Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Технология визуализации профессиональной деятельности и творческого продукта педагогов

Стендовый доклад «Технология визуализации профессиональной деятельности и творческого продукта педагогов»
Аннотация. В статье сформулированы принципы работы над видеопрезентацией педагога. Автор указывает на тенденции визуализации в информационной среде педагогических сообществ. Анализ видеоматериалов педагогов МОУ Центр Ворошиловского района позволил автору выявить проблемы, возникающие во время съемочного процесса.

Мы представляем «Технологию визуализации профессиональной деятельности и творческого продукта педагогов». Сейчас видеопрезентация нужна каждому участнику образовательного процесса. Многие конкурсы требуют наличие видеороликов. Также фото и видео материалы необходимы для ведения сайтов и социальных сетей образовательных организаций и личных блогов педагогов.

В нашем Центре сформировалась медиагруппа, на счету которой ряд успешных видео проектов. Руководит проектами лидер Центра, идеи и готовые ролики проходят ее экспертизу. За реализацию идей отвечает креативная команда.
Мы начали применять видео как выразительное средство в очных концертах задолго до пандемии, с 2015 года, и это успешно получалось и воспринималось зрителем. А дистанционный формат стимулировал развитие навыков воплощения режиссёрских решений через видео. У нас появились последователи, их число растет, и мы оказываем консультативную помощь.Наш опыт позволяет говорить о технологии визуализации творческого продукта.
Начнём с принципов, которые мы сформулировали.

Отметим, что при работе над видеопрезентацией необходимо иметь сценарий, драматургически правильно выстроенный, который имеет свою четкую фабулу: пролог, завязку, развитие действия, развязку, кульминацию и финал.

Речь ведём только о визуальных средствах. Поэтому первый принцип – «Грамотный контент».
Контент - это фото и видео материалы о конкретном событии, которым вы хотите поделиться.

Любое видео в тщательно продуманном контенте будет смотреться более выигрышно. Например, вы участвуете в конкурсе и рассказываете о своей педагогической деятельности. Если вы презентуете себя в формате stand up, у вас прекрасная дикция и образная речь - это хорошо. Но еще лучше – наложить видеоряд и вы развеете любые сомнения. Поэтому для любого образовательного события лучше предусмотреть фото- видео- съемку.

Оригинальное содержание. Самый распространенный вариант - прошло мероприятие, сделали общее фото и все. И что можно сказать по такому фото? Какое это мероприятие? Если не будет пояснений, никто не поймет конференция это, семинар или совещание. Лучший вариант - живые фото в процессе на фоне баннера или заставки мероприятия, идеально запечатлеть «backstage» - это то как вы готовились, фрагменты закулисья, занятий. Если все это представить в видеофрагментах – ваша деятельность воплотится в четкий образ.

И наконец качество контента.
Ориентация видео- фото – горизонтальная.
Вертикальная только для сторис и видео-reels! Совет снимать и вертикальном и горизонтальном формате.
Если вы берете видео из интернета, с водяными знаками, или из телевизионных программ, то нужно избавиться от логотипов, путем увеличения картинки до того момента, пока логотип или водяной знак не исчезнет.

Концепция видеопрезентации. От выбранной концепции зависит стиль, текст, музыкальное и мультимедийное сопровождение, а также внешний вид участников видеопрезентации. Концепцию можно разработать самим, а можно обратиться к профессионалам.

Мы предлагаем использовать возможности близких нам по содержанию и форме информационных пространств таких, как «Россия - страна возможностей» и «Флагманы образования». Можно зайти к ним на сайт или страницу ВКонтакте и смотреть все подряд, и вы уже видите тенденции подачи информации, как оформлена сцена, фотозона. Они шагают впереди нас, но это не настолько недосягаемо на самом деле, главное присматриваться, развивать свою, как сейчас принято говорить в медиа среде, «насмотренность» и учиться. Надеюсь, что когда-нибудь мы будем на равных во всех сферах деятельности. Назовем этот принцип – принцип «Быть в тренде».

