Правила поведения для детей. Правила поведения для школьников.
Этикет для детей. Правила поведения в школе, в обществе, в кино, в магазине…
Этикет — вещь настолько древняя, что большинство людей и не в курсе, откуда он пошел по земле нашей. Даже у диких-диких обезьян в джунглях Амазонии свои определенные правила поведения — своеобразного этикета, если хочешь. Мы вовсе не призываем изучать обезьяний этикет и следовать ему. Дело в том, что от этикета гомо сапиенса правила хорошего тона обезьян и прочих, джунгли населяющих, разительно отличаются.
Из этого раздела школьники узнают не только как правильно представиться и идеально сервировать стол, но и как цивилизованно «выпустить пар», высказав человеку все, что на данный момент о нем думаешь. В наш век технического прогресса редко кто обращается к эпистолярному жанру, но тем не менее иногда это приходится делать, и, чтобы не ударить в грязь лицом перед своим адресатом, необходимо усвоить определенные правила. Само собой, история этикета в целом и каждого правила в частности весьма запутана, но с помощью материалов этого раздела практически все неизвестные в этом уравнении перестанут для вас существоваь.
Педагоги найдут здесь сценарии, конспекты внеклассных занятий, классных часов и бесед на тему: Этикет.
Инсценировка по стихотворениям о вежливости и хороших поступках «Если добрый и вежливый ты - это хорошо! А когда наоборот - плохо!». Начальная школа Действующие лица «Перемена» Вова. Его одноклассники. Две девочки-ведущие. |
|
Викторина для детей и их родителей по гигиене и гардеробу младших школьников «Клуб магистра Любознайкина» В записи звучит любая весёлая музыка для детей. Это может быть песня Знайки из м/ф про Незнайку и его друзей. На площадке стоят 2 стола (круглых), вокруг них стулья. Задник оформлен вопросительными знаками. На сцену выходит магистр Любознайкин. Магистр Любознайкин. Здравствуйте, любители викторин и познавательных программ! Сегодня мы с вами проведём очень интересную и необычную викторину! Её необычность заключается в том, что у нас будут соревноваться две команды: детей и родителей |
|
Демонстрация моделей детской одежды с элементами театрализации для младших школьников «По одёжке встречают» В записи звучат музыкальные темы песен Е. Крылатова. Далее идёт текст: «Модельное агентство «Школа-арт» представляет вашему вниманию коллекцию моделей одежды для младших школьников. Смотрите, выбирайте! И в жизнь воплощайте!». После этого на подиуме появляется ведущий-комментатор. |
|
Театрализованное представление познавательно-развлекательного характера. Сценарий «Что такое нравственность и что ей сопутствует?» В записи звучит музыка В.-А. Моцарта. На сцене появляются изящные дамы и галантные кавалеры, костюмированные в стиле Средних веков. Они исполняют утончённый танцевальный номер пасторального характера. Далее в записи звучит текст: «Нравственность - правила, определяющие духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Нравственный - соблюдающий требования нравственности». В записи звучат фанфары. |
|
Классный час по эстетическому воспитанию для старшеклассников на тему «Умеете ли вы общаться?» Цели: • показать, что умение общаться очень важная сторона жизни человека; • рассказать о видах коммуникативной деятельности человека; • помочь ребятам выявить свои коммуникационные способности; • доказать, что искусство общения помогает человеку в его профессиональной деятельности, карьерном росте, в успехе собственного бизнеса. |
|
Сценка для учащихся 1-5 классов в трёх действиях «Лесная школа» Действующие лица • Мудрохвостик. • Хоходрынчик. • Бегонотик. • Всегдагрустик. • Нехочуха. • Крутовертик. |
|
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему «Мы-зрители и пассажиры». УМК А.А. Плешакова Цель: познакомить с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт). Планируемые результаты: учащиеся научатся вести себя в общественных местах; делать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы. Оборудование: кроссворд (на доске или на карточках). |
|
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему «Правила вежливости». УМК А.А. Плешакова Цели: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д., вежливо говорить по телефону; познакомить с понятием «культура поведения»; повторить правила поведения в общественном транспорте. Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения. |
|
Этическая беседа для детей «Как правильно беседовать?» Недавно мне довелось услышать разговор двух мальчиков. Одному подарили игровую приставку к телевизору, а другой побывал с родителями в кукольном театре. Мальчикам не терпелось рассказать о своих впечатлениях. Они то и дело перебивали друг друга и в конце концов поссорились. Один сказал: — Ты меня совсем не слушаешь. |
|
Конспект беседы для детей 6-8 лет на тему «Мы идем в гости и принимаем гостей» Сегодня мы поговорим с вами о том, какие правила этикета существуют при посещении и приеме гостей, а также о том, как правильно дарить и принимать подарки. Представьте, что вы ждете гостей, уже разослали им красиво разукрашенные приглашения и готовитесь к приему друзей. |
|
Этическая беседа для старших дошкольников в детском саду «Как правильно вести себя за столом?» Сегодня мы поговорим с вами о том, как правильно и красиво вести себя за столом. Но прежде вспомним, чтобы позавтракать, пообедать или поужинать, нам нужна посуда. Начнем наш разговор об этикете за столом с посуды. ♦ Какую посуду вы знаете? Прежде всего это посуда, в которой готовят различные блюда. |
|
Конспект этической беседы для детей 5-8 лет на тему «Как много слов прекрасных - волшебных добрых слов!» Есть на свете особенные слова — их называют «вежливыми», а иногда и «волшебными». Почему? Потому что они помогают людям, делают их жизнь добрее, светлее, человечней. Ведь недаром говорится: «Доброе слово слаще мягкого пирога». Вежливые слова, как ключики, открывают сердца людей. ♦ Попробуйте вспомнить вежливые слова и рассказать, когда их нужно употреблять. |
|
Игровая программа-размышление в 7-8-х классах «Переполох в Стране хорошего тона» Оборудование. Распечатанные на каждого ученика тексты теста «Как к вам относятся окружающие», необходимый реквизит для сатирической программы. Предварительная работа. Классный руководитель готовит тексты теста, выбирает по интересам «артистов», «ведущего» (может быть классный руководитель), «школьники — 1, 2, 3», «первоклассник». «Артисты» знакомятся со сценарием и учат роли. |
|
Ситуативный практикум в 5-х классах «Соблюдение этикета — долг людей на всей планете!». Конспект Предварительная работа. Учителю необходимо заранее отрепетировать с группой ребят фрагменты сценария классного часа и позаботиться о музыкальном оформлении ситуативного практикума. Описание классного часа (внеклассного занятия) Культура поведения в общественных местах |
|
Занятие в подготовительной группе ДОУ на тему «Кто такой культурный человек» Цель: становление осознанного отношения к роли человека в развитии культуры. Задачи: — обогащать первоначальные представления о роли человека в развитии культуры; — воспитывать познавательный интерес к культуре своего и других народов; — формировать способы самостоятельного применения информации в игровой деятельности. |