Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра к 23 февраля для детей подготовительной группы. Конспект

Деловая игра для детей подготовительной группы ДОУ «Мы–солдаты»
Цель: моделирование системы отношений, характерную для профессии военного.
Образовательные задачи:
- Расширение знаний детей о профессии военного.
- Расширение и активизация словаря по теме: сапер, связист, ракетчик, разведчик, пограничник, десантник, танкист, гранатометчик, парашютист.
- Совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с числительными.
- Совершенствование синтаксической стороны речи: составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы.
Развивающие задачи: Развитие связной речи.
Воспитательные задачи: Воспитание у детей чувства гордости к защитникам Отечества, смелости, выдержки, дружеских взаимоотношений.
Предварительная работа: организованная образовательная деятельность: «Воинские профессии». Чтение произведений: А. Барто «На заставе», Л. Кассиль «Сестра», «Твои защитники», О. Высотская «Мой брат уехал на границу», З.Александрова «Дозор», В.Степанов «Наша Родина», В. Коржиков «Вот какой Пахомов», И. Исаковский «У самой границы»; показ слайдов про работу медицинских сестёр; рисование на тему «Наша армия».
Материал: игрушки (бинокль, компас, консервы, спички, сухарей, фляжка с водой, кружка, ложка, каска, игрушки, цветные карандаши, бубен, кубики, «медицинские» предметы, санитарная сумка), спортивное оборудование (обручи, кегли, мешочки с песком, корзинки).
Ход игры
Учитель-логопед: «Здравствуйте ребята, в логопедическом кабинете я обнаружила пакет на имя подготовительной группы. Вскроем его и прочитаем»
«Воспитанники подготовительной группы. Вы знаете многие профессии. Сегодня вы познакомитесь с профессией военного. Выполните задания, которые приведут к награде. На протяжении выполнения заданий ведите фотоотчет. Пакет с первым заданием вы найдете по схеме. Правила: четко выполнять команды.»
1 пакет с заданием.
Игра «Отгадай кто?»
Учитель-логопед читает действие, дети отгадывают кто это.
Прыгает с парашютом- (парашютист).
Барабанит- (барабанщик).
Стреляет из гранатомета- (гранатометчик).
Управляет танком- (танкист).
Перевязывает раненных- (медицинская сестра).
Охраняет границу- (пограничник).
Несет службу на корабле- (моряк).
Узнает информацию о расположении противника- (разведчик).
Управляет ракетой- (ракетчик).
Налаживает связь между отрядами- (связист)
Ищет мины- (сапер).
Игра «Посчитай».
Учитель-логопед предлагает картинки, дети считают.
Один солдат, два солдата, три солдата, четыре солдата, пять солдат, шесть солдат, семь солдат.

Один барабанщик, два барабанщика, три барабанщика, четыре барабанщика, пять барабанщиков, шесть барабанщиков.

Один танкист, два танкиста, три танкиста, четыре танкиста, пять танкистов, шесть танкистов.

Одна медицинская сестра, две медицинских сестры, три медицинских сестры, четыре медицинских сестры, пять медицинских сестер.

Один морской пехотинец, два морских пехотинца, три морских пехотинца, четыре морских пехотинца.

Один пограничник, два пограничника, три пограничника, четыре пограничника, пять пограничников, шесть пограничников, семь пограничников, восемь пограничников.

Один моряк, два моряка, три моряка, четыре моряка, пять моряков, шесть моряков, семь моряков.

Один разведчик, два разведчика, три разведчика, четыре разведчика, пять разведчиков, шесть разведчиков.

Один ракетчик, два ракетчика, три ракетчика.

Один связист, два связиста, три связиста, четыре связиста, пять связистов, шесть связистов.
2 пакет с заданием.
«Собери вещь мешок».
Учитель-логопед читает задание: «Ребята, жизнь военных -это походы, марш-броски, переправы. Очень важно при этом взять с собой необходимые вещи».
На столе: бинокль, компас, консервы, спички, упаковка сухарей, фляжка с водой, кружка, ложка, каска, игрушки, цветные карандаши, бубен, кубики.
Что взять и для чего это пригодится в походе?
Бинокль возьмем в поход, для того, чтобы рассмотреть препятствия впереди.
Компас нужен в походе, для того, чтобы ориентироваться на местности. Определять стороны света, двигаться в правильном направлении.
Консервы возьмем в поход, они долго хранятся, их можно съесть на привале.
Спички возьмем в поход. Спичками разжигаем костер, на котором можно приготовить пищу. У костра можно согреться, высушить одежду.
Сухари нужны в походе, они долго хранятся.
Фляжка с водой необходима в походе. Она не разобьется. В ней необходимый запас воды.
Кружка и ложка необходимы для обеда.
А вот игрушки, цветные карандаши, бубен, кубики можно оставить дома. Они занимают много места в вещевом мешке.
3 пакет с заданием
Игра «Отгадай первый звук».
Учитель-логопед: «У каждого военного есть слова, от которых становиться тепло на душе. Внимательно послушайте и выделите первый звук в каждом из них» (Родина, Москва, мама, патриот, защитник, Отечество).
Учитель-логопед произносит слово, выделяя первый звук. Дети называют его. Можно предложить самостоятельно произнести слово и выделить первый звук.
Кроссенс «Моя Родина»
Учитель-логопед предлагает картинки на которых изображены достопримечательности России и родного города. Дети распределяют картинки: вокруг герба России- картинки с достопримечательностями России, вокруг знака родного города- картинки с его достопримечательностями.


