Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование в технике эбру для детей 6-12 лет "Нарциссы" пошагово с фото

Мастер-класс по рисованию в технике эбру для детей 6-12 лет "Нарциссы"
Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».
Материал будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, учителям, библиотекарям.
Цель: развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности, формировать творческие способности через использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с приемами рисования в технике эбру;
2. Учить находить нестандартные способы изображения предметов и явлений
3. Развивать умения подбирать гармоничное сочетание цветов, соответствующее изображаемому растению, ландшафту;
4. Создавать творческую атмосферу;
5. Способствовать творческой самореализации.
6. Воспитывать аккуратность.
Материалы: бумага для рисования, лоток, краски эбру синий, фиолетовый, красный, желтый, оранжевый, белый, палочки деревянные или пластиковые разных диаметров, кисти клеевые синтетические, раствор для эбру, салфетки.
Оформление: книжная выставка «Легенды о цветах».
Ход
Ведущий: Ребята, какие цветы первыми появляются весной на наших клумбах? (Дети: подснежники, крокусы, нарциссы, тюльпаны.)
Ведущий: Много вы назвали, но сегодняшнюю встречу, мы посвятим нарциссу.
Узкий лист, узорчатый наряд
Аромата тонкого каприз.
По весне наполнит снова сад
Хрупкою изящностью нарцисс. (Блинникова Марина)

Ведущий: Одним из первых появляется нарцисс, радуя нас теплым солнечным цветком. Посмотрите, как разнообразны нарциссы. (Демонстрируем фото).
Ведущий: Белые, желтые, оранжевые цветки. Однослойные и махровые. Каких только нет. В мире существуем 30000 сортов этого прекрасного цветка. Ежегодно добавляется еще около 200.
Давайте рассмотрим подробнее это растение. Какие у него части? (Дети: Листья, Стебель, цветок или бутон.)
Какой они формы? (Дети: листья длинные тонкие, лепестки овальные…)
В нашей местности нарциссы высаживают люди, а есть в мире места, где нарциссы растут как у нас одуванчики. В Австрии, в Швейцарии, на Украине есть долины покрытые нарциссами. В Австрии и Швейцарии люди в честь нарцисса устраивают праздничные шествия, а на Украине открыли музей.
По всему миру люди восхищаются этим цветком, любят его.
Многие поэты посвящали стихи этому цветку.
Я вам одно прочитаю:
Зелень клумб, траву, умытую росой,
Оживил нарцисс изысканной красой,
Волшебством весны наполнен старый сад,
Льется нежный горьковатый аромат!
Так тончайшие прозрачны лепестки,
Так изящны эти хрупкие цветки!
Где б ни рос он, наклонившись над водой,
Как в легенде, сам любуется собой!
Чистилина Л.

Ведущий: В этом стихотворении упоминается о легенде. Хотите узнать, что это за легенда? Послушайте о том, как появился нарцисс.
Легенда гласит:
Один юноша жил,
влюблённый в свою красоту.
К ручью любоваться
собой он ходил
лишь утро расплещет росу.
Виновна ли
магия зеркала вод,
берег, зыбучий песок?
Он утонул,
а на месте том
вырос прекрасный цветок.
В честь юноши
назван цветок «Нарцисс»
красив он и одинок,
стройный стебель и неженый лист,
цветенья короткий срок… (Дынкин Михаил Филиппович)

Ведущий: Легенда грустная, но цветок этот обладает сильнейшей положительной энергией, в цветочном мире он означает «солнце всегда сияет, когда я с вами». Цветок нарцисса передает нам свое хорошее настроение!
Давайте попробуем сохранить это радостное настроение перенеся нарцисс на бумагу.
Рисовать будем красками эбру, рисунок в начале создается на жидкости, потом снимается с нее на бумагу. (Показываем раствор, краски.) Еще нам понадобятся салфетки, ими мы вытираем палочку или кисть, прежде чем набрать новый цвет. (Показываем салфетки, палочки, кисти.)
Показываем приемы работы с краской в небольшой емкости: ставим точки с помощью палочек, пробуем растянуть капельку, набрызгиваем много капель, постукивая по клеевой кисточке.
Объясняем правил: точку нужно ставить, держа палочку вертикально, дотрагиваясь до поверхности не стучать по дну. Проводим по краске «гребнем».

