Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД в средней группе по на тему «Русская матрешка»

Организованная деятельность в средней группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Русская матрешка»
Задачи: продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством русского народа — деревянной матрешкой; учить видеть красоту, самобытность; формировать умение понимать назначение произведений искус¬ства, кто их создает; воспитывать чувство уважения к мастерству на¬родных мастеров; развивать эмоционально-эстетические чувства, вкусы, суждения; вызвать желание создавать красоту своими руками; обогащать словарный запас словами «мастера», «ремесло», «мастерство», «роспись», «токарь», «ярмарка».
Материалы: матрешки, иллюстрации с изображением цветов, дере-ва — липы.
Ход организованной деятельности:
Хозяйка встречает детей в горнице.
Хозяйка.
Слава нашей стороне, Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы дети знать могли О делах родной земли.
Расскажу я вам сегодня об игрушках, издавна известных в нашей стране. Догадайтесь, о каких игрушках идет речь?
Ростом разные подружки И похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка!
{Матрешка.)
В этой молодице Прячутся сестрицы, Каждая сестрица — Для меньшой темница. Красные щечки, Пестрые платочки. Хлопают в ладошки Веселые... {матрешки).
Конечно, это матрешка, самая необычная игрушка. {Предлагает рассмотреть, потрогать, полюбоваться.) Посмотрите, какая она кра-сивая, какими яркими красками расписал ее художник. Нравится она вам? Любуешься на нее, и сердце радуется. А вы знаете, откуда матрешка к нам в Россию пришла? Давным-давно привезли в Россию из далекой страны Японии фигурку — добродушного лысого старич¬ка Фукуруму. И таким умным-преумным был этот Фукурума, что его голова даже вытянулась от постоянных раздумий вверх. Игруш¬ка-старичок раздвигалась, а внутри нее сидела вся его многочислен¬ная семья. Поэтому выражение лица у Фукурума было таким озабо¬ченным, ведь всю семью надо как-то прокормить. Игрушка эта была выточена из дерева. Значит, она какая? {Деревянная.) Когда в Японию приехал русский художник Сергей Васильевич Малютин, он увиделфигурку деревянного Фукурумы, и так она ему понравилась, что решил он ее привезти в Россию. Показал ее русским умельцам, народным мастерам. Заморский гость им тоже понравился, по душе пришелся. Только решили русские мастера переодеть куклу в русский сарафан, голову покрыть платочком. Как вы думаете, почему? (Рань¬ше русские женщины обязательно ходили в платках.) Сделали мастера заготовки из дерева, выточили пустые фигурки и художникам отдали. Потрогайте, погладьте матрешку внутри и снаружи. Чем отличается внутренняя поверхность от наружной? А теперь понюхайте: чем пах¬нет матрешка внутри? А снаружи? Почему запах отличается? (От¬веты детей.) Расписали русские художники игрушку на славу: губки бантиком, румянец на шечках яблочками лег, прикрыл голову весе¬лый платочек, свесилась из-под него толстая коса. И так захотелось этой деревянной куколке русское имя дать! Только какое? Дуняша? Маняша? Матреша? И стали новые игрушки матрешками. И начали матрешек по русским селам из дерева вытачивать. Не зря ведь в народе говорят: «С мастерством люди не родятся, но добытым мас¬терством гордятся», «Люби дело — мастером будешь», «Всякий мас¬тер сам себе дивится», «Дело мастера боится», «Всякому молодцу ремесло к лицу». Разные мастера матрешек расписывали по-разному. Поэтому хоть и похожи матрешки, да у каждой свой характер угадать можно: одна грустит отчего-то, а другая смеется, а третья как будто задумалась, четвертая сердится немного. (Обращает внимание на вы¬ставку матрешек. Предлагает поиграть в игру «Скажи, какая?» Мат¬решка какая? — Веселая, озорная, румяная, улыбающаяся, гладкая, большая, неповторимая, единственная, яркая, блестящая. Лицо у мат¬решки какое? — Веселое, грустное, радостное, румяное, красивое, дет¬ское, милое, доброе, озорное, лукавое. Платок какой? — Пестрый, цве-тастый, в горошек, яркий, розовый, узорчатый. Сарафан какой? — Русский, длинный, нарядный, цветастый, яркий, необычный, неповто-римый, широкий, расписной. Фартук (передник) какой? — Красивый, пестрый, цветастый, яркий, узорчатый.)
Сосчитайте, сколько в какой матрешке других меньших матрешек. (Ответы детей.)
В разных селах и городах стали делать матрешек. По названию этого села или города и матрешек стали называть. Самая яркая и красивая матрешка — из Семенова! Семеновские мастера придали матрешке своеобразную форму, немного необычную. Она более стройная, вытянутая, на ее переднике всегда яркие букеты цветов. Настоящая русская красавица! А как ярко она раскрашена! Какие цвета использовал художник? Обратите внимание, что у каждой мат-решки на сарафане букет цветов. Вам нравится? Не хотите ли спеть про матрешек?
Девочки {поют).
Мы — матрешки, Маленькие крошки! Как у нас, как у нас Красные сапожки!
Мы — матрешки, Маленькие крошки! Как у нас, как у нас Красненькие щечки!
Мы — матрешки, Маленькие крошки! Побежим, побежим По крутой дорожке!
Хозяйка. Посмотрите на матрешек, они румяные, улыбающиеся. И маленькие, и побольше, и совсем большие... Одна — рыжекудрая, вторая — с черной косой, третья — с озорным прищуром, четвертая — с большими, как блюдечки, голубыми глазами! Цветут на матрешки- ных одеждах розы, распускаются тюльпаны, сплетаются в гирлянды пышные гвоздики. Отгадайте, какие цветы нарисованы на сарафанчи¬ках наших матрешек. (Предлагает отгадать, показать отгадку на кар-тинке и на сарафане.)
Прекрасная красавица Боится лишь мороза,
В букете всем нам нравится. Какой цветочек?
{Роза.)

