Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в средней группе. Помогите найти мою маму

Конспект НОД в средней группе «Помогите найти мою маму».
Автор: Тришанина Анна Сергеевна, воспитатель МАДОУ №20 «Детский сад комбинированного вида» г.Кемерово.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Черепахи». Материал будет полезен для воспитателей средней группы для познавательного занятия с целью расширения кругозора детей. Этот конспект направлен на обогащение представлений и знаний о черепахах.
Цель: обогащение представлений детей о черепахе, как живом существе.
Задачи:
1. Уточнить представление детей о черепахе.
2. Рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни красноухой черепахи.
3. Развивать умение различать и называть существенные детали и части черепахи.
4. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.
5. Воспитывать бережное отношение к живым существам.
6. Познакомить со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики.
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Черепаха», просмотр презентации о черепахе.
Оборудование и материал: ящик с песком, яйцо черепашье (игрушка), таз с водой, таз с песком, форма «черепаха», черепаха красноухая, схемы яйцекладущих животных, изображения: черепахи разных видов, яйца черепах, части тела черепахи, схема «Что есть у черепахи», модель «Признаки живого», игрушки – рептилии, пища для кормления черепахи, магнитофон, указка, картинки-загадки.
Последующая работа: лепка из теста черепахи, работа с природным материалом (грецкие орехи), создание образа черепахи, раскрашивание скрытых изображений, обведение по точкам.
Ход работы:
Играет веселая музыка. Воспитатель приглашает детей на ковер, ребята входят в группу, проходят на ковер и берутся за руки. Воспитатель произносит:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Предлагает ребятам посмотреть друг на друга и улыбнуться, говорит:
«Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Тогда давайте начнем занятие». Все проходят и садятся на свои места.
Воспитатель: «Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Вот сейчас, когда я на ваших лицах увидела улыбку и идеальную осанку можно приступать к нашему занятию».
На доске вывешена картинка, закрытая замочной скважиной.
Доносится стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит коробку с песком, в песке что-то спрятано. Педагог просит помощника хорошенько покопаться в песке и отыскать спрятанный предмет. Ребенок обнаруживает в песке яйцо и ключик с запиской.
Воспитатель читает записку: «Помогите отыскать малышу маму».
«Кто может появиться из этого яйца?» (демонстрация яйца черепахи). (Выставляются схемы - подсказки: змея, ящерицы, крокодил, птица, насекомые.) «Пока много вопросов, и кто хозяин этого яйца неизвестно». (Ребята затрудняются ответить, воспитатель вспоминает о загадке.)
На ключе загадка: «Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это…»
(Дети отгадывают, что это черепаха. Воспитатель вывешивает различные картинки с изображением черепахи.)
Воспитатель: «Неужели это детеныш черепашки Наташки?! Это отлично, потому что мы ее очень хорошо знаем» (Выходит в приемную приносит камень похожий на черепаху и кладет его на стол.)
Рассматривание модели «Признаки живого»
«Ой, да это не черепаха! Я, наверное, перепутала. Что это? (Камень) Как же вы догадались? (Он твердый, не живой.) Как вы догадались, что она живая? (Рассматривание модели «Признаки живого».)
Молодцы, вы очень наблюдательны. (Заносит аквариум с черепахой.) Давайте с вами научимся узнавать черепаху. (Дети рассаживаются вокруг аквариума с черепахой.)
Наблюдение за черепахой
Ребята, знакомьтесь – это красноухая черепаха Наташа. Отличительной особенностью этого вида черепах является наличие симметричных красных, оранжевых или жёлтых пятен расположенных по бокам головы похожих на уши. Панцирь взрослых особей достигает 25-30 см в длину (демонстрирует предмет этой длины). Красноухие черепахи в домашних условиях живут в аквариумах, они обычно шустрее своих сухопутных сородичей.
Пока все наблюдают за черепахой, воспитатель размещает на доске схему: «Что есть у черепахи»
Схема: «Что есть у черепахи»
Есть голова. На голову каких животных похожа голова черепахи? (змея, ящерица, динозавр – демонстрация.)
Чем покрыта голова? (чешуей, шея в складках кожи).
