Конкурсы

Чем заняться детям, когда скучно

Чем заняться детям, когда скучно

Чем занять ребёнка дома

Пускаем мыльные пузыри

Это занятие одинаково увлекательно и в яркий солнечный день на улице, и в собственной ванной. Им с удовольствием будут заниматься и малыши, и те, кто уже учится в школе. Вы можете купить специальный раствор для пускания мыльных пузырей, а можете и сделать его сами — развести средство для мытья посуды водой и пускать пузыри с помощью обычной шариковой ручки, если раскрутить её, вынуть стержень и колпачок.

Какие же конкурсы можно устроить с мыльными пузырями? Конечно, кто же выдует самый большой пузырь? Во-вторых, у кого этих пузырей получится больше. Третий конкурс — один выдувает, а другой на лету должен поймать пузыри, чтобы ни один из них не дотронулся земли. Следующий конкурс лучше проводить на улице при сильном ветре: чей пузырь улетит дальше всех и выше всех? И наконец, ещё один конкурс: чей пузырь будет самым красивым? Пузыри могут у вас получаться самых разных цветов: от голубых, до бордовых, жёлтых и фиолетовых. Можно выдувать пузыри на поверхности стола (если его предварительно намочить). Тогда вы сможете надуть пузырь один внутри другого. А ещё пузыри можно выдувать, опустив трубочку в банку с раствором. Тогда у вас получится целый водопад из мыльных пузырей. Что ещё? Сейчас выпускают массу специальных приспособлений для пускания мыльных пузырей: огромные обручи, петли и т.Д. Если потренироваться и научиться работать с ними, можно самостоятельно устроить целое шоу из мыльных пузырей и выступать потом с ним перед друзьями и знакомыми. Но если умения пока не хватает, можно купить аппарат, который работает на батарейках, и сам пускает мыльные пузыри. Ощущения будут незабываемыми — вы сможете наблюдать целый салют из мыльных пузырей. Он очень украсит ваш праздник — день рождения, утренник, выпускной.

Так что выбирайте то, что вам по душе, и пускайте!

Ищем клад

Неправда, что клады прячут лишь пираты, а достать их можно, только переплыв через дальние моря. При желании вы сами можете отыскать клад, а уж тем более его спрятать.

Сначала решите, где вы будете прятать клад, и что это будет. В качестве клада можно использовать кулёк конфет (не забудьте его тщательно упаковать), сувениры, а также всё, что, как вы считаете, может понравиться вашим дорогим кладоискателям. Итак, клад готов. Где же вы его будете прятать? Можно в комнате, в парке, на детской площадке или на даче. Спрятали? Теперь вы должны сделать подсказки, чтобы ваши кладоискатели (это могут быть родители, друзья, знакомые) его всё-таки нашли. Можно нарисовать карту, где изобразить все окружающие предметы, а место, где спрятан клад отметить крестиком. Можно нарисовать стрелочками направление движения. А ещё можно написать записки, которые будут подсказывать, где искать следующую записку, где следующую, а в последней уже будет написано, где же спрятан клад. Представляете, как обрадуются ваши друзья, когда всё же его отыщут. Это весёлое состязание можно устроить на дне рождения, на прогулке и просто, когда вам нечем будет заняться.

Придумываем загадки

Все из вас, конечно, умеют отгадывать загадки. И загадывать тоже умеют. Но что делать, когда все известные вам загадки уже загаданы? Нужно придумать свои. Это могут быть незаконченные стихи известных поэтов. Ребята должны подсказать последнее словечко, например:

«Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкин

Ветер по морю гуляет

И кораблик... (подгоняет)

Он бежит себе в волнах

На поднятых.... (парусах)

 

«Сказка о попе и его работнике Балде» А.С. Пушкин

Жил-был поп,

Толоконный ... (лоб).

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого ... (товару).

Навстречу ему Балда

Идёт, сам не зная ... (куда).

 

«Берёза» С. Есенин

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно ... (серебром).

 

«Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковский

Крошка сын

к отцу пришел,

и спросила кроха:

— Что такое

хорошо

и что такое ...

(плохо)?

А может, вы и сами придумаете маленькие двустишия, и тогда ребята должны будут их закончить. Например, такие:

Если хочешь быть здоров,

То не бойся... (докторов).

 

Деревца в листву одеты.

Наконец пришло к нам ... (лето).

 

Наступает Новый год,

Встанем дружно в ... (хоровод).

 

«Зинь-зинь-зинь»! — поёт нам птичка.

Как зовут её? ... (синичка).

 

Соберём мы с грядки ловко

Лук, капусту и ... (морковку).

 

Прилетела муха,

Села мне на ... (ухо).

 

Оля, Тимофей и я –

Настоящие ... (друзья).

 

А у бабки Ёжки

Костяные ... (ножки).

 

Прибегали мышки

И погрызли ... (книжки)

 

Что сегодня за мороз!

Щиплет щёки, щиплет ... (нос).

 

Прячет голову от страха

Под свой панцирь ... (черепаха).

 

Закрывайте глазки,

Будем слушать ... (сказки)

 

Вам, ребята, угощенье —

Торт, конфеты и ... (печенье).

 

Ты на месте не сиди,

Лучше в гости ... (приходи).

 

Где вчера росла капуста,

Нынче в огороде ... (пусто).

 

А моя подружка Света

Подарила мне ... (конфету).

 

Все на свете обезьяны

Обожают есть ... (бананы).

 

У котёнка мокрый нос,

Полосатый серый ... (хвост).

 

Но необязательно придумывать загадки в стихах. Можно просто составить описание предмета. Один из участников игры его описывает, не называя, а другой должен его угадать. Например:

— Это животное, любит морковку, зимой меняет шубку с серой на белую. Кто это?

— Заяц!

— Это овощ. Он бордового цвета. Его кладут в борщ.

— Свёкла!

— Это время года, когда холодно и идёт снег.

— Зима!

— Это мебель. Её делают из дерева. Там хранят одежду.

— Шкаф!

— Это дерево. Зимой оно остаётся зелёным. Вместе с ним мы встречаем Новый год.

— Ёлка!

— Это головной убор. Защищает нас от холода.

— Шапка!

— Это цветок. Он самым первым расцветает весной.

— Подснежник!

— Это насекомое. Очень высоко прыгает.

— Кузнечик.

— Это твой родственник. Мама твоего папы.

— Бабушка!

— Это день недели. Он идёт после вторника.

— Среда.

Если предмет угадан правильно, участники меняются ролями. Теперь следующий участник описывает свой предмет.

Кроме того, можно придумывать загадки и про известных героев сказок, например:

Девочка с голубыми волосами — Мальвина.

Мальчик с длинным носом — (Буратино)

Мальчик-луковка — (Чипполино)

Малыш, который ничего не знает — (Незнайка)

Неизвестный зверь с большими ушами — (Чебурашка)

Мужчина в полном расцвете сил — (Карлсон)

Девочка, ростом в дюйм — (Дюймовочка)

Мальчик, ростом с палец — (Мальчик-с-пальчик)

Разбойник, который ест людей — (Людоед)

А ещё можно загадывать различные предметы, используя одни лишь определения:

Что может быть одновременно чёрным, блестящим и горячим? Уголь. А маленьким, холодным и прозрачным? Лёд. Пусть каждый называет по три определения какого-нибудь предмета, а остальные пытаются угадать, что это. Например, так:

Жёлтый, тёплый, маленький (цыплёнок)

Белый, твёрдый, пачкающийся (мел)

Яркое, жёлтое, горячее (солнце)

Оранжевый, круглый, сочный (апельсин)

Мелкий, белый, сладкий (сахар)

Мокрый, холодный, осенний (дождь)

Северный, пронизывающий, резкий (ветер)

Жужжащая, надоедливая, чёрная (муха)

Как ещё можно загадать различные предметы? С помощью жестов. Пусть один из участников загадает какой-либо предмет, а потом попытается изобразить его руками. Например, покажет, как он забивает гвозди, и каждый догадается, что этот предмет — молоток. Также можно загадать и различные профессии. Показать, например, как танцует балерина, рисует художник, стрижёт парикмахер, остальные будут угадывать.

