Конкурсы для педагогов и детей

Беседа о хлебе и о профессии пекаря

Программное содержание:
Обучающие: Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря, о том, что хлеб - богатство нашей страны. Формировать у детей представление о том, как из муки приготавливают различные кондитерские изделия.
Развивающие: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности, познавательные способности – речь, память и внимание.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу; уважительное отношение к профессии и труду пекарей.
Методы: объяснительно-иллюстративный, продуктивный.
Предварительная работа: наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы, литературы.
Словарная работа: пекарь, трактор, комбайн, мельница, буханка, булочка, хлебзавод, деж, дрожжи, элеватор, мукомол.
Оборудования: ИКТ, презентация «Как растят хлеб», иллюстрация, корзина, хлеб, батон, печенье, бублики, пряники, пирог, сухарики; мука, дрожжи, соль, сахар, яйцо, вода, кастрюля, ложка, растительное масло.
Ход: Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить «Вырос в поле колоском, на столе лежит куском» хлеб
Что это, ребята?
Дети: Хлеб. (Демонстрация слайда)
Воспитатель: А где мы с вами берем этот хлеб?
Дети: В магазинах.
Воспитатель: Да, мы хлеб покупаем в продуктовом магазине. В каждом магазине есть отдел «Хлеб», где продается хлеб и хлебобулочные изделия. А вы сами были в магазинах?
Дети: Да.
Воспитатель: - А какой хлеб вы там видели и покупали?
Дети: Черный, серый, белый, батон, булочки, круглый хлеб, большие и маленькие и даже нарезанные.
(Демонстрация слайда)
Воспитатель: Значит продаются и круглые караваи, и булки, и батоны, и сдобные булочки, бублики, буханки пшеничного и ржаного хлеба и пироги и т.д. А когда мы с вами кушаем эти изделия?
Дети: На завтрак, на обед, на ужин, с чаем.
Воспитатель: А как вы думаете, почему и в детском саду и дома вам советуют есть хлеб?
Дети: Хлеб он вкусный, питательный, имеются витамины.
Воспитатель: Да, ребята, хлебные изделия не только вкусны, но и питательны и еще содержат много полезных витаминов для нашего организма. А как вы думаете, сколько надо хлеба к завтраку, обеду, ужину?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно. А сколько надо хлеба, чтобы накормить всех жителей нашего города?
Дети: Очень много!
Воспитатель: А кто знает где пекут хлеб и кто же его печет?
Дети: Хлеб пекут повара.
Воспитатель: Повара конечно тоже иногда пекут хлеб. Но точнее, хлеб печет пекарь. (Демонстрация слайда)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что делают пекари в выходные и праздничные дни?
Дети: Они работают, но иногда могут отдыхать.
Воспитатель: - Ну а почему вы так решили?
Дети: Если они будут отдыхать, некому будет печь хлеб.
Воспитатель: Правильно, если они будут отдыхать, то в наших магазинах не останется хлеба. На этих хлебзаводах работа не прекращается ни на секунду.
Дети: Мука.
Воспитатель: Правильно, мука. А только ли мука нужна? А кто из вас видел как ваши мамы, бабушки пекут пироги или хлеб? Что же еще понадобится для этого?
Дети: Яйцо, вода, сахар, соль, дрожжи, масло.
Воспитатель: И что получается из всех этих продуктов?
Дети: Тесто.
Воспитатель: Если дома ваши мамы тесто ставят в кастрюлях, то в хлебзаводах тесто ставится в огромных чашах, которые называются дежами. И тесто ставится в огромном количестве. (Дети повторяют слово Деж)(Демонстарция слайда)
Воспитатель: А готовое тесто подается в делительную машину, где она делится на ровные порции. И потом в огромных печках печется хлеб. А как вы думаете, сколько хлеба печется за один раз?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот вы сказали, чтобы испечь хлеб нужна «мука». А как вы думаете, где берется эта мука?
Дети: Из зерен.(Демонстрация слайда)
Воспитатель: Ну а зерна где берут?
Дети: Зерна растут на полях.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто трудится, чтобы на наших столах появился вкусный хлеб?
Дети: Пекари, шофера, продавцы.
