Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рассеянное внимание у ребенка 7-8 лет. Что делать?

Консультация для родителей младших школьников "Рассеянное внимание у ребенка - что делать?"
Мы живем в мире, который изменяется настолько стремительно и переполнен таким большим количеством информации, что оставаться сконцентрированным и собранным становится все труднее. Далеко не каждому взрослому под силу сохранять собранность и внимательность даже тогда, когда это очень необходимо. Что уж говорить о детях…

Кроме того, все чаще педиатры ставят своим маленьким подопечным диагноз синдром дефицита внимания. А еще довольно-таки нередко в невнимательность и рассеянность своих чад вносят лепту сами родите-ли. Все эти факторы приводят к тому, что рассеянное внимание у современных детей становится едва ли не нор-мой.

Ребенок с СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) очень активен и подвижен. Ему трудно усидеть на одном месте и, хотя бы какое-нибудь продолжительное время заниматься одним делом, даже если оно в действительности интересно для него. Эти дети неаккуратны, неуклюжи, забывчивы, неусидчивы, не способны не только находиться на од-ном месте, но также не умеют стоять на одной ноге.

Однако повысить произвольное внимание ребенка (то есть то, которое он задерживает осмысленно, сознательно), прилагая к этому определенные усилия, можно.

Родителям можно дать следующие рекомендации, если они замечают, что ребенок невнимателен и рассеян:
1. Используйте игры для повышения концентрации, улучшения внимания и наблюдательности. Та-кие есть в продаже (самые элементарные — детские пазлы, тематические карточки), но поиграть можно, даже стоя в очереди или идя по улице. Например, один из вас называет три характеристики загаданного предмета, а другой должен найти его в поле видимости (это может быть сумка рядом стоящей женщины, картина на стене, заколка в волосах, припаркованная неподалеку машина).

2. Помогите ученику не бояться, полюбить «тяжелый» предмет. Вместе поразмыслите вслух над решением примера: как только он поймет, что нужно делать, и у него начнет полу-чаться — он полюбит учиться! Важно также создать условия, в которых ребенку с рассеянным вниманием будет легче сосредоточиться на задании: выключите компьютер и телевизор; уберите из комнаты зеркала, игрушки, другие притягивающие внимание предметы; усадите его так, чтоб он не имел возможности рассматривать происходящее за окном. Пусть ему будет не на что отвлекаться.

3. Исключайте эмоциональное и физическое переутомление за не-сколько часов до сна: лучше это время заполнить спокойными, расслабляющими занятиями (чтением, разрисовыванием, конструированием).

4. Не забывайте про похвалу. Хвалите за малейшее достижение, но не переборщите. Выделяйте только заслуги ребенка: молодец, у тебя получилось, ты сделал все правильно и так далее. Безусловно, для этого нужно позаботиться, чтобы любое дело, за которое принимается ребенок, имело хотя бы какой-то успех.

5. Грамотно подберите для ребенка вид физической активности. Слабым детям не подходят интенсивные тренировки; гиперактивному ребенку следует подобрать вид спорта, предусматривающий достаточную физическую активность, но исключающий эмоциональные переживания (к примеру, соревнования, командные азартные игры).

6. Установите четкий распорядок дня. Безусловно, он должен быть гибким и изредка может изменяться в зависимости от обстоятельств, но в целом подъем, отход ко сну, время игр и приемов пищи должны распределяться в течение дня и иметь фиксированные временные промежутки.

7. Наделите ребенка определенными обязанностями, которые будут отвечать его возрасту и возможностям. Не нужно выполнять вместо него то, что он способен сделать сам, и по первому зову удовлетворять его прихоти и желания. Пусть убирает после себя посуду со стола, застилает кровать после сна, собирает свои игрушки и наводит порядок в собственной комнате. Попросите его помочь налепить пироги, полить цветы или еще что-то, посильное для него.

8. Дайте ребенку больше свободы и самостоятельности. Гиперопека вредит детишкам, не дает им про-явить себя, развиваться свободными и самодостаточными. Принимайте решения совместно, советуйтесь с ребенком, обсуждайте семейные вопросы.

9. В то же время не лишайте его помощи и не оставляйте наедине со своими проблемами. Он должен знать, что в любой ситуации Вы готовы ему помочь, но не сделать все вместо него. Это касается и уроков, и выполнения различных заданий, и разрешения конфликтов или жизненных ситуаций.

10. Занимайтесь с ребенком. С раннего детства проводите совместные занятия, которым необходимо от-водить одно и то же время в дневном распорядке. Это должно быть что-то интересное для малыша. Если он не способен хотя бы на какое-то время задерживать свое внимание на чем-то одном, начните с малого. Возьмитесь вместе построить пирамиду или рас-красить несложный рисунок. Обращайтесь к нему, возвращайте его внимание к занятию, привлекайте к действию: «Сережа, а возьми-ка теперь этот кубик», «Маша, посмотри: оста-лось раскрасить только серединку цветочка», «Никита, послушай».

И напоследок: не требуйте от ребенка слишком многого!!!
И не сбрасывайте с весов особенностей разных типов темперамента и характера: все мы от природы обладаем неодинаковыми способностями к усидчивости, внимательности и кропотливости. А любить детей необходимо независимо от их успеваемости, от оправдания наших надежд и ожиданий!

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей "Как помочь детям с нарушениями в общении" Страхи младших школьников Как научить детей рисовать гуашью Можно ли ребёнка научить писать красиво

Похожие статьи:

Как научить ребенка запоминать материал

Консультация для родителей в детском саду "Как научить ребенка различать цвета" | Задержка психоречевого развития к детей. Как проявляется и как лечится
Опубликовано: 441 день назад (28 февраля 2023)
Просмотров: 471
Рубрика: Консультации
+1
Голосов: 1
Анна Сергеевна Сукочева # 28 февраля 2023 в 21:35 0
Отлично! Спасибо, возьму на заметку для работы с родителями.