Играем в магазин

Магазин — безусловно, любимая игра всех ребят, от самых маленьких и до взрослых. Играть в неё можно уже с трёх лет. Разложите игрушки или книжки на диване, определите, кто будет продавец, а кто покупатель. Сделайте деньги (это могут быть простые листочки бумаги или фигурки из мозаики). Ещё покупателю может понадобится сумка, куда он будет складывать покупки. Такова игра в магазин для самых маленьких. Более старшие дети могут устроить магазин одежды, канцтоваров или книг. Деньги можно нарисовать уже с цифрами и считать их при покупке — неплохое задание по математике! К тому же продавец должен подробно рассказать о своём товаре, учтя все потребности покупателя. Если дети изучают какой-либо иностранный язык, можно играть, используя его. Тоже отличное закрепление учебного материала на практике.

Наконец, когда все возможные варианты игры уже использованы, можно приступать к настоящей работе. Часто в школах устраивают так называемые ярмарки, куда любой из ребят может принести уже ненужные ему игрушки, поделки, выполненные своими руками, кулинарные изделия. Здесь продавать и торговаться можно уже по-настоящему. Часто выручка от такой продажи идёт на благотворительные цели.

Сажаем растения

Как арбуз попал на стол?

Огурец не сам пришёл,

Ярко-рыжий мандарин

И румяный апельсин,

Груши ароматные,

Сочные, приятные.

Чьи-то руки их сажали,

Удобряли, поливали,

Высевали семена

Лишь на двор пришла весна.

Нужно очень постараться,

Урожая чтоб дождаться,

Землю и свой труд любить,

Чтобы всех вас угостить.

Прежде чем играть в садоводов, нужно объяснить, что растения тоже живые. Они растут, требуют питания и тепла. А если плохо о них заботиться, могут заболеть и даже погибнуть. Но зато, если всё делать правильно, о растениях можно узнать очень много интересного, а заодно и получить неплохой урожай.

Для первой игры вам понадобятся горшки с землёй, палочка, лейка, семена или луковицы цветов.

Понаблюдать за тем, как растут и развиваются растения, научиться ухаживать за ними, а также подготовить отличный подарок маме на 8 Марта вам поможет эта игра.

Каждому даётся пластиковый горшок с землёй, в который он должен посадить своё семечко. (Это могут быть семена петуньи, бархатцев. А если время ограничено, то вместо семян можно использовать луковицы тюльпанов, гиацинтов или нарциссов.)

Делаем углубление в земле с помощью палочки, кладём туда семечко, засыпаем землёй и поливаем.

Подписанные горшочки помещаем в хорошо освещённое место, например, на подоконник. Нужно обязательно поливать своё растение. Через несколько дней появятся ростки. Надо объяснить, что под землёй находится корень растения, а скоро появится стебель и листья. Необходимо рассказать, для чего служит каждая часть растения.

Через несколько недель появятся цветы — подарок для мамы готов. Если вы хотите точно рассчитать момент появления цветов, то используйте информацию, размещённую на пакетике с семенами.

После того, как мы успешно справились с предыдущей игрой, можно переходить и к более сложным заданиям — разбить во дворе настоящую грядку. Лучше всего посадить горох или редис, так как у них довольно крупные семена и небольшой срок созревания.

Заранее вскопанную грядку нужно прорыхлить граблями и провести палочкой бороздки, в которые и будут посеяны семена. Необходимо объяснить, что не нужно располагать

семена слишком близко друг к другу, иначе они будут мешать, и урожай будет невысок.

После того как все семена посажены, их нужно засыпать землёй и полить. Вам будет очень интересно наблюдать, как растут ваши питомцы. Но и о помощи тоже не стоит забывать — нужно вовремя поливать растения, избавлять их от сорняков. Зато очень скоро можно будет попробовать первый урожай, выращенный своими собственными руками.

Играем в библиотеку

Чтобы устроить дома библиотеку, нужно прежде всего сходить в настоящую. Посмотреть, как хранятся там книги, как работают библиотекари. А потом уже можно создавать и свою.

Прежде всего надо разобрать книги, починить, заклеить те, что находятся не в лучшем состоянии, приготовить место. Это может быть шкаф или книжные полки. Затем книги нужно разложить по алфавиту, завести карточки на читателей, и можно начинать игру. Читатели будут приходить в библиотеку, просить разные книги, а библиотекарь должен помочь им — подобрать каждому то, что будет интересно. Безусловно, тем, кто работает библиотекарем, нужно предварительно всё это прочитать, а это ещё один повод пристраститься к чтению и узнать очень много интересного.

Если библиотеки устроили в своих домах и ваши друзья, можно ходить к ним в гости и обмениваться книгами. Игра продолжается!

Устраиваем карнавал

Карнавал можно устроить на любом детском празднике: дне рождения, новогоднем утреннике, на праздновании Хеллоуина. Задача каждого участника — приготовить себе яркий незабываемый костюм. Важно также не забыть о причёске, гриме, обуви. Всё это вместе должно произвести неизгладимое впечатление на других участников.

Итак, с чего начать? Прежде всего решить, кем именно вы хотите стать на карнавале, продумать свой образ, подобрать всё, что для этого нужно. Очень большую роль здесь могут сыграть маски. Ведь зачастую любой костюм можно создать самостоятельно, не производя дополнительных затрат. Длинная мамина юбка, множество бус, яркий платок на голову — готов костюм цыганки. Папины резиновые сапоги, соломенная шляпа, белая рубашка — вот и костюм кота в сапогах. Осталось только дорисовать усы и нос. Если вы хотите сделать костюм пришельца, незаменимыми будут старые блестящие диски. Их можно приклеить на одежду, а потом сделать необычный грим, на голову надеть ободок с двумя антеннами. В общем, фантазии не будет границ. Но ведь это и здорово — своими руками вы создадите костюм, которого не будет ни у кого на свете, и его создание принесёт вам удовольствие не меньше, чем само представление.

Каждый участник карнавала должен не только надеть на себя костюм, но и умело представить свой образ: подумать над походкой, голосом, манерами своего героя. Всё это нужно тщательно прорепетировать. Возможно, заданием вашего карнавала будет представить номер, который должен показать ваш герой. Например, пираты исполнят песню разбойников из мультфильма «Бременские музыканты», а Белоснежка исполнит красивый танец. Так ваш карнавал превратится в незабываемый концерт, который все будут потом ещё очень долго вспоминать.

Играем в ветеринаров

Каждый из вас знает сказку про доброго доктора Айболита. А ведь можно эту замечательную сказку превратить в игру. Что для этого нужно? Во-первых, много знать о животных, быть добрым и заботливым. Для игры можно использовать детский игрушечный набор доктора, хотя найти немного ваты, бинтов тоже не составит труда. Очень здорово, если для этой цели вы найдёте ещё и белый халат и шапочку. Впрочем, её можно сделать и из бумаги.

Самые маленькие могут лечить свои мягкие игрушки. Придумайте, чем они заболели, подумайте, как их можно лечить. Если затрудняетесь придумать, вспомните ту же самую сказку про доктора Айболита. Наверняка, вы не раз бывали в поликлинике и видели, как работают доктора. Зверей лечат так же.

Итак, все животные выздоровели и снова рады, а мы стали немножко добрее и внимательнее к тем, кто нас окружает.

Сочиняем сказки

Можно придумать тысячу разных способов, чтобы выполнить это задание, например, так:

1. Наверняка у вас есть свой любимый книжный персонаж. Кто это? Золушка, Карлсон, а может быть, Буратино? Придумайте с ним новую историю. Как вы думаете, какие ещё приключения могли с ним произойти?

2. Сейчас мы будем рассказывать сказку по очереди. Сначала один начинает. Например, так:

В одном тёмном густом лесу жил маленький гном...

Другой в любую минуту может прервать его и сказать «стоп»! Но сам он должен продолжать рассказывать сказку дальше, до тех пор пока следующий его не остановит. Интересно, какая сказка у вас получится?

