Конкурсы для педагогов и детей

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в разновозрастной группе 4 - 6 лет

Конспект ОД для детей разновозрастной группы ДОУ: «Животные наших лесов»
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: Данный конспект будет интересен педагогам дошкольных учреждений, педагогам - организаторам. Мы провели его с детьми второй младшей группы и с детьми старшей группы.
Цель: обобщить знания детей о жизни животных леса.
Задачи занятия:
Познавательные:
• Уточнить представление детей о животных леса.
• Закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу, месте их обитания, способе добычи пищи.
Развивающие:
• Расширить и активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”.
• Развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа.
• Беседы о диких животных.
• Чтение художественной литературы
• Рассматривание картинок и сюжетных картин по теме “Дикие животные”.

Звучит музыка « Звуки леса».
Воспитатель: Ребята, закройте глазки, послушайте внимательно музыку. Как вы думаете, о чем она?
Ответы.
Воспитатель: А почему вы решили, что это музыка о лесе?
Ответы.
Воспитатель: Молодцы. А назовите, кто живет в лесу?
Ответы.
Воспитатель: А как мы их назовем, одним словом?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, это животные. А какие это животные, если они живут в лесу?
Ответы.
Воспитатель: На полянку приглашаю, поиграть вам предлагаю.
ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ
Раз , два, три, четыре, пять -
Как животных нам назвать? (Шагать на месте)
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются. (Хлопать в ладоши)
По картинкам всяк их знает: (Сложить ладони в виде книжки)
Волк, лиса, медведь и заяц. (Загибать пальцы, считая)
Дом их - заросли густые. (Показать руками над головой крышу)
Звери дикие, лесные. (Поднять руки, растопырив пальцы)

Воспитатель: А чем они питаются?
Дети рассказывают.
Воспитатель: А загадки о животных отгадывать будем?
Ответы.
Воспитатель: Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жует,
Дикий мед у пчел берет.
Грозно может зареветь,
Косолапый зверь…(медведь)

- Рыже – огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка,
Так ведь это…(белочка)

- Рыжая плутовка,
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та,
А зовут ее…(лиса)

- Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать.
Как догонит – зубом щелк:
Белый – бедный, сытый…(волк)

- Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку…(заяц)

- Лежала между елками,
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала…(еж)

- Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув высоко…(лось)

- Веток хруст в лесу,
То тут, то там.
Ищет желуди…(кабан)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали. А теперь предлагаю немного поиграть. Выходите на полянку, ножки, ручки приготовили. Слушайте и выполняйте.
Зайцы утром рано встали
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте.)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Теперь на картинку посмотрите и лишнее животное назовите?


Ответы.
Воспитатель: Играть продолжаем и мамочку животных называем.
«Назови маму…»
У зайчонка…(зайчиха)
У бельчонка…(бельчиха)
У волчонка…(волчиха)
У лисенка…(лисица)
У лосенка…(лосиха)
У медвежонка…(медведица)
Воспитатель: И опять приглашаю вас поиграть.
Зайцы и волк
Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев.
На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики (обручи). В начале игры зайцы стоят в своих домиках; волк – на другом конце площадки ( в овраге).
Воспитатель говорит:
Зайцы скачут, скок, скок, скок,
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идет ли волк.
Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк уводит в овраг.
Как только волк уходит, воспитатель повторяет текст стихотворения, и игра возобновляется. После того, как поймано 2-3 зайца, выбирается другой волк.
Воспитатель: Мы уже достаточно поиграли, зверей разных повспоминали, предлагаем присесть за столы на стульчики и проведем гимнастику для пальчиков.
«Ёжик»
Ёжик маленький замерз,
И в клубок свернулся.
(прижать пальцы, изображая прижатые иголки)
Солнце ёжика согрело –
Ёжик развернулся.
(выпрямить пальцы, расправляя иголки)
Воспитатель: А теперь отдых. Предлагаем раскраски под звуки спокойной музыки.

