Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра во второй младшей группе

Дидактическая игра "Опиши рукотворный объект" (ТРИЗ МК Сидорчук Т.А. "Я познаю мир")
Веденеева Анна Сергеевна, воспитатель, МБДОУ (Детский сад комбинированного вида № 44)
Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят
значительные изменения во всех сферах его психики и которые проявляются в различных видах деятельности. В этот возраст появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации
жизни ребенка. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских
задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение,
диалектическое мышление.
Цели ТРИЗ - не просто развивать фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств
творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие
проблемы.
Одним из инструментов в реализации технологии ТРИЗ является методический комплекс Сидорчук Т.А. "Я познаю мир", направленный для решения задач дошкольного образования, в контексте современного законодательства.

Цели игры: развивать умение подбирать анализатор к заданным объектам, закреплять изученные анализаторы, их роль и значение в жизни человека, развивать речь, мышление дошкольников, умение играть в коллективе, учится правильно соотносить картинки и символ.
Суть игры: 15 больших рабочих карточек, разделенных на шесть частей, их которых только одна часть свободна, остальные заняты изображением объектов живой, неживой природы, предметов рукотворного мира, набор маленьких карточек с изображением значков анализаторов.





1 вариант игры: детям раздаются большие карточки, ведущий показывает какой-либо анализатор, ребенок, которому подходит этот анализатор к изображенным объектам, поднимает руку. Побеждает тот, кто правильно, без единой ошибки, подобрал к своему анализатору все объекты и аргументированно доказал, что он правильно выбрал этот анализатор к своим объектам.
2 вариант игры: играет подгруппа детей в эту игру, как в лото. Цель: раньше всех правильно закрыть все свободные поля, аргументированно доказать, что он правильно выбрал этот анализатор к своим объектам.
Примечание: в эту игру можно играть уже со второй младшей группы, когда изучены все анализаторы.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры для детей первой младшей группы Дидактические игры с пуговицами для детей 3-4 лет Развивающие игры с блоками Дьенеша в младшей группе Дидактическое пособие своими руками «Проведи дорожки» для младшей группы
Игра Домино для детей средней группы детского сада
Опубликовано: 22 дня назад (12 ноября 2016)
Просмотров: 186
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Анна Сергеевна Веденеева # 12 ноября 2016 в 08:16 0
Огромная просьба ко всем, кто просматривает этот материал. Если для Вас он полезен, поставьте, пожалуйста, голос и напишите комментарий. Огромное спасибо за интерес к моей работе
Юлия Валерьевна Семова # 12 ноября 2016 в 12:06 0
Анна Сергеевна! Ваш материал будет очень полезен как для работающих в садике, так и для личного пользования! Спасибо!
Анна Сергеевна Веденеева # 12 ноября 2016 в 18:27 0
спасибо
Любовь Алесандровна Бурнашева # 12 ноября 2016 в 17:36 0
Интересная игра, сделана своими руками, но выглядит эстетично, красиво, а главное очень полезная: развивает фантазию, мышление! Замечательно!
Анна Сергеевна Веденеева # 12 ноября 2016 в 18:27 0
спасибо