3. А как вы думаете, что бы произошло, если бы герои разных сказок встретились вместе? Например, Винни-пух с Карлсоном, Дюймовочка с Мальчиком-с-пальчиком, Буратино с Незнайкой? Какие бы истории с ними произошли? Расскажите.

4. А давайте придумаем волшебную страну! Например, сладкую, где все дома из конфет, дороги из шоколада, а в реке течёт настоящий лимонад. Что ещё может быть в такой стране?

А ещё давайте придумаем страну животных, страну машин. А может быть, вы сами придумаете какую-нибудь волшебную страну? Расскажите, это очень интересно!

5. Как вы думаете, какое было начало у сказки, если конец получился такой:

И превратился злой Кощей в прекрасного принца!

Все животные стали жить в этом чудесном домике.

С тех пор Маша больше не была такой жадной.

Так звери проучили злого волка.

Теперь мышкам больше не страшен был злой кот.

Так Мальчик-с-пальчик стал настоящим великаном.

С тех пор обезьянки стали часто ездить в гости к пингвинам.

Так Маленький гном получил свой дом.

И щенок с тех пор стал жить у Васи.

С тех пор все зайцы ходят с длинными ушами.

6. Расскажите сказку, в которой главными героями были: Большой гном-папа, гном-мама, и маленький гномик-сынок;

Самый крошечный слон;

Гусеница, над которой все смеялись;

Поросёнок, который никогда не мылся;

Кот, который боялся ловить мышей;

Бегемот, который мечтал научиться танцевать;

Лошадка, которая потеряла свой хвостик;

Утёнок, который боялся плавать;

Божья коровка, которая подружилась с самолётом;

Тигр, который не хотел есть зверей.

7. Придумайте сказку под названием:

«Как слонёнок свой хвостик потерял»;

«Как маленький кузнечик научился прыгать»;

«Как обезьянка ездила в гости к пингвинам»;

«Как подружились медведь и кабан»;

«Как черепаха нашла себе друзей»;

«Почему у зайца такие длинные уши»;

«Откуда у павлина такой красивый хвост»;

«Какая птица лучше всех поёт»;

«Про трусливого волка»;

«Как гуси лису проучили»;

«Как муравьишка слона победил».

8. В этой сказке должны встретиться такие герои, как жадная мышь, смелый ёж и трусливый заяц. Справитесь?

А теперь:

Глупый медведь, хитрая лиса, злой волк;

Хвастливый гусь, гордый петух, добрый цыплёнок; Равнодушная корова, забывчивый конь, упрямый козлёнок.

9. Придумайте другой конец сказки, в которой лиса бы не съела колобка, Снегурочка не растаяла, волк бы не съел Красную Шапочку.

10. Расскажите сказку, в которой Волк и Красная Шапочка поменялись бы ролями. Начиналась бы она так: В одной деревне жил Волк, и был он такой хороший и послушный. Что все очень любили его. И однажды сказала ему мама-волчиха:

— Сходи к своей волчихе-бабушке...

11. Представляете, герои в сказках поменяли характер. Получилась добрая-добрая Баба-яга. Расскажите о ней в сказке «Гуси-лебеди». А в сказке «Колобок» главный герой стал вредным-вредным. Расскажите, что же там произошло. Попробуйте поменять характеры героям в других сказках. Что из этого получится?

12. В какую сказку вы бы хотели попасть? Что бы вы там сделали?

13. А давайте расскажем сказку от лица какого-нибудь героя. Например, от лица Колобка:

Качусь я как-то по лесу, а навстречу мне заяц...

А теперь от лица Наф-Нафа Курочки Рябы, Дровосеков.

14. Вы слышали? У Бабы-яги появилась семья. Как вы думаете, кто это? Какие интересные истории могли с ними произойти?

Снимаем мультфильмы

Думаете, мультфильмы снимать очень сложно? Совсем нет. Самый простой мультфильм вы можете сделать своими руками. Всё, что вам понадобится — это блокнот и цветные карандаши. Нарисуйте на первой страничке какого-то забавного героя, например, зайчика или собачку. Переверните лист. На другом нарисуйте того же героя, но измените положение тела, ног или выражение лица, то же самое на третьей страничке, на четвёртой. Когда вы закончите рисовать, быстро пролистните весь блокнот от первой странички до последней. Вы увидите, как ваш герой начал двигаться, менять выражение лица, словом, ожил. Вот так у вас получился самый настоящий мультфильм. Если вы увлечётесь мультипликацией, то вполне справитесь со съёмкой пластилинового мультфильма. В нём ваши герои из пластилина также будут менять своё положение или выражение лица, а вы будете всё это снимать при помощи фотоаппарата или камеры. Прокрутив эти снимки в быстром темпе, вы получите мультфильм. Успехов вам в мультипликации!

Выпускаем книги

Наверняка, у каждого из вас дома много книг. Прекрасно! Не пора ли пополнить библиотеку собственной книгой? Это совсем не сложно. Возьмите обыкновенную тонкую тетрадку, разрежьте её пополам по горизонтали. У вас получилось две тоненькие книжечки. Теперь давайте подумаем, что будет в вашей книге: стихи, рассказ, сказка? Нужно всё это сочинить.

Сказки, например, могут быть такими:

«Жил на свете маленький-маленький ёжик. И был он такой рассеянный, что всё время всё терял. И вот однажды он потерял все свои замечательные иголки.

— Здравствуй, мама! — сказал он, когда вернулся домой.

Но мама его не узнала.

— Мой сынок колючий, а у тебя, посмотри: нет ни одной иголочки.

Пришлось ёжику идти куда глаза глядят. Так он и шёл, пока не увидел ёлку.

— Послушай, ёлка, — сказал он, — у тебя вон сколько иголок. Дай мне немножко!

И тут сверху на ёжика посыпались иголки. Их было так много, что он скоро стал таким же, как раньше».

«В одном лесу жил медведь. Пошёл он однажды гулять и встретил белочку. А та ягодки да грибочки собирает, к зиме готовится. Спрашивает она медведя:

— Ты чего по лесу без толку шатаешься? Чего зимой есть будешь?

Медведь только лапой махнул:

— Переживу как-нибудь!

Пошёл дальше, встретил мышку, а та знай в свою норку зёрнышки да семечки таскает.

— Эй, медведь, а ты запасы на зиму сделал?

— Да я и так обойдусь!

Смотрит — хомяк идёт.

— Эй, хомяк, а ты к зиме готовишься?

— А как же! Видишь, сколько у меня за щеками орехов? Я их в свою нору несу. Зимой лакомиться буду.

Наступила зима. Все звери по своим норкам да дуплам попрятались. Один медведь по лесу бродит. Нечего ему есть — запасов не сделал.

— Да ну вас! Лучше я спать пойду. Проснусь, а на дворе опять лето. Вот и запасать ничего не надо.

Так он и сделал. Лёг в свою берлогу и проспал до самой весны».

А стихи такими:

Вот для мамочки подарок:

Он красив, чудесен, ярок,

Это жёлтенький цветок.

Лишь бутончик да листок.

Его маме подарю —

Очень мамочку люблю.

Напишите одно-два предложения на каждой странице. Сверху нарисуйте, картинку, иллюстрирующую то, что описывается в этом предложении. Книжка готова. Она будет от личным подарком. Главное, не забудьте на обложке написать имя автора.

Отправляем послания

Ну что, поиграем в почту? Это совсем нетрудно. Сначала нужно самому сходить на почту, самую настоящую, посмотреть, как работают почтальоны. Узнать о том, как путешествуют письма, вы можете, прочитав стихотворение Маршака «Почта». Представьте себе, они преодолевают расстояния, чтобы добраться до адресата, на пароходах, поездах, самолётах. Возможно, и у вас где-то далеко живут родственники и друзья. Которые будут очень рады получить от вас письмо.