Воспитатель: Правильно. А еще трудятся на полях трактористы, комбайнеры. А кто знает, чем занимаются трактористы? А шофера? Комбайнеры? (Если дети затрудняются отвечать, объясняю сама) (Демонстрация слайда)
Воспитатель: Значит, ребята, хорошие урожаи выращивают в нашей стране труженики полей. И кого мы с вами должны благодарить за то, что едим душистый хлеб?
Дети: Кто трудится на полях.
Воспитатель: Мы с вами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле. (Демонстрация слайда).
А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте поудобнее.
Физкультминутка «Замесим тесто» (Повторяется 2 раза).
Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки /хлопки ладонями/. Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно /имитируют помешивание по кругу/. Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол /присели/. Тесто убежало, начинай сначала. /легкий бег на месте/. (Демонстрация слайда).
Воспитатель: Ребята, а какие пословицы и поговорки о хлебе, о труде вы знаете?
Дети: Хлеб – всему голова. Весенний день год кормит. Зернышко к зернышку – будет мешок. Весна красна цветами, а осень пирогами.
Воспитатель: Как вы думаете, сколько вы думаете, сколько хлеба можно купить в наших магазинах?
Дети: Кто сколько хочет.
Воспитатель: Тем не менее, как мы должны относиться к хлебу?
Дети: Беречь его надо.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Потому что, чтобы хлеб появился на наших столах трудятся очень много людей.
Воспитатель: Да, ребята, чтобы хлеб всегда был на нашем столе, и днем, и ночью, и в будни, и в праздники трудятся хлеборобы, пекари. (Демонстрация слайда)
А сейчас, нам Карина прочтет стихотворение Г.Остера про хлеб.
Карина: Бублики, батоны, булки,
Плюшки, сайки, пироги.
За столом и на прогулке
Уважай и береги!
Воспитатель: Спасибо тебе, Карина. А сейчас, ребята, сюрприз. Мы сегодня сами поставим тесто и испечем настоящий хлеб. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда подойдите ко мне поближе. Поставим тесто, подождем пока оно поднимется и отнесем в кухню, нашим поварам. А они нам испекут наш каравай. А уж потом все вместе угостимся.
(Дети вспоминают, какие продукты нужны, чтобы ставить тесто) (Ставится тесто)

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с детьми по теме: Зимушка-забавушка Методы обучения День толерантности в школе. Сценарий Конспект коррекционно-развивающего факультативного занятия в 6 классе «Одуванчик - солнечный цветок
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область "Познание"
Опубликовано: 268 дней назад (16 марта 2016)
Просмотров: 1112
+11
Голосов: 11
Алла Ивановна Ефимова # 16 марта 2016 в 21:55 +2
Добрый вечер, Фанзиля Шамиловна! Очень интересная и познавательная получилась беседа о хлебе.Много прекрасных вопросов.На занятии дети закрепляют полученные заранее знания. развивают речь и память.
Небольшое пожелание по оформлению: вы забыли прописать автора, цель, описание(кому предназначен материал). И если вы выделите слова: воспитатель, дети, задачи - работа будет смотреться выигрышней. Можно, конечно добавить иллюстраций.
Мне очень понравилась ваша разработка, с удовольствием голосую.
Извините, если написала, что - то не так.Но у вас есть время откорректировать материал.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 18 марта 2016 в 19:59 +1
Спасибо за первый комментарий! Занятие для детей средней группы (почему-то титульник не вошел...). К конспекту есть презентация, которую я не смогла загрузить, к сожалению...
Татьяна Александровна Толстикова # 17 марта 2016 в 08:56 +2
Фанзиля Алексеевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей публикацией, уж очень тема значимая и актуальная во все времена. Замечательное содержание беседы, все этапы взаимосвязаны между с собой. Очень понравилось, что неоднократно делается акцент на бережное отношение к хлебу, т.к. в его изготовлении вложен труд многих людей. Здорово, что дети сами смогли поучаствовать в процессе его изготовления и замесить тесто. Согласна с Аллой Ивановной с рекомендациями по оформлению публикации. А за содержательную беседу с удовольствием голосую. Успехов Вам!
Филиппи Надежда # 17 марта 2016 в 09:25 +1
Здравствуйте, Фанзиля Алексеевна! Здорово, что поднимается вопрос о значении хлеба, о том как он пришёл на наш стол. Дети узнают цену труда, вложенного в хлеб. Тема очень важная. Было очень интересно познакомиться с вашей работой. Спасибо. Даю свой голос за Вашу работу.
