Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия подготовительной к школе группы. Творчество Анатолия Васильевича Митяева

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Творчество Анатолия Васильевича Митяева – писателя и нашего земляка»
Автор: Роднова Галина Николаевна.
Место работы и должность: МБДОУ "Детский сад № 128" г.Рязань, воспитатель.
Описание:
Конспект предназначен воспитателям детских садов и педагогов дополнительного образования при работе с детьми 6-7 лет. Способствует расширению знаний о творчестве А.В. Митяева, развитию коммуникативных навыков, навыков культурного общения. Помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию в занимательно-игровой форме.
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, художественная литература.
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя Анатолия Васильевича Митяева (биография, творчество).
Задачи:
- учить детей использовать все свои умения при построении связных высказываний;
- развивать умения культурного общения детей друг с другом во время обсуждения произведения;
- совершенствовать навыки изображения своих впечатлений от прочитанного в рисунках;
- развивать умение логически рассуждать, объяснять, делать выводы, обобщать высказанное;
- определять содержание рисунка по своему желанию, закреплять умение строить композицию.
Материал для занятия: портрет и книги писателя, текст биографии (написанный А.В.Митяевым), материалы для рисования.
Ход проведения занятия
Внести портрет писателя А.В. Митяева, зачитать биографию, написанную им собственноручно.

Задать детям вопросы по биографии писателя (ответы детей):
- где родился А.В. Митяев? (Аня – село Ястребки Рязанской области, он наш земляк).
- кем были его родители? (Дима – папа был крестьянин, работал на земле а до этого он воевал. Мама была учительницей в школе).
- с каких лет В.А. Митяев научился читать? (Артем – научился читать в 5 лет. Это потому, что его мама была учительница, или может он очень хотел читать книги сам.
- назовите любимые книги писателя? (Женя – он любил книги про индейцев и про животных, особенно про собак. Про природу).
- где учился А.В. Митяев после школы? (Дима – так как он любил животных и природу, то с детства хотел стать лесником – это тот кто следит за лесом – поэтому он и поступил на него учиться).
- где писатель служил на фронте во время войны? (Матвей – он служил в минометном дивизионе, стрелял из миномета. Он был первым номером – это самый главный, который наводит на цель).
- в каких детских газетах и журнале он работал? (Вова и Вероника) – в газете «Пионерская правда», журнале «Мурзилка». Газета была для детей, что учились в школе, а журнал для детей детского сада и первоклашек).
- назовите произведения А.В. Митяева, которые вы уже знаете? (дети называют известные им произведения автора – «Мешок овсянки», «Самовар», «Землянка», «Счастливый вечер», «Подвиг солдата», «Секрет бабушки Бабуры», «Ржаной хлебушка-калачу дедушка»). Показываем детям неназванные ими книги – «Из дневника Вовки Башмакова», «Шестой неполный», «Шесть Иванов-шесть капитанов» - сообщаем детям что на следующем занятии мы посмотрим мультфильм, снятый по этой книге, «Оружие Победы», «Дедушкин орден», «Книга будущих командиров», «Ночные страхи», «Книга будущих адмиралов». С этими произведениями мы еще будем знакомится, а какие-то книги автора вы прочитаете самостоятельно.

Детям предлагается прослушать рассказ «Мешок овсянки».

Вопросы по прочитанному (ответы детей):
- кто написал рассказ, как он называется? (Дима – название рассказа «Мешок овсянки», его написал Анатолий Васильевич Митяев, он наш земляк, родился в Рязанской области).
- в какие годы происходит действие рассказа? (Женя – осенью, в годы войны, на фронте).
- почему на фронте в это время было плохо с продовольствием? (Артем – потому что была осень, шли дожди очень долго, дороги были плохие и грузовики с продуктами не могли проехать).
- что варил солдатский повар Лукашенко? (Вероника – он варил суп из воды, крошек сухарей и соли).
- что нашел Лукашенко в траншеях? (Вова – он нашел мешок овсянки, это такая крупа, из нее можно сварить кашу).
- почему не удалось приготовить кашу из этого мешка овсянки? (Аня – за мешком пришел его хозяин. А на фронте был такой закон – отдать, так как часто солдаты перед атакой оставляли вещевые мешки в траншее).
- к чему стали готовиться солдаты с наступлением зимы? (Матвей - солдаты готовились к большому наступлению. Земля замерзла. К передовой тащили пушки, двигались танки. Наладился и подвоз продуктов. Еду готовили в полевой кухне на колесах).
- что случилось с Лукашенко во время атаки? Кто его спас? (Вова и Варя – Лукашенко ранили, так как он со всеми шел в атаку. Сначала он был без сознания а потом услышал знакомый голос и узнал солдата, которому отдал мешок овсянки. Он нес собакам каску, полную овсяной каши. Эти собаки вывозили раненных с передовой и овсянку солдат припрятал для них.

Скажите, ребята, понравился ли вам рассказ и чем? (ответы детей).
Дима – мне рассказ очень понравился. Солдаты были голодные, холодные, но они шли в бой защищая Родину, несмотря ни на что.
Артем – это были очень хорошие, добрые люди, дарили свою любовь животным, заботились о них, сами голодали а последние крохи отдавали им, так как они тоже были солдатами, только четвероногими.
Аня – рассказ помог мне узнать историю моей страны, как боролись наши предки с нацистами. Наши солдаты были мужественные и честные.
Дима – голод, холод не смогли сломить наших солдат. Каждый день они совершали подвиги, защищали нашу Родину.
Матвей – рассказ очень хорошо мне запомнился, потому что написан просто. Наши люди самые честные, героические и мужественные. Но они и самые добрые, душевные.
Женя – рассказ помогает нам сохранять память о войне, о ее героях. Понять как наши солдаты в самое страшное время оставались великодушными людьми.
Вова – рассказ учит нас любить людей. По доброму относиться к ближнему, понимать и уважать друг друга. Переживать не только за своих товарищей, но и за животных.
Вероника – рассказ понравился. Солдаты не теряли надежды на победу. Не падали духом даже в самое тяжелое время. Рассказ учит нас тому, чтобы мы росли честными, смелыми, были добрыми.

Предложить детям нарисовать иллюстрации к рассказу.

Оформить уголок А.В. Митяева в библиотечке группы.

Количество участников: 8 человек .

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе ДОУ Конспект НОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе. Тема: В Конспект по заучиванию стихотворения Серовой «Ландыш» с детьми подготовительной группы
Конспект музыкальной литературной викторины по творчеству Есенина для детей подготовительной группы | Конспект занятия в подготовительной группе. Жизнь и творчество Есенина
Опубликовано: 1493 дня назад (28 марта 2020)
Просмотров: 1703
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Алёна Владимировна Черенкова # 31 марта 2020 в 16:19 0
Здравствуйте.Очень интересный,познавательный материал.Прослеживается проведенная предварительная работа по ознакомлению детей с творчеством писателя.Весь материал соответствует возрасту воспитанников и замыслу,прослеживается структура занятия и его смысловая связанность.Прослеживается смена детской деятельности,позволяющая избежать переутомляемости детей.Иллюстрации к рассказу получились очень яркими и отражающими смысл произведения,что позволяет сказать о том что занятие вызвало положительный эмоциональный отклик у детей.Поставленные задачи реализованы.Занятие построено логично,результативно.