Итак, берём конверт, внимательно смотрим, куда нужно писать адрес, индекс, не забудьте написать и свой обратный адрес. Напишите письмо: сначала нужно поздороваться с тем, кому вы пишете, поинтересоваться, как дела, здоровье, затем рассказать о себе, о том, какие события произошли в вашей жизни. В конце письма не забудьте попрощаться. Письмо положите в конверт, заклейте и бросьте в ближайший почтовый ящик. Всё, можете ждать ответа.

Впрочем, письмо можно написать не только далёкому другу, но и однокласснику, родственникам, которые живут не так далеко, папе, маме и даже самому себе. Вот будет здорово: открываете почтовый ящик, а там послание от себя самого!

Что может быть в таких посланиях? Поздравления с праздником, пожелания здоровья, а может, нужно перед кем-то извиниться или попросить прощения? В письме это сделать будет лучше всего.

Устраиваем концерт

Многие ребята хотят в будущем стать актёрами, певицами, балеринами. Но зачем же ждать так долго, ведь выступать можно прямо сейчас. Подумайте, с каким концертным номером вы хотели бы предстать на суд публики. Что у вас получается лучше всего? Чтение стихов, исполнение песен, инсценировка сказок или что-то другое? Выбрав номера, нужно тщательно их отрепетировать: выучить свои роли, слова, движения, повторить их по несколько раз. Затем нужно подобрать музыкальное сопровождение, найти человека, который будет вам включать и выключать музыку. Кроме того, приготовить нужный реквизит и костюмы. Когда всё это будет готово, необходимо выбрать конферансье, который будет объявлять номера вашего концерта. Также пригодится и афиша, программки. Их тоже нужно будет подготовить заранее. Ну всё, можно приглашать зрителей: родителей, друзей, соседей, знакомых. Наградой вам будут бурные аплодисменты.

Выпускаем журнал

Какие журналы больше всего нравятся детям? Те, в которых много красочных картинок, интересных сказок, стихов, новостей. Давайте попробуем сделать такой журнал сами. О чём он будет? О вашей семье, о животных, о жизни ваших друзей или о чём-то другом? Конечно, о том, что вы любите. Возьмите чистый альбом, напишите на его страницах тексты, нарисуйте картинки, приклейте фотографии. И конечно, не забудьте придумать название своему журналу. Например, «Моя семья», «Наши любимые животные», «Непоседы». Ваш журнал может выходить каждый месяц. Представляете, как интересно его будет читать вашим друзьям, родителям, родственникам? А если сохранить все журналы, то через многие годы, вы с удовольствием вспомните, как жили раньше, что вас интересовало, и чем вы увлекались.

Играем в цирк

Какие цирковые профессии вы знаете? Клоун, жонглёр, дрессировщик, гимнаст, фокусник. Сегодня мы попробуем себя в каждой из этих профессий и устроим настоящий цирк!

Как же стать клоуном? Подобрать смешной костюм, парик, грим, вспомнить смешные шутки, трюки, подобрать музыкальное оформление и тщательно прорепетировать.

Теперь жонглёр. Конечно, сложная профессия. Потренируйтесь кидать шарики, шляпы. Сначала по одному предмету, потом по два. После нескольких тренировок у вас наверняка начнёт получаться.

Но где же нам взять диких зверей для дрессировщика? Не волнуйтесь, ими вполне могут стать мягкие игрушки. Привяжите их на верёвочку, и вот уже собака послушно бежит за вами, а кошка перепрыгивает через препятствия. Впрочем, в роли зверей могут выступать и ваши друзья, оденьте их в костюмы зверей и отрепетируйте ваш номер. Ваш зверь может танцевать, ловить мячик, исполнять песни.

А теперь можно и самому показать своё искусство. Если вы умеете кувыркаться, красиво двигаться под музыку, используя различные предметы — мяч, ленту, — вы прирождённый гимнаст. Подберите необходимую вашему номеру музыку и выступайте.

А вот с фокусами придётся серьёзно потренироваться. Вы можете научиться делать и показать, например, такие:

1. Моментальное фото

Встретившись с родственниками или друзьями, удивите их одним занимательным фокусом, подготовиться к которому, однако, необходимо заранее. Возьмите коробочку, она будет играть у вас роль фотоаппарата, нарисуйте на ней кнопки и объектив. Но самое главное — сделайте фотографию — изобразите на листочках всех гостей, которых собираетесь пригласить. Объявите им, что вы сейчас их сфотографируете, и они получат моментальное фото. Внимание, сейчас вылетит птичка! После этого вы достаёте из фотоаппарата готовые рисунки и раздаёте гостям к их общему удивлению.

2. Проверка силы

Если кто-то в вашей компании будет хвастаться своей силой, спросите его, а сможет ли он согнуть лист бумаги девять раз. «Конечно!» — получите вы ответ. Тогда предложите ему это сделать. Тут наш силач увидит, что он не так уж силён. Но дело не в нём, а в неумолимом законе удваивания чисел. Ведь на восьмой раз ему одновременно придётся сгибать 254 листа. А это не так-то просто.

3. Угадывание карт

Перед тем, как показать этот фокус, надо предупредить публику, что вероятность его исполнения девяносто процентов, есть шанс, что он может и не получиться. Итак, раскладываем веером все карты, картинками к зрителям, из которых они выбирают одну. Вы берёте её и, не видя, что это за карта, кладёте в низ колоды. Потом тасуете её, выкладываете на стол все карты по одной, и вдруг безошибочно указываете на загаданную карту! Как вам это удалось? Просто, вы же помните, мы положили выбранную зрителями карту в низ колоды, а до этого незаметно посмотрели и запомнили, какая именно карта была самой нижней. При выкладывании она будет идти перед загаданной картой. Вот и весь секрет. Только запомните: не надо слишком сильно тасовать колоду, а то фокус может не получиться.

4. Напёрстки

Конечно, мы не будем никого обманывать, а просто потренируем свою память и внимание. Возьмите три пластиковых непрозрачных стаканчика и маленький шарик или любой другой предмет. Положите шарик под один из стаканчиков (пусть игрок запомнит под какой). А теперь быстро начните двигать и менять местами стаканчики. Угадал ли игрок, под каким из них лежит шарик? Если да, значит, водящим становится он, а тренировать своё внимание и память будете вы.

5. Угадывание мыслей

Эта игра может произвести фурор и сделать из вас в глазах окружающих настоящего мага и волшебника. Пусть в ваше отсутствие они загадают какой-нибудь предмет, а вы, вернувшись, с лёгкостью отгадает его. Для этого один из участников будет перечислять названия различных предметов, среди которых будет назван и загаданный. На все остальные вопросы вы будете отвечать «нет», но как только будет назван загаданный, скажете «да». Как же вам это удалось? Дело в том, что вы заранее договорились со своим другом, что загаданную вещь он назовёт после какого-нибудь чёрного предмета. Например, он говорит:

Вишня?

Нет.

Солнце?

Нет.

Уголь?

Нет.

Мяч?

Да.

Мяч был назван после угля — чёрного предмета. В этом и состоит секрет фокуса.

6. Превращение чая и молока в чернила

Хотите стать великим волшебником и превратить на глазах у изумлённой публики чай и молоко в чернила? Продемонстрируйте им стакан с водой и стакан с чаем. Затем влейте обе эти жидкости в третий стакан, размешайте, и вот, пожалуйста, — чернила. Ими можно даже писать! А весь секрет в том, что чай и молоко у вас были особые. «Молоко» — это смешанный с водой крахмал, а чай — такой же водный раствор йода. При их смешивании действительно получается жидкость, по цвету напоминающая чернила.

7. Невыполнимое задание

Скажите своим друзьям, что вы готовы сделать невыполнимое задание: поставить стакан с водой на лист, лежащий между двумя другими стаканами. На первый взгляд кажется, что это невозможно. А вы просто сложите лист гармошкой и поставьте на него стакан, и все увидят, как это на самом деле легко.

Играем е пантомиму

Внимание, внимание!

Сейчас мы будем превращаться в разных зверей, людей и даже сказочных героев. Как это будет происходить? А так.

