Конкурсы для педагогов и детей

НОД по развитию речи для детей средней группы: Домашние животные

НОД по развитию речи для детей средней группы ДОУ
Автор: Кицан Анжела Ильинична, воспитатель ГБОУ «Гимназия 1551» г.Москва
Описание материала: данный конспект будет полезен воспитателям детских садов.
Конспект нод по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста: «Домашние животные»
Цель: систематизировать знания детей о жизни домашних животных.
Задачи:
Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних животных.
Развивающие: развивать грамматический строй: - учить отгадывать загадки; - образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - составлять описательный рассказ с опорой на схемы; развивать связную речь; Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий домашних животных, беседы, загадывание загадок, составление рассказов по картинам, дидактические, режиссерские и подвижные игры.
Материалы: предметные картинки домашних животных и их детенышей; схемы для составления описательного рассказа.
Ход занятия:
Тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадки:
1.Четыре лапы, хвост крючком, дом охраняет, чужих не пускает. (собака)
2. Везёт она воз, ест сено да овёс. Копыта, хвост и грива, в хозяйстве необходима. (лошадь)
3.Пасется на лугу, жует траву, дает молоко, говорит «му».(корова)
4.Носик круглый пятачок, вместо хвостика крючок. (свинья)
5.Мохнатая, усатая, мышей ловит, молоко пьет, песенки поет.(кошка)
-Ваши правильные ответы я выложила картинками. Скажите, о каких животных идет речь? (о домашних животных)

Игра «Кто лишний?»
Выставляется ряд карточек, из которых ребенок выбирает лишнюю, и объясняет свой выбор.
Корова, лиса, кошка, лошадь
Коза, кошка, мышь, овца
Свинья, теленок, баран, корова

-А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком, человек их кормит, лечит, строит дом) Домашние животные не всегда жили рядом с человеком. Очень давно, когда еще не было больших городов и красивых домов, в которых вы живете, люди жили в пещерах. А чтобы добыть себе пропитание, ходили на охоту. Человек заметил, что охотится с помощью собаки, будет намного легче. И собака стала первым домашним животным. Сегодня преданный и верный друг – собака, живет почти в каждой семье.
-А как вы думаете, какое следующее животное было приручено человеком? Узнать нам это поможет игра.

Дидактическая игра: «Узнай по описанию». (Один из детей глядя на схемы – подсказки описывает животное, не называя его)

Примерный план ответа: Это животное большого размера. У него коричневая шкура с короткой шерстью. Туловище у него овальной формы, есть длинный хвост. На овальной голове большие уши. На ногах копыта. Его дом называется - конюшня. Питается травой. Это животное ржет.
-Правильно, это лошадь. После лошади человек приручил корову, свинью, овцу, козу, птицу. И только после этого в большом хозяйстве человека появилась кошка.

Физкультминутка.
«Котик»
Вот какой коташка, (идут «кошачьим» шагом)
Круглая мордашка, (гладят лицо)
А на каждой лапке
Коготки-царапки. (изображают когти)
Все ему игрушки –
Кубик и катушка. (прыжки на месте)
Котик, словно мячик,
По квартире скачет. (прыгают друг за другом по кругу)
О. Высотская
-Отдохнули? Продолжим наше занятие.

Дидактическая игра: «Кто что делает?» (подбор к существительному ряда глаголов)
кошка (что делает?) ловит, мяукает, царапает, ласкает; собака (что делает?) сторожит, лает, защищает, грызет; лошадь (что делает?) возит, бегает, ржет, скачет; корова (что делает?) дает молоко, мычит, жует; свинья (что делает?) роет, хрюкает, чавкает; коза (что делает?) дает молоко, бодается, блеет.
-Все домашние животные приносят человеку пользу, он за ними ухаживает и очень любит. А вы любите своих домашних питомцев?

Дидактическая игра: «Назови ласково» Кошка-кошечка; лошадь-лошадка; собака-собачка; и т. д
-Расскажите о своем любимом животном. А чтобы вы ничего не забыли, используйте схемы.

Дидактическая игра: «Опиши любимое домашнее животное по схеме»
Примерный план ответа: Собака - домашнее животное. Она небольшого размера. У собаки длинная пушистая шерсть рыжего цвета. Тело у собаки овальной формы. На голове большие уши. У неё четыре лапы и длинный хвост. Живет собака в будке или конуре. Любит грызть кости и есть мясо. Собака хороший друг и охранник.

Рефлексия.
- Сегодня мы учились рассказывать о домашнем животном. Что вам понравилось больше всего?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект образовательной деятельности для средней группы с использованием интерактивной доски Конспект НОД в средней группе. Муха-Цокотуха Конспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе на тему: Зима
Роспись керамической тарелки своими руками акриловыми красками | Игольница Сова своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 618 дней назад (28 марта 2015)
Просмотров: 3516
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Лариса Викторовна Ярославцева # 28 марта 2015 в 14:31 0
Данное занятие расширяет кругозор детей о домашних животных. Учит заботиться о них, знать их повадки и особенности. Через игровую форму Вы развиваете речь детей, образное мышление, умение строить рассказ с опорой на схему, образовывать существительные с уменшительно-ласкательными суффиксами, прививаете любовь к русскому языку. Спасибо, успехов.
Елена Владимировна Максимова # 28 марта 2015 в 14:36 0
Очень актуально для логопедических групп. Такие задания даем своим детям в группе! Конкретизация- домашние животные. Описание животных помогает наглядный материал. Спасибо!
Альбина Васильевна Максимова # 28 марта 2015 в 16:14 0
Организация занятия мне понравилось. Все задачи решены в ходе НОД. Использование таких игр способствуют активизации и обогащения речи детей.А также всех мыслительных операций. Хочу обратить ваше внимание на то, что при планировании цель всегда отвечает на вопрос что (существительное), а задача- что делать(глагол).Дальнейших творческих успехов вам!