Конспект урока по теме: «История детского движения: пионерское движение 1920 – 1940 годов»

Автор: Белоусова Галина Николаевна, педагогдополнительного  образования  МБОУ ЦПМСС «Преображение» (г. Тула)

Занятие  проводилось с детьми 14 -16 лет в рамках деятельности  детской общественной организации «Преображение» г. Тулы, которая входит в состав  Общероссийской общественной организации  «Детские и молодёжные социальные инициативы» (ДИМСИ). Изучение истории детского движения в России способствует формированию у подростков основ гражданской, социальной и правовой культуры, воспитывает чувство патриотизма и коллективизма. Данный материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, а также школьным учителя во внеклассной работе.

Материалы  и  оборудование:

·        Методическая разработка «История  пионерской  организации 1920 – 1940».

·        Проектор мультимедиа, компьютер, монитор.

·        CD-диск по теме «ВПО Имени Ленина»;

·        Магнитола и аудиозапись «Гимн  ВПО им. Ленина»;

·        Карточки  с  вопросами  для  тестовой  викторины.

Форма  занятия: групповая.

Тип  занятия:  практическое занятие.

Методы организации занятия:

·        Словесные методы;

·        Метод игры;

·        Использование на занятии литературных источников;

·        Использование на занятии мультимедийной установки с демонстрацией слайдов.

Способы отслеживания результативности:

·        Тестовая викторина.

Цель занятия: изучение истории детского движения периода 1920 – 1940 годов.

Задачи:

Обучающие:

·        Углубленное знакомство с историей детского движения.

Воспитывающие:

·        Становление  гражданственности;

·        Формирование чувства патриотизма и любви к Родине;

·        Формирование положительного социального опыта, желания и умения участвовать в деятельности детского движения;

·        Формирование умений и навыков совместной деятельности, группового взаимодействия;

·        Формирование ценностных ориентаций.

Развивающие:

·        Развитие различных  видов памяти;

·        Развитие произвольного внимания;

·        Развитие мышления, креативности, расширение кругозора;

·        Развитие потребности в активной жизненной позиции, познавательной деятельности.

Рекомендуем посмотреть:

Формирования мотивации к занятиям хореографией

Сценарий итогового отчётного концерта вокальной студии «Мы рождены в России»

Сценарий «Посвящение в истоковцы»

Конспект первого занятия по вокалу для детей 7-9 лет

Образовательная программа дополнительного образования детей «Пешеходный туризм»