Рекомендуем посмотреть:

Стихотворения о диких животных для дошкольников ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Рисование «Белый медведь» с использов Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе на тему: Рисование военного в Конспект ОД по развитию речи в средней группе
Участник №67 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2017 года
Аппликация из салфеток к 23 февраля для детей средней группы детского сада. Мастер - класс с фото: Кораблик
Опубликовано: 11 дней назад (18 марта 2017)
Просмотров: 321
+52
Голосов: 52
Татьяна Николаевна Дворецкая # 18 марта 2017 в 23:35 +5
Алла Ивановна я первый поклонник Вашего педагогического мастерства! smile
Познавательная публикация! №1
Вера Анатольевна Варенцова # 19 марта 2017 в 00:41 +7
Здравствуйте, Алла Ивановна! Спасибо за приглашение. Приятное весёлое познавательное занятие предложено детям. При такой организации, ребятки с удовольствием принимают любой вид деятельности, активны и сосредоточены. Естественно, и результативность полученных знаний высока. Спасибо за интересный позитивный материал. Успехов Вам! Голосую!
Марина Дмитриевна Солодова # 19 марта 2017 в 01:17 +5
Добрый день, Алла Ивановна! Познавательный, увлекательный конспект: «Животные наших лесов" Вы разработали и реализовали. Действительно, он доступен для разных возрастов детей дошкольного возраста. Яркие картинки дополняют живой интерес к этой теме!!! Непременно голос!Спасибо за идеи!
Марина Геннадьевна Шабанова # 19 марта 2017 в 02:16 +5
Алла Ивановна, увлекательное и познавательное занятие. Иллюстрации замечательные. Голос №4.
Елена Михайловна Дёмина # 19 марта 2017 в 03:28 +6
спасибо за приглашение! очень увлекательное занятие. только меня смущает картинка зайца с морковкой и загадка про него, ведь задача стоит закрепить знания детей о способах добычи пищи животных, живущих в лесу, тогда возникает вопрос, где заяц возьмет морковку в лесу, ведь наверняка дети ответили, что он любит морковку, капусту.я подняла эту тему, потому как я сама работаю в разновозрастной группе и все дети думают именно так, что заяц любит морковку, и всегда на занятии возникает вопрос для детей, где он ее возьмет? где растет морковь?. мы должны давать детям правильные представления об окружающем мире.
Елена Александровна Шашенко # 19 марта 2017 в 04:37 +4
Добрый день!
Здравствуйте, Алла Ивановна!
Спасибо за приглашение.
Приятное весёлое познавательное занятие предложено детям.
При такой организации, ребятки с удовольствием принимают любой вид деятельности, активны и сосредоточены. Естественно, и результативность полученных знаний высока.
Спасибо за интересный позитивный материал.
Успехов Вам!
Голосую!
Барият Яхьяевна Казиева # 19 марта 2017 в 06:34 +4
smile
Отличное ,познавательное,увлекательное занятие, загадки и игры раскрывают и укрепят знание детей по теме.Успеха Вам в не лёгкой, но очень интересной нашей работе.
Наталья Александровна Цуцерова # 19 марта 2017 в 06:56 +3
Добрый день! С интересом познакомилась с материалом. На занятии были применены загадки, игры, физкультминутки. Я думаю детям очень понравилось, было интересно и познавательно. Удачи и творческих успехов.
Юлия Валерьевна Семова # 19 марта 2017 в 07:51 +4
Алла Ивановна, интересное, познавательное занятие, развивающее любознательность и пополняющее словарный запас деток. Спасибо!
Татьяна Михайловна Каргаполова # 19 марта 2017 в 08:07 +4
Замечательный мастер класс, чудесные изображения Есть игры, загадки, физкультминутки. Интересно и познавательно. Конечно Голос.
Ирина Александровна Зуева # 19 марта 2017 в 09:24 +4
Здравствуйте, Алла Ивановна! Познакомилась с Вашим занятием - очень понравилось. Материал подобран интересный, познавательный, доступный.Очень красочный наглядный материал, замечательное вступление. Использование на занятиях музыкального сопровождения всегда считается очень интересным и завораживающим моментом для детей. Физическая активность интересная. Обязательно голосую за Вас. Удачи!
