Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий общелагерного мероприятия в летнем лагере

Сценарий общелагерного праздника "Зов джунглей"
Автор: Знакомова Анна Александровна, учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №32 имени Л.В.Бобковой г.Севастополь
Цели: укрепление здоровья детей при привлечении к участию в командных играх;
• приобщение детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;
• развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием уверенности в себе.
Задачи:
• развивать ловкость, силу, внимание, коммуникативные способности в группе;
• расширять кругозор учащихся;
• воспитывать чувство товарищества и дружбы, любви к братьям нашим меньшим.
• Воспитывать экологическую культуру
• формировать у детей понятия «дикие звери», «хищники», «травоядные», навыки культурного поведения
Место и время проведения мероприятия: территория школы.
Оборудование: паутина(эластичная резинка), карта игры, спорт инвентарь, костюмы ведущим и игрокам.
Подготовительный этап: Праздник "Зов джунглей" относится о общелагерным мероприятиям. Каждый отряд заранее продумывает свое уникальное название на этот день. Дома, с помощью родителей. готовятся костюмы, соответствующие названию отряда. Воспитателями и вожатыми готовятся станции-конкурсы, инвентарь, грамоты или призы.
Мероприятие рекомендуется проводить на свежем воздухе охватывая ресурсы школьной территории
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий 1:Со всех дворов зовем гостей.
Чем больше, тем и веселей
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас:
Вот позвали в джунгли нас
Крокодилы, обезьяны!
Других зверей не мало тут
В общем, в джунгли нас зовут!
Ведущий 2: (Представление участников игра.) А теперь давайте знакомиться! Команды представьтесь!
Ведущий 1:В гости что-то заходил к нам зеленый … (Крокодил)
И так у нас сейчас пройдет первый конкурс.
Ведущий 2: Конкурс «Крокодилы»
Каждая команда делиться на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой – должен его за ноги. На обратном пути они меняются местами.
Ведущий 1Конкурс «Капитанов»
Прошу капитанов выйти вперед!
1. Руками трогать не дают,
Зато ногами ловко бьют.
(Футбольный мяч)
2. Кто по свету быстро мчится,
Провалиться не боится.
(Лыжник)
3. Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи)
4. Упадет – поскачет,
Ударишь – не плачет.
(Мяч)
5. Хоть надут он всегда,
С ним не скучно никогда.
(Мяч)
6. Два коня у меня, два коня
По воде они возят меня,
А вода тверда, словно каменная.
(коньки, лед)
Ведущий 2: Приглашаем всех сегодня принять активное участие в нашей игре, проверить свое внимание, быстроту реакции, сообразительность, ловкость и др. качества.
Нас джунгли …
Дети: ЗОВУТ!
(Раздаем маршрутные листы)
І. Угадай-ка
1. Что за коняшки – на всех тельняшки? (Зебры)
2. Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Гепард)
3. Сено хоботом берет толстокожий… (Слон)
4. Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (Крокодил)
5. Длиннее шеи не найдешь,
Сорвет любую ветку… (Жираф)
6. Ест осоку в речке Нил неуклюжий…. (Бегемот)
7. Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша-… (Львица)
8. Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог, кто же это? (Носорог)
9. На островок налетел ураган,
На пальме остался последний… (Банан)
II. ЛОВКОСТЬ.
Проверим, ловкие ли звери на площадке. Переноска прыгучих шаров без рук ложкой (можно ракеткой для игры в бадминтон). Не ронять!
Вторая часть конкурса: С помощью пластиковых стаканчиков выстроить самую высокую хижину в джунглях.
III. Музыкальная пауза. Кто больше знает песен о животных (а далее вариации: погода, острова,материки, растения...)
IV. Конкурс по перетягиванию лианы (каната). Подведение итогов конкурса (рекомендуется проводить в 3 этапа)
V. Конкурс. Джунгли – густые, труднопроходимые лесные заросли. Посмотрим, сможете ли вы их пройти!
На школьном дворе натягиваются канаты, надо их преодолеть, не дотронувшись до них.
VI. Конкурс «Болото»
Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные – быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат листы бумаги. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.
VII. Конкурс «Быстрые ноги»
Первый участник бежит, ведя мяч, обегает кеглю, берет мяч в руку и возвращается назад, обегает свою команду и передает старт другому участнику своей команды.
Вывод.
Ведущий. Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его.
Нам надо сообща беречь, умножать и познавать этот великий мир!
Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Что особенно вам запомнилось? Понравилось?
Какой сделали вывод для себя, для всех нас?
Берегите эту землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Приложение 1
Конкурс «Знаешь ли ты…»
Я буду читать отрывки, а вы должны определить, о каком виде спорта я рассказываю.
1. Играют на прямоугольном поле, напротив коротких сторон друг против друга устанавливается двое ворот. Цель игры – провести в ворота соперников мяч. Ее так называют «игра в мяч только ногами».
(Футбол)
2. В своем спортивном снаряжении эти игроки напоминают средневековых рыцарей, закованных в стальные даты. Они надевают наплечники, налокотники, щетки – наколенники, кожаные перчатки и шлем. Иначе нельзя, неизбежны столкновения на большой скорости, падения и удары о борт.
(Хоккей)
3. В переводе с английского языка названия этого вида спорта обозначают два слова: «корзина» и «мяч».
(Баскетбол)
4. В него играли древние греки и римляне. Потом в него начали играть французы. А самые известные соревнования называются Уимблдонский турнир.
(Теннис)
5. Этот вид борьбы, в котором разрешается делать подножки, подсечки, захватывать соперника руками ниже пояса.
(Вольная борьба)
6. Вот мяч почти опустился на землю, один из игроков падает и успевает поднять его в воздух. Второй игрок посылает мяч третьему, стоящему у сетки, и тот высоко подпрыгнув, сильно бьет через сетку…
(Волейбол)
Приложение 2
1. Болото.
В наших джунглях прошёл сильный дождь. В низинах образовались болота. Посмотрим, кому быстрее удастся через них перебраться травоядным или хищникам.
[Каждой команде выдаются два плотных листа формата А4. Каждый участник должен преодолеть ковёр, перемещая свои листы, кто наступит на ковёр, начинает всё сначала. Добравшись до края ковра, первый участник бегом возвращается назад и передаёт листы товарищу по команде.]
Победившая команда получает банан (травоядные) или кость (хищники). И кладёт в свою корзину.
2. Словесная дуэль.
Ребята по очереди подбегают к ведущему и называют то, что есть в Африке. Повторяться нельзя. Команда, затрудняющаяся ответить, проигрывает, а соперники получают либо кость, либо банан.
3. Камнепад.
И вот новое несчастье постигло наши джунгли – произошёл оползень. Смотрите, сколько камней нападало. Ваша задача от них избавиться.
[Комната делится пополам при помощи нескольких стульев. По команде ребята начинают перебрасывать шарики на территорию противника. После команды "стоп", подсчитываем количество шаров. У кого их меньше, тот и победил.]
4. Выставка.
Когда все камни были убраны, жители джунглей решили устроить выставку. Давайте посмотрим, кто быстрее сможет собрать для неё экспонат.
[Команды на скорость собирают (каждая свой) puzzle из 35 деталей африканской тематики.]
5. Суша – вода.
Жизнь в джунглях полна опасностей. Чтобы уцелеть, их жителям нужно иметь очень хорошую реакцию. Давайте выясним, у кого она лучше: у хищников или у травоядных.
[Если ведущий говорит что-то из суши (земля, остров, берег и т.д.) – дети прыгают вперёд, если из воды (море, лужа, океан и т.д.) – назад. Кто ошибётся, выбывает из игры. Последний оставшийся игрок приносит победу своей команде.]
6. Грамота.
Знания – сила. А неграмотным даже в африканских джунглях плохо приходится. Давайте посмотрим, кому умение читать принесёт победу.
[Команды выполняют задание по очереди. Обоим участникам завязывают глаза. Они должны на ощупь найти на ковре буквы из магнитной азбуки (5 штук), снять повязки и сложить из них название африканского животного. Время засекается при помощи секундомера. Затем задание выполняет вторая команда. Слова: зебра и жираф].