Все знакомы с нами:
Яркие как пламя.
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими Алыми... {гвоздиками).

Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
{Мак.)

Стоит в саду кудряшка
— Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
{Ромашка.)

Колосится в поле рожь,
Там во ржи его найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. {Василек)

Посадили зернышко —
Вырастили солнышко. {Подсолнух.)
Подсолнух — это цветок или нет? Почему? Матрешка с каким цвет-ком на сарафане или платочке вам нравится больше? Почему? {Ответы детей.)
Вы хотите поиграть? {Проводится игра-конкурс «Матрешки». Вы-брать CHumojiKoii трех игроков. По сигналу они наряжаются матрешка¬ми. Для них уже приготовлены сарафаны и татки. Выигрывает тот, кто быстрее нарядится. Победители пропевают и выполняют движения «Ладушки» — хлопают в ладоши, показывают сапожки на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пяточку, стучат каблучками, кружатся.)
Мы веселые матрешки, Ладушки, ладушки. На ногах у нас сапожки, Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых, Ладушки, ладушки, Мы похожи словно сестры, Ладушки, ладушки.
Хозяйка. Хотите поплясать с деревянными матрешками? {Дети импровизируют движения под танец «Сапожки русские».)
В старину, бывало, к милому Красна девица идет. А на ней сапожки русские. Глянешь — сердце запоет...
Предлагаю вам стать настоящими художниками и украсить матреш-кам сарафаны, рубашки и платочки. {Проводится рисование на тему «Русская матрешка».)

Рекомендуем посмотреть:

ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Рисование «Белый медведь» с использов Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе на тему: Рисование военного в Конспект ОД по развитию речи в средней группе План-конспект образовательной деятельности по РЭМП в средней группе детского сада
Опубликовано: 2450 дней назад (22 августа 2017)
Просмотров: 880
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Наталья Александровна Чипсанова # 25 августа 2017 в 18:27 0
Очень увлекательное занятие, отдаю вам свой голос! Я обязательно возьму себе на заметку для работы со своими детьми. Приглашаю вас познакомиться с новой записью в моем блоге: Конспект НОД в старшей группе "Сохраним зубы здоровыми" и оставьте пожалуйста свой отзыв, для меня это очень важно.Спасибо!