Какие глаза? Для чего они? (маленькие, круглые, видеть).
Что с боку на голове? (слуховые отверстия).
Для чего? (слушать).
На что похож рот у черепахи? (на клюв, зубов нет, откус как ножницами).
Есть ли нос у черепахи? Для чего?
Сколько лап у черепахи? Для чего?
Что есть на лапах? (когти).
Зачем когти? (отталкиваться, рыть).
Физкультминутка «Черепахи и лягушки»
(Проходит на ковре)
(на координацию, укрепление мышц живота, спины, мышечного «корсета» позвоночника, укрепление мышечного аппарата стопы) К.И. Чуковский.
До болота идти далеко, (Имитация прыжков лягушки)
До болота идти тяжело.
Вот камни лежат у дороги
Сядем, вытянем ноги. (Сидя, напрягаем стопу на себя, от себя)
Вдруг камни вскочили (Имитация ползания черепахи)
И за ноги нас укусили
Лягушки закричали от страха:
Это - че, это -ре, это -паха! (Бег)
(Все возвращаются на места)
В отличие от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине. Кто помнит, как называется домик черепахи?
Черепаха ме-е-дленно по песку ползет.
Тяжеленный панцирь на себе несет.
Но без этой ноши ей не обойтись,
Панцирь ей поможет от врагов спастись.
– Анюта, повтори, как называется домик черепахи?
– Давайте все вместе скажем - «панцирь».
– В нём она отдыхает, когда устаёт. Когда ей страшно, она прячет голову в панцирь.
Упражнение на втягивание головы
Представьте, что вы – черепахи. Вам сейчас очень страшно (включается страшная жуткая музыка), прячьтесь скорей. Но, черепаха наша любопытная. Она снова вытягивает шею. Смотрит в одну сторону, потом в другую…
«Ребята, а что же ест наша черепаха? Можно я угощу её конфеткой? (достаю конфету из кармана).
«Дети, давайте посмотрим, будет ли черепаха есть конфетку. Не ест. Я дам ей жареных семечек. Тоже не ест. Ребята, как вы думаете, что будет есть черепаха? (Ответы детей.) Давайте проверим (предлагает черепахе разную еду). Так что же она ест? (Мясо, рыбу, специальный корм.)
Вот черепаха поела. Теперь ей нужно ложиться спать, сейчас я её достану. Или может лучше вылить из аквариума воду? Можно ли так делать?
(Воспитатель после каждого вопроса спрашивает: «Почему?», затем обобщает и добавляет сказанное детьми)
Пальчиковая гимнастика.
Прежде чем мы проведем интересный опыт, давайте поиграем с ручками.
Черепашки, черепашки, кисти рук ладонями вниз на столе
Тренируют ручки, ножки правая в кулак, левая разомкнута
чередуем
Могут плавать вверх и вниз, ладонь правой руки движется вверх
Ладонь левой – вниз
Сальто сделают на бис, ладони переворачиваются в воздухе
Вправо проплывут и влево - ладонь правой медленно движется вправо
Тренируются умело. ладонь левой медленно движется влево
Им гимнастика важней руки плавно движутся навстречу друг другу
Всех забав и всех затей сложить как у школьника за партой
Опыт с песком "Мокрый песок принимает любую нужную форму".
Воспитатель насыпает в формочку песок и пробует построить черепашку. Песок из формочки рассыпается. Воспитатель приглашает 2-3-х детей, чтобы они могли построить куличики. Далее, воспитатель смачивает песок водой и пробует построить куличик. Куличик получается. Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить куличики из влажного песка.
Далее воспитатель вместе с детьми делает вывод: сухой песок светлого цвета, сыпучий. Из него нельзя построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета. Из него можно построить куличики.
Подведение итогов:
Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что лучше всего запомнилось? Что мы сегодня узнали о черепахе?
Давайте попробуем открыть ключиком наш замочек (Воспитатель снимает замок с изображения черепашонка, ребята радуются выполненному заданию.)
Черепахе пора отправляться к себе домой со своим детенышем, а вам она оставляет фотографию - загадку со скрытым изображением. Кто может правильно раскрасить картинку, тот ее увидит.
Релаксация
Я приглашаю вас всех на коврик.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем отдыхать! (надеваем солнцезащитные очки, ложимся на коврик, на живот, лицом в круг, болтаем ногами в воздухе).( автор слов Сергей Козлов. "Львёнок и черепаха").
Я на солнышке лежу
И на солнышко гляжу,
Рядом львёночек лежит садятся на колени
И ушами шевелит имитируют движения
Только я всё лежу берутся за руки, руки вверх,
И на львёнка не гляжу. Раскачиваемся в такт музыке