Рекомендуем посмотреть:

По родному краю с любовью Внеклассное мероприятие для школьников Игры и развлечения для детей в летнем лагере Консультация для родителей на летний период

Похожие статьи:

Правила поведения в воде и возле водоёмов. Правила для школьников

Правила поведения на воде для школьников. Полезные советы и рекомендации для детей

Правила поведения на природе. Правила поведения для детей

Правила поведения на болоте. Полезные советы и рекомендации для детей

Правила пожарной безопасности на природе для школьников

Осенний утренник в 1 классе. Сценарий | Конспект урока математики, 2 класс с презентацией. Римские цифры
Опубликовано: 623 дня назад (21 марта 2015)
Просмотров: 5577
+13
Голосов: 13
София Андреевна Доронина # 21 марта 2015 в 14:52 +2
Интересный сценарий.На мой взгляд подходит для лагеря.Да и сама тематика джунглей всегда интересна детям
Любовь Михайловна Верхотурова # 21 марта 2015 в 15:01 +2
Интересный праздник вы провели с детьми, задания не только на выносливость, но и на развитие интелектуальных способностей, мышления. Голос!
Алёна Викторовна Могильникова # 21 марта 2015 в 15:03 +2
Здравствуйте, Анна Александровна! Ваша работа актуальна, носит социально- коммуникативный характер. Учит детей взаимодействовать в команде. А также дети получают незабываемые впечатления. Желаю успехов и удачи !
Наталья Петровна Мамедова # 21 марта 2015 в 15:04 +2
Замечательный сценарий, доступный детям, интересный по содержанию.Если немного сократить, то вполне подойдет и для проведения эстафет в детском саду.Спасибо.
Нинель Александровна Мостовенко # 21 марта 2015 в 15:16 +2
Сценарий очень оригинальный.Дети как бы погружены в новую для них обстановку - Джунгли. Данное мероприятие учит детей согласованности действий в команде, развивает физические качества, так необходимые для полноценного развития ребенка. Кроме того, оно веселое и интересное для детей.
Ольга Валерьевна Авдонина # 21 марта 2015 в 17:05 +1
Очень интересный сценарий! Необычный!
Валентина Валерьевна Антонова # 21 марта 2015 в 17:38 +2
сценарий увлекательный как мне кажется он очень понравится как взрослым так и детям!+1голос
Наталья Суслова # 21 марта 2015 в 18:53 +3
Анна Александровна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим конспектом - интересно, последовательно, весело. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Мария Аркадьевна Шишатова # 21 марта 2015 в 19:30 +2
Цели и задачи спортивного праздника достигнуты. Ребята в игровой форме приобщаются к спортивному образу жизни, получая заряд бодрости и веселья.Примите голос.
Ирина Анатольевна Князева # 21 марта 2015 в 19:43 +3
Замечательное мероприятие! Интересный материал, замечательные конкурсы! Великолепный праздник устроили для детей. Весело, задорно, увлекательно! Вам творческих успехов! Удачи!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 21 марта 2015 в 20:51 +4
Добрый вечер Анна Александровна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим сценарием общелагерного праздника "Зов джунглей". Впереди летние лагеря и ваш сценарий будет очень востребован, я его уже взяла себе в копилочку знаю точно, что он мне понадобится. Идея замечательная подборка игр и заданий интересная. Думаю, что детям будет интересно участвовать во всех игровых мероприятиях. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Оксана Михайловна Жидикина # 21 марта 2015 в 21:41 +2
Здравствуйте, Анна Александровна. Понравилась идея праздника. "Зов Джунглей" создаёт позитивный настрой. Воспитывает дружбу,сплочённость, взаимовыручку. Разнообразные конкурсы развивают мышление, смекалку, внимание, ловкость. Спасибо! Голос!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 21 марта 2015 в 22:01 +1
Доброго Вам дня, Анна Александровна, благодарю за приглашение. Очень интересное, подвижное, тематическое мероприятие "Зов джунглей!. С весёлыми закличками и конкурсами, да ещё на свежем воздухе. Думаю, что всем было весело и победила дружба, как и должно быть! Некоторые конкурсы подойдут и для моих подготовишек, спасибо за чудесную идею! Голосую!
Елена Анатольевна Янченко # 22 марта 2015 в 06:37 +1
Анна Александровна, здравствуйте. Спасибо за приглашение на праздник. У Вас получилось захватывающее костюмированное представление для детей. Праздник насыщен хорошими развивающими конкурсами, способствующими приобщить детей к здоровому образу жизни, объединяет участников в единую команду, позволяет почувствовать увереноость в себе. Думаю, что детей охватил настоящий "Зов джунглей"! Удачи Вам!
Жанна Анатольевна Алексеева # 22 марта 2015 в 15:30 0
Здравствуйте, Анна Александровна! Спасибо огромное за увлекательный и подробный сценарий детского праздника! Желаю Вам творческих успехов!
Сидорова Зоя Григорьевна # 22 марта 2015 в 22:14 +1
Анна Александровна! Приобщение детей к здоровому и активному образу жизни - основная задача любого образовательного учреждения. Замечательный сценарий праздника "Зов джунглей" Вы опубликовали. Он действительно поможет укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений, игр, развивать физические качества, координационные способности, расширять кругозор учащихся, формировать понятия «дикие звери», «хищники», «травоядные». Обязательно возьму в закладки и использую в работе. Удачи Вам! Голос.
Зоя.
Зиля Нурмухаметовна Хадиуллина # 12 апреля 2015 в 11:34 0
Довольно интересное познавательное мероприятие.Работая в дошкольном учреждении, я тоже могу использовать этот сценарий особенно в предверии летнего сезона. Каждое лето задумываешься что бы увлекательного провести с детьми. Дети могут проявить себя не только в интеллектуальном плане, но и продемонстрировать свои физические умения. Спасибо за идею.