методов здоровьесбережения в рамках деятельности педагога-психолога (учителя коррекционного обучения) коррекционной школы.

Мастер-класс. Папка «Портфолио преподавателя»

Автор: Беляева Марина Валерьевна, преподаватель специальных и общеобразовательных дисциплин ГБОУ АО СПО «Астраханский колледж вычислительной техники»

Описание работы: данная разработка предназначена для учителей, педагогов, учащихся старших классов и их родителей.

Назначение мастер-класса: оригинальное оформление документации.

Цели и задачи:  

- Научить простейшим приёмам декупажа на картоне.

- Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми.

Дидактическая игра как средство развития словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста

Автор: Николаева Оксана Викторовна, воспитатель, Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 325 компенсирующего вида»

Я занимаюсь проблемой развития памяти детей старшего дошкольного возраста и это не случайно, так как роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек – все это связано с работой памяти. 

О, музыка!.. Как же ты прекрасна!.. ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций… Ты заставляешь жить, любить, творить… Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа!.. И ты, как женщина, загадочна, невыносима, красива…

А ведь действительно, лишь женщина подобна музыке. Буйство эмоций, переживаний, чувств свойственно лишь нам, женщинам, цветам планеты. И смею предположить, что не случайно музыкальными руководителями в детских садах становятся женщины. 

Автор - составитель: Миндруль Елена Владимировна, заведующая МБДОУ № 2 «Дюймовочка» г. Шарыпово

Информационная справка: статус города присвоен в 1981 году, численность населения 42 тысячи человек. В период с 1992 по 2002 г.г. в городе из 19 дошкольных учреждений осталось 7. После перехода градообразующих предприятий Шарыповскому району городской бюджет является дотационным, что сказалось на финансировании ДОУ. Более 7 лет учреждениям не выделяются средства на повышение квалификации педагогов.

Игра – есть действие, протекающее в определённых рамках места, времени, смысла в обозримом порядке и по добровольно принятым правилам, вне сферы материальной пользы и необходимости; сопровождается настроением и чувствами подъёма и напряжения, отрешённости и восторга (Й. Хейзанга)

Разработка будет полезна воспитателям, учителям, педагогам дополнительного образования.

Мир детства уникален и неповторим, впечатления детства, хорошие и плохие, остаются в памяти людей навсегда, и потому так важно, чтобы маленький человек, вступающий в жизнь, делающий робкие шаги по бесконечной лестнице познания себя и мира, преодолевал эти первые ступеньки с радостью и удовольствием. 

Образовательная программа Л.В. Занкова

Предмет русский язык

Данной разработкой урока могут воспользоваться учителя начальных классов, работающие по программе Л. В. Занкова (и другим УМК). Представлена статья Эффективные приемы усвоения слов с непроверяемыми орфограммами

При правильной организации словарно-орфографическая работа обогащает речь школьников, развивает умение объяснять значение слова и правильно употреблять их в устной и письменной речи, правильно писать изучаемые слова. Работа со словарными словами дает возможность активизировать словарный запас ребенка, развивать связную речь. При этом каждый учитель может превратить работу со словарными словами в творческую, интересную и разнообразную.

Предлагаю вам свой опыт работы с обучающимися своего объединения, включающий личностное и социальное самоопределение. В период обучения в школе важно сформировать у обучающихся такие качества личности как ответственность, умение отслеживать свою точку зрения, проявление деловой активности, умение сотрудничать. 

Материал представляет собой обобщение опыта работы педагога по образовательной программе «Кукла из бабушкиного сундука». Может быть интересен педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов.

Дополнительное образование предоставляет человеку не столько путь расширения общего образования в рамках действующей образовательной системы, сколько право на участие в поиске смысла свой жизни.

Материал можно использовать в 3 - 11 классах, всё зависит от выбранной темы предложенных игр..

Правила интерактивного обучения

1. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники мероприятия. С этой целью полезно использовать технологии, позволяющие задействовать всех участников в процесс обсуждения.

Методическая разработка на тему на тему: Методика преподавания ритмики в детской школе искусств (первый год обучения)

Описание работы: « Методика преподавания ритмики в детской школе искусств»- данная методическая разработка предназначена для работы с детьми на начальном этапе обучения хореографии. Задачи и цели ритмики чётко сформулированы во введении. Темы широко охватывают и раскрывают основные моменты занятий ритмикой, которые формируют музыкально – слуховое восприятие через движение. 

Эта тема по самообразованию выбрана мной не случайно. Родители  приводят ко мне детей заниматься хореографией в 5 – 6 лет. Прежде всего, это желание родителей, чтобы их ребёнок танцевал. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы в дальнейшем занятия хореографией стали для ребёнка важной частью его жизни. Любой педагог знает, что заинтересованный ребёнок занимается лучше,  интерес играет важную роль в формировании положительной мотивации к любой, в том числе и учебной деятельности.

Человек включается в деятельность только при появлении мотива участвовать в ней.

Рекомендации к организации и режиму работы группы продленного дня

1. Общие положения

Комплектовать группы продленного дня рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов. Пребывание обучающихся в группе продленного дня, одновременно с образовательным процессом, может охватывать период времени пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении с 8.00 до 8.30 до 18.00 до 19.00.