Дети садятся за столы (на каждого: лоток с раствором, кисть, палочки 2 диаметров, краски в палитре, салфетка, гребень, бумага).
Поэтапно показываем работу над рисунком «Нарциссы»

1. Набрызгиваем кисточкой синие, голубые, фиолетовые точки (можно другие цвета, например, коричневые оттенки для земли).

2. Проводим гребенкой в горизонтальном, затем в вертикальном и вновь в горизонтальном направлениях (чем больше раз проведем, тем более однородный прокрас получим, закончить лучше горизонтальным движение, так как это плоскость земли). Получаем «полянку».

3. Делаем «листики». Ставим 4-5 точек светло зеленого цвета. В них ставим точки темно зеленого. Чередуем несколько раз.
Вытягиваем «травинки» острой чистой палочкой в направлении от центра точки вверх, от нижнего края вверх.

Так же проводим цветом фона в глубь цвета листка.


4. Выполняем «цветы». Ставим белую точку, палочкой делаем движения в центр точки, выполняем лепестки.


У нарциссов лепестки чуть заостренные. Поэтому делаем вытягивающее движение от центра лепестка.
Далее формируем «серединку цветка». Ставим желтую небольшую точку (поменьше краски , тонкая палочка).
Ставим ближе к ее краю красную (оранжевую) точку, в нее ставим желтую (совсем маленькое количество краски на палочке).

Тонким кончиком выполняем волнообразные движения по красной полоске.
По необходимости подправляем лепестки.
Как более сложный вариант можно ввести в цветок большее количество оттенков. Тогда делаем белую заготовку, чередуем желтые, белые, голубые, красные точки (малым количеством краски).
Выполняем вытягивающие или перемешивающие движения. Потом повторяем ранее описанное с желтым и красным цветом (формируем серединку).
Рисуем 1-3 цветка.


5. Накрываем рисунок листом бумаги, плотно прижимаем, но не топим бумагу, снимаем «прокатывая» по бортику.


6. Выкладываем на поверхность для просушки.

Детские работы:


Устраиваем выставку работ, обсуждаем, отмечаем, что понравилось в работах.
(Тем детям, что завершили работу раньше, предлагаем книги и журналы о цветах.)
Прощаемся.

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования на воде Эбру для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото Нетрадиционная техника рисования для детей "Эбру на кефире" в детском саду Рисование нарциссов поэтапно с фото в старшей - подготовительной группе Интуитивно-управляемое рисование на воде в технике Эбру с детьми пошагово с фото
Сценарий с презентацией литературной гостиной в библиотеке. Тема «Творчество Маяковского», 1-2 класс | Рисование в технике эбру для детей 6-12 лет "Сирень" пошагово с фото
Опубликовано: 1492 дня назад (2 апреля 2020)
Просмотров: 1023
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Ольга Анатольевна Котенко # 2 апреля 2020 в 18:30 +4
Здравствуйте Виктория Александровна! Интересная техника! Необычные, фантастические цветы получаются в результате. Голос!
Виктория Александровна Лутковская # 2 апреля 2020 в 19:24 +2
Спасибо!
Ольга Васильевна Яковлева # 3 апреля 2020 в 14:19 +2
Здравствуйте Виктория Александровна! Чудесные рисунки! голос
Виктория Александровна Лутковская # 3 апреля 2020 в 17:12 +2
Спасибо!
Воспитатель # 3 апреля 2020 в 18:25 +2
Описание более чем подробное, очень интересная техника. Думаю, дети были в восторге. +1
Тамара Дмитриевна Галицкая # 4 апреля 2020 в 14:10 +4
Здравствуйте. Спасибо за знакомство с нетрадиционной техникой. Работа интересная. Развивает творческие способности. Материал оформлен грамотно. Примите мой голос!
Виктория Александровна Лутковская # 4 апреля 2020 в 15:28 +2
Спасибо!