Первая игра. Один человек — водящий. У него волшебная палочка. Он дотрагивается ею до ребят и говорит: я превращаю вас в ... (называет какое-либо животное, сказочного героя). И всё, тот, кто лучше всех изобразил героя или животное, становится водящим.

Следующий конкурс. Здесь ребята, наоборот, изображают какого-либо героя или животное, или известного всем человека, а остальные пытаются отгадать, кто это.

И наконец, самый сложный конкурс: выполнить разные задания, например:

Изобразить трусливого зайчонка, за которым гонится волк,

Папу, который пришёл с работы и не может найти ключи и т.д.

Делаем настольные игры

Нарисуй игру-ходилку.

Вы не раз, наверное, всей семьёй играли в игры-ходилки? Помните, когда бросают кубик с цифрами и ходят по клеточкам столько раз, сколько выпало на кубике, а кто добирается до финиша первым, тот и становится победителем. А почему бы вам не нарисовать свою игру-ходилку, про жизнь вашей семьи? Например, кто быстрей доберётся до дачи? Возьмите большой лист бумаги или картона. Дорогу изобразите в виде большого количества кружочков. В начале её нарисуйте дом, а в конце — дачу. А теперь изобразите на вашем пути различные препятствия. Кто-то забыл рюкзак — рисуем стрелку от одного из кружков на начало. Пробка, светофор, запрещающий знак — закрашиваем кружок жёлтым цветом — это значит, надо пропустить ход. Помог в пути попутчикам — зелёный кружок — дополнительный ход. Прошёл напрямик через лес — стрелка вперёд до дачи. Игра готова, играйте, сколько хотите. А если это занятие вам понравилось, можете нарисовать и другие игры — про то, как вы ходили в магазин, путешествовали, или про героев сказок, которые тоже преодолевают различные препятствия для достижения целей.

Какие ещё настольные игры можно сделать своими руками?

Шашки — если расчертить лист картона на клеточки, раскрасить его, а вместо шашек использовать тёмные и светлые пуговицы.

И даже настольный футбол! Для этого края стола обложите книгами — это будет игровое поле. Обозначьте края ворот, а вместо мяча используйте шарик из ваты. Теперь дуйте на него изо всех сил. Попали в ворота? Гол!

Рассказываем свои мечты

Конечно, мечты есть у каждого. Рассказать о них — задача этого конкурса. О чём можно помечтать? О прекрасном доме. Итак, первый конкурс — «Дом моей мечты». Расскажите, сколько там будет комнат, для чего будет служить каждая из них, что там будет находиться.

Чей дом окажется лучше, тот и победил.

Следующий конкурс для более старших ребят: мечтаем о своём бизнесе. Чем бы вы хотели заняться? Открыть зоомагазин или парк развлечений? Что интересного вы будет предлагать своим клиентам? Какие акции, предложения и праздники будете проводить? Чей проект окажется наиболее успешным? Рассказываем об этом по очереди и выбираем победителя.

О чём ещё можно помечтать? О путешествиях на другую планету, о необычной машине, о домашнем любимце, о будущем.

Рассказывайте все ваши мечты, и тогда они обязательно сбудутся.

Сочиняем и переделываем песни

Вы не представляете, во что может превратиться песня, если в ней заменить всего одно только слово. Например, вместо «В траве сидел кузнечик» спеть «В траве сидел дракончик». А если заменить ещё одно? Кто сумеет исполнить эту переделанную песню и ни разу не сбиться? Тот, кому это удастся, имеет право выбрать новую песню и заменить в ней любое слово.

А если заменить остальные слова, что может получиться?

Например:

В семье родилась девочка, в семье она росла,

Хорошая и умная та девочка была.

Ей мама пела песенки, а папа вслух читал,

А дедушка на дудочке ей целый день играл.

Теперь она нарядная, сегодня ей пять лет,

Желаем ей до ста дожить без горестей и бед!

Вот такое поздравление. Вы можете придумать своё, если возьмёте какую-нибудь известную песню и переделаете в ней слова.

А может, вы и музыку сможете придумать свою? Тогда вам одна дорога: в композиторы!

Играем в модельеров

Одеваться красиво хочется всем. Эта задача и стоит перед модельерами. Но как стать достойным профессионалом, способным подарить людям радость? Возможно, ваш талант скоро раскроется, стоит только попробовать.

Что нужно, чтобы придумать новую коллекцию? Главное — это вдохновение. Оно может посетить вас при просмотре модных журналов. Подумайте о том, для кого вы создадите эту коллекцию и для каких целей. Что это будет? Нарядные платья для особых случаев или весёлая и функциональная одежда для отдыха? Итак, цель ясна. Теперь переходим к её воплощению. Нарисуйте всё, что вы придумали. Не забудьте про детали, обувь, сумки, уделите внимание причёскам. У вас должен получиться целостный образ. Наконец, когда всё нарисовано, можно переходить к воплощению замыслов. Не беда, если вы не умеете шить. Красивые костюмы можно создать даже из обычных цветных платков. Оденьте свои модели, сделайте им причёску, макияж, подберите необходимую бижутерию, отрепетируйте выход на подиум, подберите музыку — и всё, можно начинать дефиле!

Рисуем географические карты

В одной хорошо известной книжке (Лев Кассиль «Кондуит и Швамбрания») два мальчика придумали себе очень интересное занятие. Сначала они открыли несуществующий остров, нарисовали его, населили жителями, а потом стали придумывать разные увлекательные приключения, которые происходили на этом острове, и, конечно же, они изобразили его на карте: какие там были горы, реки, вулканы.

Вы тоже можете придумать себе что-нибудь подобное: остров, город, страну или целую планету. Вам обязательно понадобится карта этой местности. Нарисуйте всё, что там находится. Для этого вам понадобится как следует изучить уже существующие карты, посмотреть, как изображаются на них горы, реки и моря. А потом уже браться за свои. На них вы сможете проложить пути ваших путешествий, нарисовать различные условные знаки, которые помогут обозначить разные интересные места и рассказать о различных приключениях.

Впрочем, для того чтобы нарисовать карту, необязательно придумывать новую страну. Можно изобразить на карте свою улицу, свой дом или квартиру. Поверьте, это очень увлекательное занятие.

Гадаем

В древние времена существовало множество разных способов предсказания будущего.

Давайте и мы поиграем в предсказателей и прорицателей, узнаем, что нас ожидает завтра, через час, как сложатся дела в школе или чем заняться вечером. Для этого возьмите очень толстую книгу и загадайте номер страницы и строчки. Итак, что нас ожидает завтра? Страница восемьдесят пять, двадцатая строчка сверху:

И там я был,

Мёд, пиво пил.

По усам текло,

А в рот не попало.

Ещё один способ погадать — зажечь свечу, подождать, пока воск растопится и вылить его в блюдо с водой. Потом достать получившиеся фигурки. На что они похожи? На маленькую собачку — вам купят щенка, на мячик — достигнете больших успехов в футболе и т.д.

Делаем детский массаж

Иногда детям так хочется, чтобы мама приласкала их, погладила. Как же это лучше всего сделать? С помощью весёлых стихотворений!

1. Мы пушистого кота

Будем трогать за бока (гладим малыша по бокам.)

А пушистую кошку — (неожиданно хватаем за ножку.)

За ножку!

 

2. Мама приходила (пальчики идут по ножкам),

Капусту рубила, (ребром ладони легонько постукиваем по животу.)

Тесто месила, (разминаем.)

Пирожок лепила. (Ладонями и тыльной стороной касаемся поверхности живота.)

Дети прибегали, (пальчики идут по ножкам.)

Пирожок съедали. (Делаем лёгкие пощипывания.)

Раз-два, раз-два —

Вот и нету пирожка!

 

3. Раз-два, раз-два!

(Ребром ладони легко постукиваем по разным частям тела.)

Рубим-рубим мы дрова.

И по вербе — тук! (По одной руке.)

По берёзе — тук! (По другой.)

По осине — тук! (По одной ноге.)

По рябине — тук! (По другой.)

Раз-два, раз-два,

Будут на зиму дрова!

