Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в дополнительном образовании. Уличный танец Хип-хоп

Конспект открытого занятия по уличному танцу Хип-хоп
Автор: Чангиан Ася Сергеевна, педагог дополнительного образования, педагог-организатор
Место работы: МОУ Центр Ворошиловского района, Волгоград

Описание: В этом 2016-2017 учебном году я участвовала в городском конкурсе педагогического мастерства "Сердце отдаю детям". Один из этапов конкурса является "Введение в образовательную программу". Я представляю вашему вниманию конспект своей открытого занятия дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ИНФИНИТИ» (танцевальный коллектив). Надеюсь в педагогической практике будет полезна читателям.

Аудитория – неориентированные учащиеся.
Цель занятия: познакомить учащихся с танцевальным направлением Хип-хоп, мотивировать учащихся начать заниматься в творческом объединении «Инфинити».

Задачи:
• Первичное ознакомление с танцем Хип-хоп и его особенностями.
• Изучение нескольких базовых элементов Хип-хопа.
• Развитие интереса к современной хореографии.
• Воспитание сознательного отношения к здоровью, здоровому образу жизни.

Организационно-педагогическое обеспечение занятия
1)Материально-техническое обеспечение:
- танцевальный класс с зеркалами на стене, музыкальный центр, проектор, экран, ноутбук, флеш-носитель.
2) Необходимый реквизит:
- бейджи и маркеры для учащихся;
- сувенир для учащихся – медальки с логотипом объединения «Инфинити».
3) Методическое обеспечение:
- учебно-методический комплекс программы «Инфинити» (приложение к программе);
- видеоматериалы;
- музыкальный сет.
Этапы занятия, методы, приемы и виды работы
1. Организационный момент
Создание психологического настроя и активизации внимания.
Словесное стимулирование, доброжелательная атмосфера
Подготовка учащихся к занятию
Содержание этапа
До начала занятия раздаю детям бейджи и маркеры, чтобы они написали свои имена.
-приветствие, знакомство;
- краткая информация о танцевальном направлении хип-хоп, выстроенная в форме диалога;
- демонстрация педагогом небольшого танца, исполненного в разных стилях хип-хоп, для акцента на разнообразии данного направления;
- проверка готовности учащихся к занятию: «Ребята, сегодня мы с вами разучим несколько базовых элементов танца хип-хоп, и вы испытаете на себе, какого это быть современным танцором; соединим выученные движения в танцевальную связку и уже после этого занятия вы сможете применить их на дискотеке, показать своим друзьям и т.д.
Танец хип-хоп, как и любые физические упражнения способствует развитию мышечный силы, развитию гибкости и укреплению здоровья.

2. Подготовка учащихся.
Разминка (на середине зала)
Упражнения на укрепление осанки.
Содержание этапа
Комплекс упражнений называется «Изоляция» - это движение, осуществляемое одной частью тела, при неподвижном положении других.
Голова: наклоны, повороты, круги, полукруги, зундари.
Плечи: прямые направления, полукруг, круг, шейк.
Грудная клетка: движения вперёд-назад и из стороны в сторону, квадрат.
Бедра: движения вперёд-назад и из стороны в сторону, квадрат, круг.
Спина во flack back.

3. Основная часть:
1) Актуализация опорных знаний
Содержание этапа
Начнем с того, что при выполнении любого движения в хип-хопе важен «кач». «Кач» — это раскачивание путем плавного сгибания коленей (демонстрирует). «Кач» можно отработать следующим образом: слегка подпрыгните вверх и, приземлившись, мягко согните колени. Сделайте так несколько раз — вы должны почувствовать, что вы прыгаете, словно мячик, только плавно и мягко, повторяйте за мной. Хип-хоп — это не танец робота, и движения должны быть мягкими. Об этом важно помнить. Давайте попробуем.

2) Формы и методы изложения нового учебного материала:
- Показ движений педагогом;
- Изучение движения от медленного к быстрому темпу;
- Переход от техники исполнения элемента до техники исполнения составленных танцевальных связок (от простого к сложному);
- работа с группой в целом, при необходимости индивидуализация.
Метод мотивирования учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала:
- настрой учащихся на демонстрацию готового танца в конце занятия.
Содержание этапа
Танцевальная связка из таких движений:
1 движение - «Patty duke» (пати дьюк), название этому движению дали, в честь его создателя.
Объяснение, демонстрация, разучивание.
2 движение – «Atlanta stomp», глагол stomp переводится с английского языка как «топать», поэтому движения ногами будут основаны на притоптываниях.
Объяснение, демонстрация, разучивание.
3 движение – «Biz Markie», очень похоже на движение из танцевального направления Диско 70-х, но адаптировано на хип-хоп.
Объяснение, демонстрация, разучивание.
4 движение – «Шаг» (покажу, как из этого простого уже выученного движения можно перейти на более сложное движение «кик-энд-стэп»).

4. Закрепление техники исполнения разученных базовых элементов танца Хип-хоп.
Создан положительно эмоционально окрашенный фон для финального танца.
- умение исполнить танцевальную связку в определенной последовательности;
- умение ориентироваться в зале;
- развивать эмоционально-эстетическую сферу, стремление к самовыражению;
- мотивировать на дальнейшие занятия танцем хип-хоп.
Содержание этапа
Демонстрация разученного танца с педагогом
Педагог: «Теперь предлагаю развернуться лицом к нашим гостям, и продемонстрировать выученный небольшой танец» (педагог раздает учащимся медальки с логотипом объединения «Инфинити», как символ причастным к современному танцу хип-хоп. Дети вместе с педагогом танцуют, а на экране под эту же музыку включается видеоролик с творчеством объединения «Инфинити»).

5. Рефлексия подведение итога занятия.
Дать возможность каждому учащемуся высказать свое мнение.
Отметить позитивный итог занятия.
Содержание этапа
Вопросы:
1. Какое настроение у вас?
2. Все ли вы успели сделать?
3. Общее впечатление (понравился танец или нет, что больше понравилось)?
4. Что было сложным на занятии?
5. Хотели бы вы продолжить занятия хип-хопом?
Итоги: сегодня мы с вами познакомились с современным танцевальным направлением – хип-хопом, попробовали себя в роли танцоров и теперь вы сможете рассказать о полученном опыте своим друзьям.
Поклон.
Выход из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Работа с одаренными детьми в дополнительном образовании. Из опыта работы Эффективные формы работы педагога дополнительного образования с родителями Сотрудничество с родителями в системе дополнительного образования Защита дополнительной общеобразовательной программы в дополнительном образовании. Современный танец

Похожие статьи:

Профессиональный конкурс для педагогов с 15 января по 15 апреля 2017

Защита дополнительной общеобразовательной программы в дополнительном образовании. Современный танец Хип-хоп | Самоанализ занятия в дополнительном образовании. Уличный танец Хип-хоп
Опубликовано: 2546 дней назад (7 мая 2017)
Просмотров: 4611
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!