Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий мероприятия ко Дню конституции для школьников 7 класса

Сценарий мероприятия по правовому воспитанию школьников на тему «С уважением к закону», посвященный Дню Конституции
Цель: воспитание нравственно-правовой культуры у школьников через изучение гражданских прав и обязанностей человека.
Задачи:
- уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка;
- вырабатывать навыки коллективной работы, повышение уровня общения, развитие умения высказывать свое мнение;
- развивать способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о Конституции РФ, а также правах человека и ребёнка. Праздник, посвященный Дню Конституции, который мы отмечаем 12 декабря, - это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о жизни в нашей стране – России.

Ведущий 2: Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны, это нормативно-правовой акт, который закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. Ныне действующая Конституция Российской Федерации была принята в 1993 году.

Ведущий 1: Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, ребята, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)
Ведущий 2: Верно! Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.

Ведущий 1: Как вы думаете, ребята, с какого возраста человек является гражданином своей страны? Ответы детей.
- С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право.
- Что же такое право? Ответы детей
Право - есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.
- Каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права.
Права человека - это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей.

Ведущий 2: Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создает все необходимые для вашего развития условия, защищает ваши интересы и права? (Отвечают дети).
- Конечно же, в первую очередь взрослые, которые ежедневно находятся рядом с вами. Это директор, завуч, социальный педагог, учителя и многие др.
- Но о детях также заботятся общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка».

Ведущий 1: Конвенция - это международное соглашение. В нем говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.
(презентация «Каждый ребенок имеет право..»)
- Человек имеет не только права, но и обязанности.
- Скажите, ребята, что же такое обязанность? Ответы детей.
Обязанность - это круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.
- Какие обязанности есть у вас? (Хорошо учиться, беречь природу, любить Родину).
- Главная ваша обязанность - хорошо учиться, чтобы получить образование и стать хорошими специалистами в нашей стране.

Ведущий 2: Молодцы! Сегодня мы проведём мастерскую правовых знаний, в которой вы сможете продемонстрировать нам свои знания.
В нашей игре участвуют 3 команды.

- Итак, 1-я команда будет называться: «Закон»,
2-я – «Порядок» и 3-я – «Право»
(на столах ставятся таблички с названием команд).
- Ребята! В каждом конкурсе вы будете зарабатывать баллы (жетоны). Победит та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.

Ведущий 1. Итак, начинаем! И первое задание посвящается самой главной песне страны – Гимну. Гимн – это торжественная песня или мелодия.
У каждого государства есть свой гимн.
Он исполняется в особо торжественных случаях во время подъема государственного флага, во время национальных праздников и спортивных соревнований.
- Ребята, а вы запомнили, кто написал слова для гимна нашей Родины? (Сергей Владимирович Михалков).

Задание 1: «О чём поётся в гимне?»
(конверты со строчками гимна)
-Первое задание для команд. Сейчас вам раздадут карточки со словами гимна. Мы взяли 1 куплет и припев. Но некоторые слова в тексте пропущены. Вам нужно восстановить текст гимна, записать слова в карточку.
За правильно выполненное задание команда получает по 1 баллу.

Россия — священная наша держава,
Россия —………наша страна.
…………воля, великая слава —
Твоё ………на все времена!
Славься, Отечество наше ……..
Братских народов союз ……..,
Предками данная …………народная!
Славься, ……! Мы гордимся тобой!
Время вышло. Приглашаем по одному участнику от команды, проверяем.
Ведущий читает текст, Кто выполнил задние правильно, без ошибок, зарабатывает 1 балл.

Ведущий 2. Следующий конкурс называется «Герои сказок имеют право…, где нужно выбрать листочек и прочитать вслух вопрос, затем дать на него правильный ответ. За правильный ответ - 1 балл. От каждой команды по очереди приглашаем по одному участнику.

Задание 2: «Герои сказок имеют право…»
- Вопросы задаются по очереди каждой команде. За правильный ответ – жетон.
1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища?
2. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь?
3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за
вознаграждение и держал кукол в рабстве?
4. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное
перемещение?
5. Кто нарушил право на свободу и держал ребенка в холодном плену?
6. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»).

Ведущий 1. Переходим ко 3-ему конкурсу, - который потребует от вас не только быстроты реакции, но и внимательности.

Задание 3: «Лабиринт слов»
(ручки, листочки с заданием)
- Вам раздадут карточки, где необходимо найти и прочитать слова, которые имеют отношение к нашему государству, и составить ещё одно слово из оставшихся букв (Россия)

Время прошло. Назовите слова, которые вы нашли в лабиринте. (Слова: флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица. + РОССИЯ)

Ведущий 2. Следующее задание называется «Правовой сундучок».

Конкурс 4: «Правовой сундучок»
(сундучок, предметы)
- Он перед вами. Здесь находятся предметы, которые имеют отношение к разным правам человека. Вам нужно догадаться, что это за права.
По одному участнику от команды по очереди вынимают один предмет из сундучка.
Первой отвечает команда, выбравшая предмет. Если затрудняется, то ответ даёт команда, поднявшая первой руку для ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Предметы из сундучка:
1. Свидетельство о рождении.
Ответ: это документ, который закрепляет наше право на имя с момента нашего рождения.
2. Сердце (копилка в виде сердца или другой предмет той же формы).
Ответ: право на любовь и заботу родителей.
3. «Букварь».
Ответ: право на образование.
4. Домик.
Ответ: право на жилище.
5. Игрушка
Ответ: право на отдых.
6. Аптечка (бинт, фонендоскоп)
Ответ: право на здоровье и медицинскую помощь.
7. Машина (игрушечная)
Ответ: право на свободу передвижения и выбора места пребывания.
8. Микрофон
Ответ: право высказывать своё мнение.

Ведущий 1. И последнее задание у нас творческое, на развитие воображения, мышления и логики. Называется «Я рисую права»
Творческое задание: «Я рисую права»
Каждая команда самостоятельно выбирает любое право и делает к нему рисунок. На плакате должно быть записано само право, рисунок и призыв к нему (Слоган). Время работы 5-10 мин.
Время прошло.
Вывешиваем плакаты на магнитную доску, обсуждаем и подводим итог. Свои права надо не только знать, но и защищать, отстаивать, если это необходимо.

Ведущий 2. На этом наша мастерская заканчивает свою работу. Мы сегодня достаточно много говорили о правах. Но главное, что каждый из вас должен помнить: Конвенция определила не только ваши права, но и обязанности перед обществом. Их нужно выполнять на ряду с правами и тогда у вас не будет возникать проблем как у граждан нашего великого государства.
- В заключении я прошу вас ответить на несколько вопросов.
Вопросы:
-Закончите предложения:
1. Сегодня мы узнали, что…
2. Чтобы не быть правонарушителем, нужно…
3. Каждый человек должен за свои поступки…
4. Я задумалась (задумался) над…

Ведущий: Спасибо всем участникам! Пришло время подвести итоги. Посчитаем сколько баллов набрала каждая команда.
- Дорогие ребята! Мы вспомнили сегодня, что права есть как у взрослых, так и у детей. Но не стоит забывать, что, кроме прав, у каждого есть и обязанности перед обществом.
- Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права. Уважайте их! И до новых встреч! Всем спасибо за участие!

Рекомендуем посмотреть:

Внеурочное занятие «Мои права и обязанности», 4 класс. Конспект и презентация

Похожие статьи:

Классный час «Что такое выборы», 6 класс

Профориентационная игра «Мир профессий» для старшеклассников
Опубликовано: 110 дней назад (10 января 2024)
Просмотров: 207
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!