Анна Александровна Михайлова # 19 марта 2017 в 10:38 +5
Отличный конспект! Наверняка, детки будут в восторге от такого занятия. С интересом будут рассматривать картинки животных и отгадывать загадки.
Голосую! Успехов вам!
Надежда Федоровна Петрик # 19 марта 2017 в 11:12 +5
Добрый день! Спасибо за приглашение! Замечательное занятие, используются разные виды деятельности для достижения цели. Очень понравилось использование музыки на занятии, много двигательной активности детей. Голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 19 марта 2017 в 11:23 +5
Здравствуйте, Алла Ивановна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в разновозрастной группе "Животные наших лесов" очень интересный, развивающий, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Лариса Владимировна Петрухина # 19 марта 2017 в 12:00 +5
Здравствуйте, Алла Ивановна. Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с вашей разработкой. Очень понравилось. Думаю, деткам было очень интересно на занятии. Яркое, красочное, познавательное. Голосую.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 19 марта 2017 в 12:06 +5
Здравствуйте, Алла Ивановна!
Благодарю Вас за приглашение на интересное занятие «Животные наших лесов». Замечательные игры (дидактические, подвижные, пальчиковые), загадки о животных и картинки-отгадки, творческая деятельность ребят, музыкальное сопровождение. Все очень здорово! Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Мария Анатольевна Блинова # 19 марта 2017 в 12:25 +3
Интересное,познавательное занятие для детей.Голос.
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 19 марта 2017 в 12:27 +3
Здравствуйте, Алла Ивановна! Спасибо за приглашение. Очень понравилось занятие «Животные наших лесов». Интересное, познавательное, насыщенное играми, загадками, прекрасно иллюстрированное.
Успехов Вам! Голос!
Елена Викторовна Багрова # 19 марта 2017 в 12:37 +2
Здравствуйте, Алла Ивановна!
С удовольствием включилась вместе с Вашими ребятами в игру "Животные наших лесов"
Познавательно, ярко, интересно!
Соответствует возрасту детей.
Спасибо за опыт! Примите голос! Успехов!
С уважением!!!
Светлана Николаевна Котова # 19 марта 2017 в 13:25 +1
Алла Ивановна, спасибо за приглашение на занятие.
Яркие иллюстрации, загадки, аудиозаписи делают занятие интересным, увлекательным.
Закрепление знаний происходит и потом при закрашивании раскрасок, дети общаются, рассказывая друг другу какое животное у них, какие нужны карандаши, дорисовывают детали.( обачно это происходит само собой).
Творческих Вам успехов и начинаний! Голос!!!
Анжела Львовна Митрахович # 19 марта 2017 в 14:30 +1
Налицо здоровьесберегательные технологии - динамические игры-физкультминутки, что снимает утомляемость детей; решаемые задачи, которые нашли отражение в играх, загадках (например, расширение словарного запаса ребят - "Назови маму"). Голос и успехов
Юлия Николаевна Кобякова # 19 марта 2017 в 16:16 +1
Познавательное красочное мероприятие для малышек! smile
Елена Юрьевна Деришева # 19 марта 2017 в 16:22 +1
Увлекательное познавательное и красочное занятие. Голос.
Елена Геннадьевна Кудрявцева # 19 марта 2017 в 16:54 +1
Добрый вечер, Алла Ивановна!
Занятие замечательное, динамичное, развивающее мышление, слуховое восприятие, внимание,
мелкую и общую моторику детей. В занятие включены загадки, игры и упражнения обогащающие
словарь детей по теме " Животные наших лесов"
Примите голос и удачи Вам в работе!
Ирина Владимировна Нусс # 19 марта 2017 в 17:20 +1