Видеоэффекты. В видеопрезентации главное - это слово и контент, но для оригинальных выступлений этого недостаточно, необходимо использовать выразительные средства, монтажные находки и фишки.

Где искать, чем вдохновляться при подборе эффектов?
В интернете много информации. Но не всё может служить ориентиром.
Смотреть стоит федеральные и международные каналы, рекламные ролики - их выразительные средства можно адаптировать для выступления в наших реалиях.

В 2021 году для городской августовской конференции мы снимали по запросу Ворошиловского ТУ ДОАВ видео о деятельности работы района. Чтобы отразить запрашиваемый формат «веер визиток» решено было применить мультимедийный прием из обучающего видео ПАО «Сбербанк». Мы модифицировали идею московских профессионалов.
Назовем этот принцип – принцип «Использовать лучшее».

Внешний вид. Вспоминаем известное выражение «Встречают по одежке».
Первое, что увидят зрители, внешний вид участников презентации. От формата видео зависит выбор костюма: деловой ролик – деловой костюм, творческий концерт – нарядный костюм, открытый урок, занятие – одежда не должна эпатировать зрителей. Большой плюс, когда мы снимаем детей, – наличие формы. К сожалению, такая возможность есть не у всех. Но еще одно известное выражение гласит - «Невозможное возможно». Смелее обращайтесь к администрации образовательной организации, коллегам, родителям учащихся. Важно убедить их в значимости качественного видео. Ваши ученики – это лицо Вашего учреждения, ее имидж, и все должны быть заинтересованы в качественном выступлении.

Назовем этот принцип – принцип «Работать в команде».
Работая в команде, получим синергетический (т.е. от объединения усилий) эффект, создадим атмосферу творчества и эмоционального комфорта.

Используя эти принципы в работе, можно добиться главного: создать качественное видео выступление, интересное и педагогам, и руководителям и учащимся.

От принципов переходим к практике. На съёмочной площадке важно учитывать следующее:
- для производства видеороликов подходят смартфоны, планшеты, видеокамеры и монтажные системы;
- при съёмке рекомендуется уделить особое внимание фиксации устройства для обеспечения стабилизации изображения;
- для обеспечения качественной картинки рекомендуется производить сьёмку в светлое время суток, избегая направления камеры непосредственно в сторону источников света:
- не забываем о фоне, учитываем цвет фона, его текстуру и качество;
- не ведем сьемку на фоне зеркала, иначе съёмочная группа попадет в кадр;
- продумываем костюм модели, полезный совет - использовать принцип многослойности в одежде – уделяем внимание макияжу и аксессуарам;
- при записи на устройство без использования внешнего микрофона (петлички) необходимо произносить слова громче для обеспечения отчётливого звука речи говорящего;
- важна уверенность в подаче материала. Можно прибегнуть к суфлеру, но уверенный текст всегда будет смотреться выигрышней;
- пробуем разные ракурсы сьемки. Оратор может сидеть, стоять, двигаться от камеры или на камеру, также оператор может использовать динамичную съёмку, когда оратор стоит, а камера двигается.

В области видеопрезентации можно бесконечно совершенствоваться и развиваться, это очень перспективное и актуальное направление. Если у Вас остались вопросы или есть предложения, пишите в комментарии к статье.

Рекомендуем посмотреть:

Пути повышения мотивации и эффективности обучения школьников в процессе коллективно-групповой деятел Опыт работы педагога дополнительного образования. Применение цифровых технологий Конспект открытого занятия (кукольный театр). Тема: «Генеральная репетиция» Из опыта работы педагога дополнительного образования. Коллективные работы - особый вид творческой де
Самопрезентация педагога дополнительного образования на конкурс "Сердце отдаю детям"
Опубликовано: 396 дней назад (30 марта 2023)
Просмотров: 368
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!