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе Сценарий совместной деятельности для средней группы План мероприятий. Неделя здоровья в средней группе Методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию в средней группе

Похожие статьи:

Нетрадиционные техники рисования в детском саду для детей 5-6-7 лет

Сценарий концерта на 8 марта для средней группы ДОУ

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Опубликовано: 791 день назад (6 октября 2014)
Просмотров: 3071
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Лилия Ивановна Плетт # 6 октября 2014 в 16:12 0
Что – самая сладкая сладость на свете?
Сахар – могла я когда-то ответить.
Мед, мармелад, пастила.. и щербет..
Только теперь поняла я ответ -

Родного ребеночка – запах макушки,
Что остается на нашей подушке,
Пальчики нежные.. и ноготки–
Попка, коленочки…и локотки…
Прекрасное занятие, очень здорово, что деятельность ребенка часто сменяется, ребенок не успевает уставать, быстро переключается. тренирует внимание, воображение! Здорово!
Галина Викторовна Букина # 6 октября 2014 в 18:33 0
Добрый вечер, Анна Сергеевна. Мне понравилось, что на вашем занятии присутствует живой объект - черепаха. Удачное сравнение черепахи с камнем. На данном примере дети очень хорошо усвоили модель "Признаки живого". Органично вписывается опыт с кормом для черепахи, а вот опыт с песком описан и проведён не совсем правильно. В нём не присутствует никаких вопросов поискового характера к детям, детьми не выдвигаются гипотезы. Этот опыт надо доработать. Но голос свой я вам всё равно даю +1
Елена Александровна Володина # 6 октября 2014 в 21:53 +1
Добрый вечер!Хорошее познавательное занятие.Хочется отметить ,что вы уделяете большое внимание смене видов деятельности,многочисленные динамические паузы не позволяют детям уставать от потока информации.Понравилась и вступительная часть,напоминающая детям об их осанке,не просто в указательной форме,а в стихотворной,что имеет больший эффект для привития детям заботы о своем здоровье.А использование в занятии опытов делает его увлекательным,полным открытий.
Татьяна Николаевна Петрова # 7 октября 2014 в 10:42 +1
Здравствуйте, Анна Сергеевна! Отличное занятие. Сочетание разных видов деятельности, через которые дети много узнают о черепахе. При чем детям даются не готовые знания, а дети через наблюдение, логически мысля сами получают их. Удачно вписался и эксперимент. Понравилось, что на протяжении всего занятия воспитатель уделяет много внимания двигательной активности детей. Интересный сюрпризный момент в конце занятия. Спасибо!
Наталья Григорьевна Дмитриева # 14 сентября 2015 в 14:29 0
Здравствуйте, Анна Сергеевна! Интересное , действительно познавательное занятие. Методически грамотно построенное, уже с первых минут интригует ребят. Понравилась постановка проблемных задач и пути их решения( параллельно вопрос - что представляет из себя модель- " признаки живого"?). Занятие заставляет детей думать, делать умозаключения ( только возникли сомнения - не рановато ли для средней группы?) Вот такой противоречивый получился комментарий! Но это значит, что Ваша разработка очень интересна! Голосую! Спасибо!