4 пакет с заданием.
«Полоса препятствий».
Учитель-логопед читает задание: «Военные часто преодолевают преграды на пути. В спортивном зале вас ждет полоса препятствий». В спортивном зале расположены непрерывной цепочкой: 4 обруча, гимнастическая скамейка, 8 кеглей, мешочки с песком, кольцо для попадания мешочком.
«Солдаты» перепрыгивают из обруча в обруч, обходят кегли- «мины», бросают по одному мешочку с песком в корзинки - «мишени».
Оценивается слаженность действий команды, быстрота и правильность выполнения задания.
5 пакет с заданием.
«Прививки»
Учитель-логопед читает задание: «Всем нужно поставить прививку от клещевого энцефалита, все в Санчасть!» («Врач» проводит осмотр, «санитары» ставят укол.)
6 пакет с заданием
Игра «Знатоки»
- То, что защищают солдаты. (Родину)
- Куда идут служить мальчики, когда вырастут? (В армию)
- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
- Специальный карман для пистолета. (Кабура)
- Что у солдата на ногах? (Сапоги, берцы)
- Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша)
- Что бросают и кричат: «Ложись!» (Гранату)
- Больница для солдат. (Госпиталь)
- То, на чём служат моряки. (Военный корабль)
- Название головного убора моряка. (Бескозырка)
- Как называется руль корабля и самолёта? (Штурвал)
- Воздушная военная техника. (Самолёт, ракета)
- Средство передвижения на гусеницах. (Танк)
- Как называется головной убор танкиста? (Шлем)
Оценивается правильность и количество правильных ответов.
7 пакет с заданием.
Учитель-логопед читает задание: «Вы справились с заданием! Все команды выполняли четко и правильно! Вас ждет сухой паек для привала.
От дверей логопедического кабинета 5 шагов, повернитесь направо, 3 шага, посмотрите вверх.
Дети находят угощенье.
III. Заключительный этап. Рефлексия.
Что понравилось? Какое задание показалось трудным? Как думаешь почему?
Что (или кто) помогло в выполнении задания?
Подведение итогов игры.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного праздника к Дню защитника Отечества для старшей - подготовительной группы Квест к 23 февраля в детском саду. Сценарий с презентацией Дидактическая игра "Военная техника" для детей старшей - подготовительной группы Дидактические задания к 23 февраля для детей дошкольников 5-7 лет
Открытка на День матери своими руками для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 435 дней назад (18 февраля 2023)
Просмотров: 1618
+3
Голосов: 3
Шафеева Альфия # 20 февраля 2023 в 14:14 0
Здравствуйте,Анна Борисовна! Занятие подготовлено грамотно, содержательно. Материал подобран разнообразный, интересный. Проведена предварительная работа. Поставленные задачи выполнены. Желаю вам удачи и успехов!
Ольга Вячеславовна Варламова # 21 февраля 2023 в 16:31 0
Здравствуйте,Анна Борисовна! Спасибо за приглашение! Поставленные задачи выполнены, подобраны интересные игры. Примите голос! Успехов Вам!
Марина Станиславовна Ефимова # 23 февраля 2023 в 20:28 0
Здравствуйте, Анна Борисовна. Конспект занятий четкий и ясный - все коротко и по делу. Интересные и доступные детям задания. Интеллектуальные задания сочетаются с подвижными играми. Думаю, детям будет очень интересно на этом занятии.
Иванова Мария # 1 марта 2023 в 17:57 0
Уважаемая Анна Борисовна, спасибо за конспект игры. Буду использовать в работе учителя-логопеда. В игре хорошо закрепляется словарь по теме "Военные профессии", отрабатывается согласование существительных и числительных, развивается связная речь детей. Конспект продуман, насыщен для детей данного возраста.