Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе

Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству на тему: «В гостях у Метелицы»
Программные задачи:
Образовательная область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей передавать образ снежинок, используя нетрадиционную технику рисования: печать по трафарету. Способствовать накапливанию эстетических впечатлений.
Образовательная область «Коммуникация»: Активизировать в речи слова-эпитеты – кружевная, пушистая.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Акцентировать внимание детей на отдельных средствах выразительности, которые наиболее полно и точно характеризуют предмет.
Оборудование:
- проектор;
- мультимедиа-экран;
- ноутбук, беспроводная мышь,
- музыка (П. И. Чайковский «Времена года»);
- столы.
Демонстрационный материал:
- силуэты снежных облаков;
- силуэты снежинок (подвешиваются к облаку);
- костюм Метелицы;
- волшебная шкатулка.
Раздаточный материал:
- силуэт облака (1,5 х1м) для коллективного рисования;
- трафареты снежинок;
- поролоновые тампоны;
- штемпельные подушечки, пропитанные гуашью;
- влажные салфетки.
Ход:
Воспитатель (в костюме Метелицы): Здравствуйте ребята! Зовут меня Метелица. Пришла я к вам из сказки. И сегодня, я хотела бы вас всех пригласить в гости, в своё царство, снежное государство.
- Вы любите ходить в гости? Посмотрите, сегодня и к нам пришло много гостей. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Доброе утро».
«Минутка дружбы».
Воспитатель: А давайте покажем, какие мы дружные.
(дети становятся в круг, держатся за руки.)
Воспитатель: Вот ладошка, вот ладошка.
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Воспитатель: Сейчас, можно отправляться в путь, но сначала я предлагаю вам отгадать загадку. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.
Порхают, кружатся,
На руку садятся.
Мелькают пушинки,
Разные. (снежинки).
-Правильно, молодцы. Вот сейчас можно пройти в моё царство, снежное государство. Посмотрите как красиво в моем царстве. А что интересного вы увидели?
-Правильно, это снежные облака. А как вы думаете, кто в них живёт? (снежинки).
-Конечно, это снежинки. Посмотрите, какие они красивые, пушистые. И видите, они нас приветствуют лёгким покачиванием. Вам нравится в моем царстве? Скажите, а сказки вы любите слушать?
- Ну тогда располагайтесь поудобнее, я вам расскажу интересную сказку. (звучит тихая спокойная музыка)
1 слайд. «Жили - были снежинки. Родились они в снежном облаке высоко над землёй.
2 слайд. Росли они не по дням, а по часам. И с каждым часом становились всё наряднее и прекраснее.
Все они были похожи друг на друга, как сестры, но у каждой был свой наряд.
3 слайд. Одна была совсем как звёздочка с шестью лучами.
4 слайд. Другая снежинка напоминала прекрасный цветок с шестью листочками.
5 слайд. А третья сверкала, как драгоценный камешек.
6 слайд. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Их было так много, что никто не мог их сосчитать. Одна за другой они ложились на ветки деревьев, крыши домов, на дорогу. И все вокруг становилось таким волшебным, красивым и сказочным. А снежинки искрились, сверкали радостными искрами». Понравилась вам сказка? О ком она? (о снежинках). Скажите, а какие были снежинки? (разные). Чем отличались снежинки друг от друга? А хотели бы вы превратиться в красивых снежинок?
Тогда вставайте на ножки…
Физкультминутка.
(под музыку П.И. Чайковского «Времена года»)
Дети начинают выполнять действия согласно тексту, воспитатель декламирует:
Кружатся снежинки (кружение на носочках)
В воздухе морозном.
Падают на землю (медленно приседают)
Вот она упала
На мою ладошку, (встают и ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Ой, не тай снежинка
Подожди немножко. (бережно прикрывают снежинку, и сдувают её)
-Понравилось вам быть снежинками? Скажите, а где живут снежинки?
-Правильно в облаках. Посмотрите, вот в моем царстве есть еще одно облако, но оно почему-то очень грустное. Что же нам сделать, чтобы оно больше не грустило?
- Мы поселим туда снежинок. Смотрите ребята, у меня есть волшебная шкатулка, а в ней живут необыкновенные снежинки. Ни одна из них не похожа друг на друга. У каждой свой неповторимый узор. (Пушистая, кружевная).
Воспитатель комментирует алгоритм действий, а дети выполняют задание.
-Выбирайте любую понравившуюся снежинку. Приложим ее на облачко и плотно прижмем. Теперь возьмем тампоны, обмакнем в краску и вот такими легкими нажатиями тампона будем «закрашивать» нашу снежинку. Нужно хорошо «промакивать» все «отверстия-дырочки» в снежинке. Теперь аккуратно снимаем ее. И что же у нас получилось?
(Индивидуальная работа с детьми, нуждающихся в помощи).
-Давайте рассмотрим их и найдём самую пушистую, самую кружевную, самую лёгкую, весёлую, самую хрупкую снежинку, снежинку напоминающую цветок.
-Вот сейчас облачко больше не грустит. А почему? (потому что там поселились такие прекрасные волшебные снежинки). И мне хотелось бы, это облачко подарить вам, дети, чтобы оно украшало вашу группу и напоминало вам о нашей встрече. Спасибо вам, ребята.

Рекомендуем посмотреть:

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе Конспект НОД в средней группе. Путешествие в осенний лес Конспект познавательно-игрового занятия по физической культуре в средней группе Конспект НОД в средней группе на тему: «Поможем Буратино»
Конспект НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 910 дней назад (14 июня 2014)
Просмотров: 802
+7
Голосов: 7
Татьяна Николаевна Хусаинова # 14 июня 2014 в 19:07 +1
Эльвира Валерьевна Еще один Ваш шедевр. Использование нетрадиционной техники рисования развивает в детях творчество, воображение. В гости приходит сказочный герой который стимулирует и заинтересовывает детей, Все так интересно придумано, используется презентация со сказкой, оригинальная физкультминутка. Творческих Вам идей. Голосую +1
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 14 июня 2014 в 19:35 +1
Эльвира Валерьевна. вы большой мастер своего дела и тому подтверждение ваша работа. Очень грамотно подобран материал с применением ИКТ - это похвально. Формирование эстетического воспитания очень важно для ребят. Желаю вам творческих побед!
Гульназ Масгутовна Нуриахметова # 15 июня 2014 в 03:52 +1
Ваш конспект удивительный. Я планирую со следующего года применять на занятиях ИЗО деятельности музыку и ИКТ, до этого применяла только музыку., но с ИКТ это будет более эффективно. Тому Ваш пример.Спасибо Вам за идею. Желаю в будущем творческих побед:)
Людмила Анатольевна Панова # 15 июня 2014 в 10:31 +2
Необычное занятие с детьми дошкольного возраста по художественному творчеству. Прослеживается связь между образовательными областями. Очень хорошо, что вы пользуетесь на своих занятиях мультимедийкой, наглядность для детей это лучший вариант. Спасибо ВАМ. Примите мой голос.
Дилара Минулловна Бирюкова # 16 июня 2014 в 14:48 +1
Эльвира Валерьевна, спасибо за замечательный конспект. Грамотно подобран материал, методы и приемы различные, примите мой ГОЛОС.