Конкурсы для педагогов и детей

Конспект осенней прогулки во 2 младшей группе

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Осень
Экскурсия в березовую рощу.

Автор: Лещенко Анна Викторовна, воспитатель
Место работы: МБОУ «Шегарская СОШ № 1», с. Мельниково
Возраст: Вторая младшая группа
Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.
Педагогическая цель: знакомство детей с березовой рощей.
Задачи:
Развивающие: Развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей.
Воспитательные: Формирование целостной картины мира, воспитывать забота об окружающей среде, воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам,воспитывать познавательный интерес к природе, желание проводить больше времени на светлом свежем воздухе, видеть красоту живой природы, любите ее.
Образовательные: Знакомство с березой, учить определять деревья по их признакам.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: осень, листопад, желтый, береза.
Предварительная работа:
1. Беседа о временах года, о ее признаках;
2. Рисование осеннего пейзажа;
3. Чтение стихотворений о березе;
4. Наблюдение за березой в разную погоду.
Средства реализации:
1. Листья березы.
Ход прогулки.
Дети становятся в полукруг. Воспитатель читает стихотворение про березу:
Вся в серёжках. Не боится
Вьюги и мороза.
Белоствольная царица-
Русская береза.
(Автор А. Гришин)
Воспитатель подходит к дереву.
- Ребята, скажите, что это за дерево?
- Да, это береза. Как вы, узнали, что это береза?
- Посмотрите, какого цвета у нее ствол?
- Белого, а на нем черные полоски, они нужны ей, чтобы дышать. Она вдыхает грязный воздух и выдыхает чистый, чистым воздухом дышим мы с вами.
Посмотрите, как расположены ветки у березы. Они направлены вверх, как будто тянутся к солнышку. Давайте покажем, как веточки березки тянутся к солнышку: Ручки поднимаем и тянемся, тянемся, тянемся. Давайте потрогаем ствол березы, посмотрите кора у березки твердая, как камень, шершавая, похожа на шкурку, она очень толстая и дереву тепло.
- А еще наша березка модница, она носит сережки, на одних желтые, на других зеленые.
- Давайте рассмотрим листочки березы. Посмотрите, какой они формы и цвета? Потрогайте их. Сверху листья гладкие, снизу шершавые, цвет: темно-зеленый, похожи на овал; кругленький как шарик.
- Давайте поиграем в игру: «Мой домик» (воспитатель очерчивает зону игры, береза-домик, детки гуляют, а как услышат рычание, бегут в домик. 3-4 раза).
- А сейчас, мы с вами закрепим приметы осени:
1 Осенью опадают листья;
2 Листья меняют свою окраску: краснеют и желтеют;
3 Птицы улетают в теплые края;
4 Люди собирают урожай;
5 Меняется погода, становится прохладно;
- Давайте вспомним, какая погода была вчера? А сейчас соберем с вами разноцветные листочки, для осеннего гербария. (Воспитатель и дети собирают листья, обсуждать их цвет, форму)
- Какие красивые у нас листочки. Понравилась ли вам прогулка? Хотели бы вы еще сюда вернуться? Что нового вы узнали сегодня? К сожалению, нам всем пора идти, но мы обязательно сюда еще вернемся.
Дети становятся парами, и отправляется в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект осенней прогулки для детей младшей, средней группы Наблюдение за рябиной осенью на прогулке в младшей группе Конспект осенней прогулки в подготовительной группе Осенняя прогулка для детей младшей группы. Конспект
Участник №190 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Конспект занятия во 2 младшей группе. Осенняя аппликация | Снегири зимой на ветке. Урок рисования в подготовительной группе
Опубликовано: 758 дней назад (14 ноября 2014)
Просмотров: 4987
+8
Голосов: 8
Евгения Павловна Погодина # 14 ноября 2014 в 18:53 +1
Спасибо за конспект! Во время прогулки детям очень нравиться наблюдать за окружающим миром и они с интересом слушают рассказы воспитателя.
Вера Викторовна Янченко # 14 ноября 2014 в 22:36 +4
Анна Викторовна, прочла Ваш конспект прогулки во 2 младшей группе, хорошая работа! Правильно поставлены цель и задачи, хорошо прослеживается обратная связь, присутствуют и игра, и познавательная деятельность, и сбор листьев для гербария, уверена, такая прогулка детям понравилась! Спасибо за приглашение! Голосую +1! Удачи Вам!
Сидорова Зоя Григорьевна # 15 ноября 2014 в 11:10 +1
Анна Викторовна! Осень - время наблюдения за увядающей природой. Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии. Систематическое использование наблюдения в ознакомлении с природой приучает детей приглядываться, подмечать ее особенности и приводит к развитию наблюдательности. Это очень здорово, что дети в природе рассматривали берёзы - самое красивое дерево России, её символ. Прогулка получилась интересной и познавательной. Удачи Вам!
Зоя.
Оксана Николаевна Яковлева # 15 ноября 2014 в 12:07 +1
Добрый день!Хороший материал, удачная прогулка! Ваш Материал многогранен. Не хочу выделять что то конкретно мне понравилась прогулка в целом, т.е. вся! Обязательно вашу прогулку в копилочку. joke
Раиса Владимировна Коломыцева # 15 ноября 2014 в 20:05 0
Анна Викторовна! Чудесная прогулка с малышами у вас получилась, но смутило меня одно но : написано "экскурсия в берёзовую рощу", а картинки подобрали с кленовыми деревьями? А так в целом понравилось +1
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 15 ноября 2014 в 20:22 +2
Добрый вечер Анна Викторовна!Познакомилась с вашим конспектом занятия во 2 младшей группе на тему: Осень. Прогулка получилась интересная насыщенная во время которой дети узнали, что-то новое и закрепили уже ранее полученные знания. Хорошо, что дети отвечают на поставленные им вопросы. Цели и задачи поставленные в ходе прогулки выполняются полностью. Думаю, что ваша прогулка детям запомнится на долго. Желаю вам дальнейших творческих успехов Примите мой голос.
Альмира Идрисовна Хамидулина # 16 ноября 2014 в 16:56 0
Добрый вечер, Анна Викторовна! Спасибо Вам за приглашение!Прогулка удалась, вы много рассказали ребятам об осени, о красавице березе!рассматривали наглядно ствол дерева, листья! Одно пожелание по оформлению- задачи формулируйте при помощи глаголов( развивать, формировать и т. д).Удачи вам в дальнейшем!Голос!
Галина Ивановна Нилова # 6 декабря 2014 в 21:21 0
Анна Викторовна, как прекрасно, что Вы сходили с детьми на прогулку в берёзовую рощу. Осенью она очень красивая! +1