Рисуем невиданных животных

Кто из вас не мечтал оказаться в краю невиданных зверей? А для этого всего лишь нужно взять листок бумаги и ручку. Вы и ваш партнёр по игре сгибаете свои листки пополам, и каждый на своей половине рисует верхнюю часть какого- то животного или существа. Сгиб должен приходиться как раз на середину талии. Её контуры перенесите на вторую половину рисунка, чтобы верхняя и нижняя часть животного совпали. Теперь согнутый листок с двумя чёрточками, обозначающими ширину талии, передайте партнёру, но так, чтобы он не видел ваш рисунок. Теперь вам осталось только дорисовать нижние части ваших животных, а потом развернуть ваши листки и посмеяться на славу над невиданными заморскими существами.

Играем с крупой

Помните, как злая мачеха наказала Золушку за её желание пойти на бал? Она смешала рис, гречку и просо и заставила бедную девушку разложить всё это по разным мискам. Трудно поверить, но порой это занятие может стать даже увлекательным. Например, если искать спрятанные в крупе монетки или игрушки из киндерсюрприза. Ну а если вы действительно хотите повторить подвиг Золушки, попробуйте выполнить её сложное задание сами. Можете смешать, а потом разложить по разным тарелкам что-нибудь покрупнее, например, горох, фасоль и макароны. Это занятие очень успокаивает и тренирует мышцы руки. А ещё можно устроить соревнование и узнать, кто сделает это быстрее.

Инсценируем стихи

Оказывается, практически любые стихи можно показать движениями. Не верите? Попробуйте. Например, «Мойдодыр» Корнея Чуковского. Рассказывайте его и показывайте, как убегало одеяло (бежим на месте), улетала простыня (машем руками), как прыгала подушка (прыжки на месте). Таким образом можно рассказать всю сказку. И не только эту, а ещё:

«Федорино горе», «Бармалей», «Краденое солнце», «Муха-цокотуха».

Кстати, показывая сказку и изображая то, что в ней происходит, легче всего выучить её наизусть. А ещё после таких представлений человек становится умнее, развивает свою память, выразительность, не стесняется выступать на публике.

Ещё очень интересно находить подобные стихотворения и придумывать к ним различные движения. Это тоже своего рода творчество. А какие стихотворения вы сможете изобразить?

Совершаем хорошие поступки

Думаете это очень сложно? Совсем нет! Зато сколько радости вы принесёте окружающим. Например, мама пришла с работы усталая, а вы — раз и помогли ей разобрать сумки. Или ещё лучше — раз, а на столе сюрприз — готовый ужин. Представляете, как мама обрадуется? А какие ещё можно устроить сюрпризы? Помыть пол, убраться, найти очень важную потерявшуюся вещь, разобрать вещи, просто сказать ласковое слово.

А чтобы было видно, сколько же добрых дел сделано, можно за каждое класть себе в коробочку какие-то предметы, например, бусины или камешки. Можно устроить соревнование, кто больше за день сделает добрых дел. Самое главное — привыкнуть делать добрые дела, самому стать добрым. А ведь это же так здорово, правда?

Придумываем соревнования

Сколько на свете существует видов спорта — и не сосчитать! Но у нас сегодня будут шуточные спортивные состязания. Двум командам придётся прыгать на одной ноге до цели и обратно, носить воду из одного стакана в другой с помощью столовой ложки, бежать в обуви сорок третьего размера, с книжкой на голове. И хотя всё это шуточные соревнования, призы в них будут самые что ни на есть настоящие.

Играем в изобретателей

Изобретатели — очень нужная профессия! Ведь без них не появилось бы на свете машин, телефонов, разной бытовой техники, которая так облегчает нам жизнь.

А давайте подумаем, что бы ещё можно было такое придумать? Чего нам не хватает, чтобы наша жизнь стала ещё более комфортной и интересной? Летающих домов? Машины времени? Роботов по выполнению любых дел? Давайте пофантазируем и нарисуем будущие изобретения. Расскажите, как они работают, какие функции выполняют, что нужно сделать, чтобы ваше изобретение появилось в реальности.

Быть может, пройдёт совсем немного времени, ваши изобретения действительно появятся, и вы станете настоящими изобретателями.

Сочиняем стихи

1. Часто ребята придумывают друг другу дразнилки. Например, Федя съел медведя. Но ведь это так обидно. А мы будем придумывать хвалилки. Например, Алёша — хороший. Серёжа — хороший тоже. Оля — лучшая в школе. А какие хвалилки получатся у тебя?

2. Рассеянный поэт начал сочинять стихи и отвлёкся. Давайте поможем ему дописать последнюю строчку.

Рано утром по порядку

Все встаём мы на зарядку.

Руки поднимаем

Скоро буду я пилот.

Сяду я на самолёт.

Ничего я не боюсь

Дождик каплет за окошком.

Мокнет дом и мокнет кошка.

Надо кошку мне спасти

Мне на праздник Дед Мороз

Ёлку из лесу принёс,

А ещё хлопушки,

С неба падают снежинки,

Словно лёгкие пушинки.

Стало всё белым-бело.

Зайчик скачет очень ловко.

Обожает он морковку.

Я поймать его хотел.

Квохчет курочка-хохлатка,

Ищет, бедная, цыпляток:

— Эй, ребятки, куд-куда!

Я сегодня рано встал

И зарядку делать стал.

Вымыл руки, вымыл шею

У ежонка и у ёлки

Очень острые иголки.

Надо очень постараться

Вот к нам птичка прилетела

Сразу песенку запела.

Хочет крошек поклевать.

3. Придумайте стихотворение, в котором были бы такие рифмы:

Мышка — шишка, мальчики — зайчики, слон — батон, тучка — Жучка, зима — дома, полка — футболка, кошка — лукошко, калина — малина, шина — машина, курица — улица, двор — забор, кот — бегемот, сушка — кормушка, дверь — проверь, сок — песок, зайчишка — трусишка, папа — шляпа, цветок — листок, шапка-тряпка.

4. А ты знаешь какие-нибудь считалки? Расскажи.

А можешь придумать свою? Например, вот такую смешную:

Эне, бене, раба,

Квинтер, финтер, жаба,

Эне, бене, ме,

Квинтер, финтер, же!

Игры на внимание

1. Пожалуйста

Если кто-то всё время забывает говорить вежливые слова, предложите ему поиграть в эту игру. Водящий просит всех выполнять разные движения — поднять руки вверх, попрыгать, присесть. Но игроки делают их, только если он при этом произносит слово «пожалуйста». Если водящий забыл его сказать, выполнять движение не надо.

2. Необычная зарядка

Все знают, что день обязательно надо начинать с зарядки. Но каждое утро делать одни и те же упражнения скучно. Поэтому давайте устроим необычную зарядку. Встаньте все в круг, а один человек пусть на минутку отойдёт. В это время выберите главного показывающего. Его задача будет всё время начинать новое упражнение, а остальные будут за ним повторять. Задача того, кто вернулся, угадать, кто же из команды первым начинает новое упражнение. Если он угадал, то игра начинается снова.

3. Запрещённое движение

Делайте зарядку, но помните — одно движение запрещено. Кто его сделает, выходит из игры. Это может быть приседание, наклон или прыжок. Решите это заранее, выберите водящего и начинайте играть. Водящий имеет право его показывать, а вы выполнять — нет.

4. Два движения одновременно

Знаете, давным-давно жил такой правитель Юлий Цезарь. Так вот он умел делать несколько дел одновременно. Например, есть, читать и бороться с врагами. А вы так сможете? Я имею в виду не бороться с врагами, а делать два дела одновременно? Например, гладить себя по животу и в то же время другой рукой постукивать по голове. Попробуйте. Получилось? Да вы настоящий Юлий Цезарь. Придумайте себе другие два задания, которые нужно делать одновременно.

Выполняем взрослые дела

Как всем ребятам хочется повзрослеть! Прямо немедленно, прямо сейчас! В чём же дело? Многие взрослые дела вам уже доступны. Например, приготовить обед. В этой книге немало рецептов, с которыми справятся даже малыши. Если нравятся какие-то дела, которые выполняет мама, например, моет полы, шьёт, вяжет, стирает, можно попросить, мама обязательно научит, покажет, как это делается. И папа с радостью научит всему, что умеет.