Здравствуйте, Алла Ивановна! Большое спасибо за приглашение, с удовольствием побывала у Вас в гостях, очень понравилось! Великолепное сопровождение иллюстрациями развивает целостное восприятие у детей , а игры и упражнения прекрасно активизируют речевую деятельность. Уверена, дети с большим удовольствием развиваются на таких встречах, голосую с удовольствием и желаю продолжения таких замечательных занятий...
Ольга Владимировна Легейда # 19 марта 2017 в 17:55 +1
Здравствуйте, Алла Ивановна! Спасибо за приглашение.Занятие познавательное, яркое, интересное!Вам голос!
Ольга Вячеславовна Варламова # 19 марта 2017 в 19:35 +1
Здравствуйте, Алла Ивановна! Спасибо за приглашение. Познавательное, увлекательное, очень интересное занятие в разновозрастной группе. Отличная подборка игр, загадок. Яркие картинки прекрасное дополнение к этой теме. Молодец!!! Примите голос! Успехов Вам!
Ирина Александровна Церт # 19 марта 2017 в 19:51 +1
Здравствуйте, Алла Ивановна! Интересный, познавательный конспект занятия, где дети закрепляют свои знания о животных. Физминутка и подвижная игра соответствуют данной теме. С удовольствием голосую!
Софья Владимировна Юхнина # 19 марта 2017 в 20:20 +1
Алла Ивановна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом: «Животные наших лесов».
Информационно! Познавательно! Увлекательно! В начале занятия, что приятно, музыкально! music
Публикация очень красочная, готовый материал для педагогов - дошкольников. Спасибо за достойный труд, УДАЧИ ВАМ!!!
Альбина Васильевна Максимова # 20 марта 2017 в 04:59 +1
Отличное ,познавательное,увлекательное занятие, загадки и игры раскрывают и укрепят знание детей по теме.Меня смущает задача- воспитывать любознательность или все же ее надо развивать.Успехов. ГОЛОС.
Марина Александровна Куди # 20 марта 2017 в 11:05 +1
Здравствуйте, Алла Ивановна!вы представили замечательный материал,дети всегда с удовольствием общаются с животными,а ваш урок закрепит их знания,научит правильному отношению к животным. Очень хорошие иллюстрации сопровождают конспект . Спасибо,что пригласили.
Татьяна Владимировна Михайлова # 20 марта 2017 в 12:24 +1
Здравствуйте, Алла Ивановна! Спасибо за приглашение. Интересное, познавательное занятие. С яркими иллюстрациями, увлекательными заданиями, прекрасными физминутками и достойным итогом. С удовольствием отдаю вам голос!
Ирина Владимировна Жабина # 20 марта 2017 в 12:58 +2
Здравствуйте, Алла Ивановна!
Интересное, познавательное и увлекательное занятие. Разнообразные формы работы способствуют поддержанию интереса у детишек на протяжении всего занятия. оформление публикации грамотное. С уважением и голосом 33, И.В.
Оксана Юрьевна Сотина # 20 марта 2017 в 14:41 +1
Алла Ивановна, замечательное, насыщенное занятие про животных! Подобрано много ярких иллюстраций, загадок, упражнений! Использована одна из самых многофункциональных игр для развития мышления "Четвертый лишний"! Занятие полностью соответствует возрасту детей!
Елена Валериевна Овсянкина # 20 марта 2017 в 15:34 0
Добрый день, Алла Ивановна! Спасибо за приглашение! Очень познавательное, насыщенное занятие. Яркий и качественный наглядный материал. Детям, должно быть, было очень интересно. Голосую, удачи Вам!
Лариса Борисовна Бугакова # 20 марта 2017 в 15:58 +1
Спасибо за приглашение.Интересное занятие.Задания,игры четко подобраны по теме.Учитель отлично продумал задания,которые четко реализуют поставленные задачи.Ну а картинки просто бесподобны.Голос!
Ирина Альбертовна Кириленко # 20 марта 2017 в 16:21 +1
Алла Ивановна, спасибо за прекрасный материал, яркие иллюстрации, познавательную информацию- голосую!
Лариса Владимировна Валитова # 20 марта 2017 в 17:35 +1
Здравствуйте Алла Ивановна. Занятие содержательное, интересное. Много игр и заданий на развитие речи, внимания и памяти. Красочные иллюстрации способствуют усвоению информации. спасибо. Голос.
Галина Дмитриевна Сорокина # 20 марта 2017 в 17:54 +1