Елена Кустова # 14 января 2014 в 20:46 0
С удовольствием бы ответила на вопросы викторины. Сама была пионеркой, комсомолкой и вспомнить есть что.
Людмила Сергеевна Борисова # 16 января 2014 в 11:12 0
Как замечательно, что вы занимаетесь историей детского движения. Возможно, благодаря вам,кто-то из ваших воспитанников когда-нибудь придумает современное детское движение, которое объединит многих детей нашей огромной страны. Удачи вам! творческих успехов!
Ольга Анатольевна Дурова # 30 января 2014 в 19:19 0
Пионерское движение- это мое детство, юность, молодость. У нас в школе поддерживают связь с историей о пионерах, продолжаем ее движение в детском объединении "Огонек" Спасибо за интересный материал.
Светлана # 12 марта 2014 в 16:11 0
В нашем городе уже много лет существует детская пионерская организация, которая насчитывает более 320 девчонок и мальчишек и с каждым годом желающих вступить в её ряды всё больше и больше! В этом году мы повязали галстуки 140 ребятам. Невозможно забыть всю эту торжественную церемонию: внос знамени, торжественные обещания и многое дугое, мурашки по коже! А главное то, что и ребята этого никогда не забудут, как не забыли и мы, когда были такими же юными, чистыми и открытыми!
Валентина Алексеевна Голубева # 23 июня 2014 в 16:46 0
мне очень понравилась разработка, насыщенна информацией, но в тоже время переплетается с играми. Возьму себе на заметку. спасибо.
Наталья Петровна Алексеева # 6 октября 2014 в 15:34 0
Алексеева Наталья Петровна
Очень интересный материал для использования на уроке и во внеклассной работе. Захотела провести в своём классе классный час об истории пионерского движения. В нашей школе есть детская организация, и ребятам интересно узнавать о том, как это было раньше. Спасибо за материал.
Ольга Юрьевна Веденеева # 30 октября 2014 в 19:42 0
С интересом прочитала разработку, из идей работы пионерской организации можно многое взять и сегодня
Надежда Сергеевна Колесникова # 18 февраля 2015 в 07:37 0
т.к сама не была пионеркой, да и вообще не застала советского времени,узнала много нового.Обязательно использую материал.Спасибо!
Светлана Васильевна Садрутдинова # 9 марта 2015 в 21:38 0
Вместе с учащимися класса составляли летопись пионерской организации 60-70 х годов, прибегнув к фотографиям и материалам из семейных альбомов. Ваш материал понравился. Уж больно интересна тема.
Татьяна Николаевна Кузьмина # 3 июня 2015 в 13:15 0
Наши дети даже забыли, кто такие пионеры.Один из таких ответил как-то: это такие партизаны.Ваш труд нужен.Пусть дети 21 века узнают побольше о пионерах У старшего поколения ностальгия по тем временам.Спасибо
Мусаэлян Ирина # 9 июля 2015 в 16:34 0
Отдаю дань уважения педагогу, решившему обратить внимание юного поколения на историю детского движения в нашей стране.При подготовке к празднованию 70-летия Победы провела классный час о пионерах-героях. Как ребята были увлечены исследовательской работой!Сколько нового они для себя открыли!О нашем советском прошлом надо говорить с детьми, его нельзя стыдиться, а многими страницами истории нашей страны можно и нужно гордиться.
Елена Георгиевна Самунь # 21 июля 2015 в 15:27 +1
Просматривая темы представленных материалов, приятно удивилась,прочитав тему этого урока( видимо,сказывается ХОРОШЕЕ ПИОНЕРСКОЕ ПРОШЛОЕ).С большим удовольствием познакомилась с материалами разработки. К сожалению, наши дети не так много знают о пионерской организации, а такой урок помогает восполнить этот пробел.Знать свою историю в деталях и подробностях всегда интересно.Тем более, когда молодые ещё бабушки и дедушки гордо делятся воспоминаниями о сборе макулатуры и металлолома на благо Родины и школы, о огромных пионерских кострах и песнях вокруг них и ещё много-много приятных моментов, связанных с этой детской организацией.Спасибо вам! Получила удовольствие ,познакомившись с вашей работой!!Успехов!!
Ирина Александровна Маркова # 4 октября 2015 в 08:49 0
Спасибо большое за материал! Действительно, пионерия - это наше детство. Такая ностальгия даже по таким вопросам!Очень мало современные дети знают о пионерской организации, к сожалению. Но советские детские фильмы смотрят с уважением и интересом. Может не все еще потеряно?...
Елена Викторова Сибирева # 4 ноября 2015 в 21:55 0
Спасибо за интересный материал.Взяла на заметку.
Вероника Петрова # 15 февраля 2016 в 18:35 0
Спасибо Вам, что подняли такую интересную тему во внеклассной работе. Захотела провести в своём классе классный час об истории пионерского движения. Детская организация обязательно должна быть и необходимо знать о том, как это было раньше. Спасибо за материал.
Ольга Сергеевна Окунькова # 18 августа 2016 в 00:07 0
С интересом прочитала конспект занятия,потому что сама не успела стать пионеркой! Была только октябренком!Очень познавательно для учеников, высокий темп работы, продуманы динамические паузы. Обязательно возьму некоторые моменты для ознакомления учеников с пионерским движением.Спасибо!