Не беда, если не получится с первого раза. Попробуйте ещё раз и ещё. В конце концов, обязательно справитесь. Вполне можно почувствовать себя взрослым на даче, поливая и пропалывая грядки, у папы в гараже. Можно сходить в магазин и купить продукты. Как большой, как взрослый. Вот сколько всего вы можете. Если захотеть, можно повзрослеть очень быстро.

Устраиваем кукольный театр

Оказывается, его можно устроить разными способами. Узнайте о них и выберите тот, который больше понравится.

1. Бумажный кукольный театр

Фотографии, цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Помните, как Карабас Барабас плохо обращался со своими кукольными артистами? У нас такого не случится никогда, потому что кукольными артистами будем мы сами, точнее наши фотографии. Вырежьте лица друзей и родственников, приклейте их на картон, дорисуйте одежду, теперь снова вырежьте и сделайте снизу клапан-подставку, чтобы фигуры могли стоять. Осталось только придумать сказку, а можно взять и реальную историю, происходившую с этими людьми, добавить дополнительных героев, декорации, животных и начать представление.

2. Сцена для кукольного театра

Большая картонная коробка, цветная бумага, картинки из журналов, ножницы, клей.

У вас ещё нет сцены для вашего кукольного театра? В чём же дело! Сегодня она у вас появится. Её можно сделать из обувной коробки — для маленьких кукольных артистов, из- под телевизора или другой крупной бытовой техники — для больших кукол. Можно спереди сделать занавес, а можно открывающиеся дверки. Обклейте сцену со всех сторон цветной бумагой или картинками из журналов, и всё, — начинаем представление!

3. Кукольный театр из фруктов и овощей

Овощи, фрукты, ножницы, фломастеры, белая бумага, клей.

Помните сказку про Чипполино? Там всеми главными героями были овощи и фрукты. В нашем кукольном театре эта пьеса пройдёт с большим успехом, потому что у нас как раз все актёры сделаны из овощей: лука, картошки, моркови, а ещё яблока, сливы, абрикоса. Осторожно делаем отверстие в нижней части луковицы, чтобы можно было её надеть на указательный палец. Приклеиваем глазки, нос, рот, нарисованные и вырезанные из бумаги. Большой и средний палец будут для нашего Чипполино руками. Актёр к выступлению готов. Не забудьте так же сделать господина Абрикоса, тётушку Яблоко, сеньора Киви и других героев, с которыми можно придумать интересные истории и показать их на сцене нашего необычного овощного театра.

4. Марионетка

Цветной картон, ножницы, нитки, иголка.

Вы знаете, что в кукольных театрах все артисты куклы. Но и они бывают разные. Например, марионетки двигаются, когда их дёргают за верёвочку. Все детали кукол вырежьте из плотного картона. Затем с помощью иголки проколите места, обозначенные точками и, сложив две детали, закрепите их, завязав узелки. Сзади привяжите третью нитку, как показано на рисунке. Если за неё дёргать, мишка и кукла начнут танцевать.

Создаём картинную галерею

Наверняка, у вас скопилось множество разных красивых рисунков. Довольно им пылиться на полках, пора показать их всему миру! Устраиваем картинную галерею. Для этого можно прикрепить картины на стенах, или протянуть верёвки и повесить картины на них. Какой теме будет посвящена выставка? Как она будет называться? «Моя семья» или «Как я провёл лето». А может, вы специально нарисуете картины к конкретной теме, например: «Мои любимые животные», «Портреты друзей»? Это будет очень здорово. Ведь на выставку вы сможете пригласить всех желающих. Друзья или родственники увидят свои портреты и оценят их. А вы проведёте для них экскурсии.

Не забудьте под каждой картиной написать её название, а в самом начале повесьте афишу с названием выставки и именем автора.

Играем е детский сад, школу

Как играть в детский сад? Очень просто: собираем любимых кукол и устраиваем для них группу. Там должны быть игрушки, кукольная посуда, место для сна и прогулок. Куклы могут заболеть — приготовьте для них медицинский набор, кукол надо будет кормить — приготовьте кукольную еду.

Дальше — всё, как в детском саду. Сделайте с куклами зарядку, а потом покормите их завтраком. После завтрака — занятия: физкультурные, музыкальные, рисование. Помогите малышам, если у них что-то не будет получаться, объясните, как сделать правильно. Затем прогулка. Оденьте кукол потеплее, чтобы они не замёрзли. Поиграйте с ними на прогулке, например, в прятки. После прогулки — обед и сон. Потом за куклами придут их мамы и заберут домой. Сделайте так, чтобы куколкам понравилось в детском саду.

А когда ваши куклы подрастут, можно отдать их в школы. Научите их всему, что умеете. Покажите буквы, цифры, научите читать, считать и писать. Не забудьте, что в школе есть такие предметы, как рисование, музыка, физкультура, труд и природоведение. Сделайте так, чтобы в школе им было интересно, и они много узнали.

Впрочем, учениками в школе могут быть не только куклы, но и ваши младшие сестрёнки и братишки, друзья. Тогда игра в школу будет для них не только интересной, но и полезной.

Создаём музей

Думаете, в ваших вещах нет ничего ценного? Ошибаетесь. Даже те вещи, которыми вы уже давно не пользуетесь, могут быть отличным материалом для музея. Например, одежда, которую вы не носите, может прекрасно рассказать о вашей жизни. В этих ботиночках вы совершили первый шаг, а эту шапочку надевали, когда выписывались из роддома. Вот ваша первая игрушка, первая ложка. А ведь есть ещё фотографии, поздравительные открытки, школьные тетрадки, рисунки, поделки, сделанные вашими руками. Можно устроить отличный музей. Его экспонаты с радостью изучат гости, которые пришли к вам на день рождения, или какой-то другой праздник. А вы или ваши родители проведут экскурсию и расскажут о каждом экспонате.

Но если вы не хотите создавать музей собственного имени, можно устроить любой другой музей: биологический. Здесь экспонатами могут стать гербарии, растения, собственными силами выращенные в огороде, фотографии животных и растений, сделанные самостоятельно, а также рисунки и поделки, посвящённые животному миру.

Можно создать музей вашей семьи, где можно продемонстрировать и генеалогическое древо, и награды, и грамоты, в общем, достижения всей вашей семьи. Таким музеем по праву можно гордится и демонстрировать всем друзьям и знакомым.

Играем с волшебной палочкой

Внимание! Сегодня один из нас объявляется волшебником. Мы торжественно вручаем ему волшебную палочку, а она может совершать самые настоящие чудеса. Например, может превратить всех окружающих в животных, или каких-то сказочных героев, а может заставить всех петь, танцевать.

Кроме того, волшебная палочка сама способна на разное волшебство. С её помощью можно показывать разные фокусы.

Владелец волшебной палочки может попросить любого исполнить его желание, например, маму — приготовить его любимое блюдо, папу — поиграть с ним в шахматы. Но будьте осторожны, на следующий день палочка перейдёт к другому обладателю, и все желания придётся исполнять вам.

Придумываем задания

1. Знайка и Незнайка

Учить правила и словарные слова так скучно и неинтересно. А можно просто, гуляя где-то или путешествуя, поиграть в Знайку и Незнайку. Незнайка будет называть слово так, как говорит, а Знайка после этого так, как оно пишется. Сами увидите, через несколько раундов игры, вы станете суперзнатоком русского языка.

2. Слово на каждую букву слова

Как много на свете слов! А мы придумаем их ещё больше — на каждую букву слова, чтобы новые начинались со всех букв по очереди. Например, окно — о — осёл, к — конь, н — ножницы, о — осёл. Теперь посоревнуемся, кто сможет это сделать быстрее других. Берём слово, и раз, два, три, начали!

3. Кто придумает самое длинное слово?

