Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Краткосрочная образовательная практика в детском саду по аппликации. Младшая группа

Краткосрочная образовательная практика по обрывной аппликации «Уроки необычного творчества»
Разработала: Голубева Мария Андреевна,
Воспитатель младшей группы № 4
Березники, 2017 год.
Краткосрочная образовательная практика «Уроки необычного творчества»
Краткая характеристика данной практики:
Разработала воспитатель: Голубева Мария Андреевна.
Возрастная категория детей: 3 – 4 года.
Количество участников: до 12 человек.
Количество занятий: 4.
Длительность занятий -20 минут.
Направленность практики – техническая.
Образовательная область (ФГОС) – художественно-эстетическая область.
Актуальность
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира.
Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию – то есть те качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.
Цель: развитие детского художественного творчества у детей, используя обрывную аппликацию в качестве нетрадиционной формы работы с бумагой.
Литература:
1. Максимова Н. М. Колобова Т. Г. Аппликация. Учебные наглядные материалы по обучению младшего дошкольного возраста, Москва, 1998 г.
2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Воронеж, 2004 г.

Перспективный план краткосрочной образовательной практики по обрывной аппликации «Уроки необычного творчества»
I занятие
Обрывная аппликация «Падают, падают листья, в нашем саду листопад...»
Задачи:
Развивать умение детей создавать простейшую композицию – листопад
при помощи обрывных кусочков цветной бумаги; развитие мелкой моторики.
Закреплять навыки намазывания клеем кусочков бумаги и приклеивания.
Вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.
План проведения:
1. Любование листопадом из окна.
2. Обсуждение цвета листьев.
3. Показ техники обрывания цветной бумаги.
4. Показ взрослым наклеивания листочков.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Рассматривание получившихся картины.
Материал:
1. Альбомные листы с графическим рисунком деревьев и кустов без листьев.
2. Цветная бумага желтого и оранжевого цвета.
3. Клей
4. Кисти
5. Салфетки
6. Иллюстрация осеннего парка
Прогнозируемый результат: Выставка для родителей «Листопад».

II занятие
Обрывная аппликация «Мухоморчики»
Задачи:
Развивать умение детей оформлять мухомор при помощи обрывных кусочков бумаги; развитие мелкой моторики.
Закреплять навыки намазывания клеем кусочков бумаги и приклеивания.
Вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.
План проведения:
1. Рассматривание мухоморов на картинках.
2. Обсуждение цвета мухомора.
3. Показ техники обрывания цветной бумаги.
4. Показ взрослым наклеивания белых точек.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Рассматривание работ.
Материал:
1. Альбомные листы с рисунком мухомора с красной шляпой без белых точек.
2. Бумага белого цвета.
3. Клей.
4. Кисти.
5. Салфетки.
6. Картинки мухоморов.
Прогнозируемый результат: Выставка «Мухоморы в лесу»

III занятие
Обрывная аппликация «Первый снег»
Задачи:
Развивать умение детей создавать простейшую композицию – снегопад при помощи обрывных кусочков белой бумаги; развитие мелкой моторики.
Закреплять навыки намазывания клеем кусочков бумаги и приклеивания.
Вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.
План проведения:
1. Любование первым снегом из окна.
2. Обсуждение цвета снежинок.
3. Показ техники обрывания бумаги.
4. Показ взрослым наклеивания снежинок.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Рассматривание получившихся картин.
Материал:
1. Листы картона синего цвета с графическим рисунком тучек.
2. Бумага белого цвета.
3. Клей
4. Кисти
5. Салфетки
6. Иллюстрации снегопада.
Прогнозируемый результат: Выставка работ «Первый снег»

IV занятие
Обрывная аппликация «Расписная тарелочка»
Задачи:
Развивать умение детей оформлять тарелочку при помощи обрывных кусочков бумаги; развитие мелкой моторики. Закреплять навыки намазывания клеем кусочков бумаги и приклеивания.
Вызывать у детей чувство прекрасного.
План проведения:
1. Рассматривание тарелок с разными узорами.
2. Обсуждение цвета узора.
3. Показ техники обрывания бумаги.
4. Показ взрослым наклеивания снежинок.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Рассматривание получившихся картин.
Материал:
1. Альбомные листы с графическим изображением тарелочки.
2. Цветная бумага.
3. Клей
4. Кисти
5. Салфетки
6. Тарелочки с разными изображениями узоров.
Прогнозируемый результат: Выставка работ «Тарелочки»
Приложение
I занятие
Обрывная аппликация «Падают, падают листья, в нашем саду листопад...»

II занятие
Обрывная аппликация «Мухоморчики»

III занятие
Обрывная аппликация «Первый снег»

IV занятие
Обрывная аппликация «Расписная тарелочка»

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация из бумажных салфеток для детей по теме Зима Аппликация на тему Весна для детского сада. Младшая группа Конспект занятия во 2 младшей группе. Осенняя аппликация Аппликация своими руками на тему: Весна для детей старшей группы

Похожие статьи:

Аппликация для детей 2-3 лет. Зонтик

Центр ПДД в детском саду | Дидактическая игра по математике для детей 3-7 лет
Опубликовано: 2466 дней назад (23 июля 2017)
Просмотров: 8689
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Анастасия Владимировна Рыбакова # 25 июля 2017 в 15:05 +2
Интересные аппликации! сама увлекаюсь аппликацией. Всё понравилось, голосую!
Галина Александровна Загоруйко # 25 июля 2017 в 21:25 +3
Представленная система занятий по обрывной аппликации является одним из способ нетрадиционной направленности. Для детей младшего дошкольного возраста очень полезно давать задания для развития мелкой мускулатуры пальцев рук. Развивается творчество, видение окружающего мира, умение правильно создавать элементарную композицию. Работы детей выполнены аккуратно, эстетично. Голосую!
Елена Владимировна Гудошникова # 28 июля 2017 в 14:46 +2
Техника аппликации довольна сложна: сделать детали, правильно разместить их на поле, закрепить. Представленное занятие, по моему мнению, слишком сложно для предлагаемого возраста и большой группы детей. Индивидуально, помогая на каждой операции.буквально ведя за руку, можно достичь результата.
За идею спасибо. Применю её в личной практике.
Мария Андреевна Голубева # 30 июля 2017 в 07:18 +1
Напрасно вы так говорите, мои дети справились, на момент 3,5- 4 года, могу предоставить фотофакт всей группы во время аппликации.