Галина Васильевна Егорова # 17 марта 2016 в 14:01 +1
С интересом познакомилась с вашим материалом. Очень полезная и важная разработка. О хлебе детям нужно говорить и показывать, как он делается. Учитывайте все пожелания при оформлении работ и будет только лучше. Примите голос.
Оксана Михайловна Жидикина # 17 марта 2016 в 16:12 +1
Здравствуйте, Фанзиля Алексеевна.
С удовольствием ознакомилась с Вашей разработкой. Материал расширяет и обогащает знания детей о хлебе и его изготовлении. Формирует у детей познавательный интерес и даёт представление о том, как из муки приготавливают кондитерские изделия. Спасибо, что формируете духовно-нравственные ценности. С удовольствием голосую под №5.
Елена Борисовна Жданова # 17 марта 2016 в 17:20 +1
Хлеб - всему голова - говорят на Руси. Эта тема редко сейчас встречается в воспитательских планах, а жаль. Действительно, проблема бережного отношения к нашему традиционно основному продукту - хлебу актуальна и значима. Хорошо, что вы обратили на это внимание.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 17 марта 2016 в 19:17 +1
Спасибо за комментарии! К конспекту у меня есть презентация, которую я не смогла разместить к сожалению...
Светлана Михайловна Радулова # 18 марта 2016 в 23:41 +1
Здравствуйте, Фанзиля Алексеевна! Беседа о хлебе и профессии пекаря интересная, познавательная. Хорошо продуманы вопросы к детям. Использован разнообразный речевой материал (пословицы, поговорки, стихи), ИКТ. Поставленные задачи были решены. Вам успехов! +1
Софья Владимировна Юхнина # 19 марта 2016 в 10:09 +1
Здравствуйте, Фанзиля Шамиловна! Тема, которую Вы затронули в своей публикации очень актуальна в наше время. Вы развиваете любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности, интерес к профессии пекаря. Материал составлен грамотно, примите мой голос, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Юлия Ефремова # 13 мая 2016 в 20:31 0
Фанзиля, здравствуйте. С интересом прочитала Ваш материал. Мне в Вашей беседе понравилась сама последовательность изложения. Весь путь, что проделал хлеб до нашего стола, но в обратном порядке. Мне, кажется, почему-то, что так детям проще понять, сколько людей трудилось над обыкновенной булкой. И хорошая физкультминутка «Замесим тесто».
Буквально вчера я наблюдала занятие с детьми старшей группы по этой же теме "Хлеб всему голова". Было тоже интересно, а в конце ребята делали из теста булочки в виде жавороноков.
И в конце, позвольте маленькое замечание. Не обижайтесь, пожалуйста. Во фразе " кто знает, чем занимаются трактористы? А шофера?" Правильно "шофЕры" с ударением на Е. Та форма слова используется в просторечии и профессиональной речи самих водителей.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 28 июля 2016 в 20:58 +1
Все понятно, татарка..... smile
Варвара Георгиевна Золотухина # 28 июля 2016 в 20:52 0
Здравствуйте. Познакомилась с вашей публикацией. Спасибо. Очень важную тему вы затрагиваете. Бережное отношение к хлебу - очень важный навык, который необходимо прививать людям с раннего возраста. Однажды я ехала в поезде с бабушкой. после еды она собрала со стола все крошки до одной в пакетик, рассказала, что пережила Ленинградскую блокаду и не переносит, когда хлебные крошки выбрасывают. Так это тронуло за душу. Теперь я всех учу, что хлеб выбрасывать НЕЛЬЗЯ! Спасибо вам за вашу работу.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 28 июля 2016 в 20:56 +1
Вам спасибо. Моя бабушка тоже самое делала, видела многое в своей жизни. Так и воспитала нас. Сейчас сама стараюсь воспитать в своих детях бережное отношение к хлебу.
Надежда Селукова # 20 сентября 2016 в 15:57 0
Здравствуйте, Фанзиля Алексеевна! Ваша беседа о хлебе и профессии пекарня очень актуальна во все времена, поэтому мой голос вам. В своей разработке вы выбрали очень хорошую тактику - беседу. Важно когда дети не только слушают важные вещи, но и видят - в этом им помогает ваша презентация. Но еще нельзя оставить без внимания ваш диалог с учениками - они сами отвечают на вопросы и делают вывод, что просто необходимо сейчас - в век внедрения и реализации ФГОС второго поколения. smile