Слова бывают разной длины. Есть совсем коротенькие, из одной буквы — «в», «а», «и». А бывают длиннющие, из четырнадцати букв и больше, например, «шпрехшталмейстер» или «дезоксирибонуклеиновая». В этой игре мы будем начинать с маленьких, из двух букв, слов — начинающихся на какую-либо букву. Например, «в». Следующий называет слово из трёх, потом из чётырёх и т.д. (в, во, вол, высь, вышка, ворона, воробей, воротила, велосипед...). Побеждает тот, кто назовёт самое длинное слово на эту букву. Потом буква меняется, и игра начинается снова.

4. Состав слова

Самая моя любимая тема в учебнике русского языка — состав слова. Оказывается, у любого слова, как и у человека, тоже есть части — только не руки, ноги и голова, а корень, суффикс, приставка и окончание. И с этими частями можно придумывать разные интересные игры:

Кто больше всех придумает слов с корнем «дом», приставкой «за» или суффиксом «онок»?

Кто больше всех подберёт слов к заданной схеме — две приставки, корень и суффикс?

Кто придумает слово, в котором больше всего суффиксов или приставок? Например, в слове «недооценённый» приставок целых три, представляете?

5. Рассказ на одну букву

Игра начинается с того, что каждый участник выбирает себе букву и пробует составить рассказ, состоящий из слов только на эту букву. Побеждает тот, у кого он окажется длиннее. Вот, например, какой рассказ у нас получился на букву «н».

Ночью норка нашла незабудку. Нюхала носом недолго. «Ничего нового!» — нахохлилась норка, — «Никакая не незабудка, наверное, неизвестный науке нарцисс».

Играем во взрослых

А что если в один прекрасный день дети и взрослые поменяются ролями? Давайте попробуем. В один из дней, например, выходной, дети мгновенно превратятся во взрослых, а взрослые — в детей. Детям придётся поднимать их с кровати, напоминать, что надо умыться, кормить завтраком, вести гулять. А взрослым — их слушаться.

Интересно, как пройдёт такой день? Какие занятия придумают для взрослых дети? Как взрослые будут себя вести? Поменяется ли поведение детей после такого дня?

Ведём дневник

А известно ли вам, что многие великие люди вели дневники, куда записывали интересные события, произошедшие с ними, свои размышления и планы. Возможно, идея вести дневник понравится и вам. Возьмите толстую тетрадку, обязательно обозначьте число и месяц очередной записи и напишите, что интересного с вами произошло за день и что вы об этом думаете. Представляете, как здорово будет через много-много лет перечитать этот дневник и вспомнить все эти события.

Оформляем альбом «Мои достижения»

Даже если вы ещё не окончили школу, у вас всё равно есть свои собственные личные достижения. Пора записать их в специальный альбом. И не просто записать, а красиво оформить: вклеить туда фотографии ваших побед на соревнованиях, выступления на концертах, ваши лучшие рисунки и выполненные упражнения. Пусть каждый увидит, как вы можете красиво писать, танцевать и рисовать. Если к какому- то достижению не оказалось фотографии, нарисуйте себя: как вы помогали бабушке на огороде или вылечили больного котёнка. С каждым днём достижений в вашем альбоме будет становиться всё больше, а сами вы лучше и добрее.

Поднимаем окружающим настроение

Что для этого нужно сделать? Прежде всего подумать, что каждый из них любит, и сделать ему приятное.

1. Начало дня

Чтобы утро стало добрым, давайте будем начинать его с улыбки, ласкового слова, доброжелательного приветствия друзей, родных, соседей, учителей. Радость и позитив передаётся окружающим, вызывая в ответ хорошее отношение. Сделайте себе и другим доброе утро, и оно потом превратится для вас в успешный день и удачный вечер.

2. Конкурс на лучший комплимент

С пришедшими к вам в гости друзьями можно провести игру-конкурс на лучший комплимент:

1. Самому себе.

2. Маме, папе.

3. Другим членам семьи.

4. Друзьям.

5. Подруге, которая надела новое платье.

6. Собачке.

3. Добрые поступки

Чтобы начать их совершать, подумай, а чем именно ты можешь быть полезен людям. Что хорошего ты можешь сделать для мамы, папы, друзей, незнакомых людей, для своей страны. Запиши все свои добрые поступки и не забывай их совершать.

4. Тёплые слова

Давно ли вам говорили ласковые, тёплые слова? Это так приятно. Тем более что вы этого заслуживаете. Так давайте сядем всей семьёй или с друзьями в кружочек и расскажем всё самое лучшее о каждом, всё, что вам в нём нравится. Не надо стесняться хвалить, ведь тёплые слова потом вернутся к вам. Для этого каждый должен закончить такие предложения:

Ты самый добрый, потому что...

Ты самый красивый, потому что...

Ты самый справедливый, потому что...

Ты самый умный, потому что...

Ты самый любимый и т.д.

И многое другое, что вам нравится в человеке. Свои высказывания подтвердите примерами из жизни. Когда все высказались, приходит черёд говорить о следующем. И так до конца, пока все не получат свою порцию любви, обожания и благодарности.

5. Подарки

А почему бы нам не сделать своим друзьям и близким подарки? Прямо сегодня, прямо сейчас, не дожидаясь какого-либо праздника, ведь любите-то вы их каждый день. Положите в маленькую коробочку разные ценные вещи — ваши поделки, наклейки, рисунки, игрушки, значки, всё, что, как вы думаете, порадует близкого человека. Маме можно подарить листок, на котором написано много тёплых слов, цветочек. Увидите, каким счастьем, засветятся её глаза. Подумайте, чем можно порадовать папу, брата, сестру, бабушку. Спрячьте эту коробочку в каком-нибудь потайном месте и сообщите другу или близкому человеку на ушко, где именно его ждёт посылка. И может быть, скоро и вам кто-то скажет, что на том же месте вас ожидает подарок.

Составляем анкету

А хорошо ли вы знаете людей, которые живут и учатся с вами рядом? Их интересы, вкусы, пристрастия? Всё это вам поможет выяснить Анкета. Берём обычную общую тетрадь и пишем на первой странице всё, что нам интересно:

1. Ваше имя?

2. Дата рождения?

3. Ваша любимая книга?

4. Ваши друзья?

5. Положительные черты вашего характера?

6. Отрицательные черты вашего характера?

7. Ваше любимое блюдо и т.д.

Предложите каждому ответить на все эти вопросы, нумеруя свои ответы. Анкета поможет вам лучше понять ваших друзей и близких. Наверняка, ваши отношения изменятся в лучшую сторону.

Выбираем профессию

Сколько на свете разных профессий? И не сосчитать! А как определить, какая именно нужна тебе? Для этого надо попробовать себя во всех. Поиграть в пожарников, полицейских, врачей. А ещё в парикмахеров, продавцов, строителей. Что больше всего тебе нравится делать? Рисовать? Возможно, ты станешь художником.

А может, танцевать, петь, участвовать в спектаклях? Возможно, твоя будущая профессия — артист.

А может, тебе нравится ухаживать за животными? Тогда ты вполне сможешь стать ветеринаром или дрессировщиком.

Пробуй всё подряд. И то, что тебе больше всего понравилось, выбирай своей профессией. Вот и весь секрет.

Играем в бизнесменов

Несколько игроков по очереди рассказывают, какой бы они открыли бизнес. Это может быть, например, открытие ресторана, парка развлечений или спортивного центра. Каждый говорит о своих новых рекламных акциях, товарах и услугах, которые способствуют развитию его предприятия. Чьи бизнес- идеи будут ярче и интереснее, тот и побеждает в этой игре.

Рассказываем свой любимый фильм, мультфильм, книгу

У каждого из вас есть любимая книга, фильм. А почему бы нам не поделиться этим с остальными? Пусть каждый расскажет содержание своих любимых произведений, ведь никто не сможет это сделать лучше вас. Возможно, остальные тоже захотят потом прочитать эту книгу или посмотреть этот фильм.

Рекомендуем посмотреть:

Подвижные игры для детей 3-4 лет дома с родителями

Игры на семейное воспитание дошкольников. Консультация для родителей

Нет комментариев. Ваш будет первым!