Здравствуйте, Алла Ивановна! Спасибо за приглашение. Приятное весёлое познавательное занятие предложено детям. При такой организации, ребятки с удовольствием принимают любой вид деятельности, активны и сосредоточены. Естественно, и результативность полученных знаний высока. Спасибо за интересный позитивный материал. Успехов Вам! Голосую!
Наталья Ивановна Маркина # 20 марта 2017 в 18:37 +1
Добрый вечер,Алла Ивановна! Спасибо за приглашение.Интересное, познавательное занятие для детей "Животные наших лесов".Публикация очень красочная, яркая! Примите голос!
Наталья Александровна Ермакова # 20 марта 2017 в 21:39 +1
Добрый вечер, Алла Ивановна! Ваше мастерство выше всяческих похвал! Прекрасное, хорошо продуманное занятие, да ещё и в такой интересной для деток форме-настоящее развлечение! Браво-с удовольствием голосую!
Татьяна Юрьевна Борисова # 21 марта 2017 в 06:25 +1
Алла Ивановна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Очень хорошо продумали занятие- стихи, загадки, игры и физкультминутки. Беру в закладки и обязательно проведу на переменке.Примите голос за творческий подход в работе.Успехов ВАМ+1 music
Татьяна Николаевна Рогачкова # 21 марта 2017 в 07:21 +1
Алла Ивановна, спасибо Вам за интересное занятие! На нем все происходит в движении, в динамике. Детки успевают и поиграть, и поразмышлять. Что бы хотелось добавить в конспект, так это предполагаемые ответы детей. Необходимо их прописывать. Иначе конспект остаётся не полностью проработанным. Желаю Вам успехов!
Татьяна Михайловна Каргаполова # 21 марта 2017 в 12:25 +1
Чудо мастер класс! Всё чётко продумано. Голос!
Елена Александровна Попова # 21 марта 2017 в 17:14 0
Здравствуйте! Спасибо за конспект, очень продуктивно, насыщенно и интересно. Яркие картинки и хорошо использование дидактических игр. Голос +1
Марина Викторовна Киселева # 21 марта 2017 в 20:49 +1
Алла Ивановна, спасибо за приглашение!
С большим интересом познакомилась с Вашим конспектом занятия!
Интересные иллюстрации, загадки,дидактические игры, физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика!
Всё по теме!
Успехов!
Наталия Владимировна Пуханова # 21 марта 2017 в 21:57 0
Добрый вечер, Алла Ивановна!Спасибо за приглашение! Познавательное, насыщенное и интересное занятие.Очень красочный наглядный материал.Разнообразные формы работы способствуют поддержанию интереса у ребят.Примите голос.
Татьяна Сергеевна Дериенко # 22 марта 2017 в 08:03 0
Здравствуйте, Алла Ивановна! Спасибо за приглашение.Очень интересное и познавательное занятие.Красочные иллюстрации.Голосую!
Валентина Николаевна Разумова # 22 марта 2017 в 19:43 +1
Алла Ивановна, интересное, увлекательное занятие, соответствующее возрастным особенностям.
Светлана Михайловна Радулова # 22 марта 2017 в 20:33 0
Здравствуйте, Алла Ивановна!
Дети закрепили знания о диких животных в игровой форме. Загадки подобраны малознакомые, интересные. Использованы красочные иллюстрации по теме. Примите голос!
Мира Симеунович # 23 марта 2017 в 00:41 +1
Здравствуйте, Алла Ивановна. С интересом посмотрела интересное занятие для детей «Животные наших лесов». Динамичное занятие, содержательное, насыщенное играми, загадками, активизирующими детей с начала до конца. Игровая форма обеспечивает интерес, внимание и участие детей. С удовольствием голосую за занятие, закрепляющее знания детей о диких животных. Желаю успехов!
Ольга Ивановна Басалаева # 27 марта 2017 в 06:37 0
Одной из важнейших задач педагогов ДОУ является ознакомление детей с животным миром.
Став взрослыми, наши воспитанники будут беречь и любить и охранять всё живое на Земле.
Ведь зерно этой любви им заложили с детского сада. Алла Ивановна представила нам конспект занятия с очень красочным иллюстративным материалом, средствами которого успешно решаются задачи, поставленные педагогом. Голос отправляю.