Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра на дифференциацию звуков С и Ш для детей 5-7 лет

Дидактическая игра для старших дошкольников «Кто спрятал солнышко и съел сушки»
Описание: Дидактическая игра для дошкольников 5-7 лет на дифференциацию звуков С и Ш. Игра будет полезна учителям-логопедам при проведении индивидуальных и микрогрупповых коррекционных занятий.
Цель: дифференциация звуков С и Ш в словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
- Упражнять в правильном произношении звуков С и Ш в словосочетаниях и предложениях.
- Закреплять навыки правильного употребления предлогов.
- Развивать коммуникативные способности.
- Развивать зрительную и слуховую память, внимание.
***
В игру входят 16 карт для выкладывания с изображением Старушки Шапокляк, Красной шапочки, Лосяша, Кроша, Нюши, Совуньи, Смешевика, Шуши, Мышарика, Страшилы, мальчика Саши, Совушки, Пастушка.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Правила игры.
Вариант 1. Кто спрятал солнышко?
Карты для игры выкладываются стопкой, картинкой вниз. Ребенок должен составить по картинке предложение, рассказать, где солнышко и найти того, кто его спрятал, а так же те картинке, где солнышко само решило подшутить и спряталось.

Солнышко светит слева от пастушка.
Солнышко уселось на совушку.
Солнышко село на шапочку и волосы Красной Шапочки.
Солнышко спряталось за кресло старушки.
Солнышко спряталось за Лосяша. Солнышко подшутило над Лосяшем.
Старушка Шапокляк спрятала солнышко в сумочку.
Страшила поймал солнышко в ладошку.
У Саши солнышко на рисунке.
Вариант 2. Кто скушал сушки?
Карты для игры выкладываются стопкой, картинкой вниз, лишь карточка с Крошем остается лицевой стороной на столе. Игра предваряется рассказом о том, что Крош пригласил своих друзей на чай и всех угостил своими любимыми сушками, шоколадкой, пастилой, плюшками. Разучить стишок:
Крошик сушек насушил,
Крош всех в гости пригласил.
Детям предлагается найти того, кому сушки очень понравились, кто их скушал. А так же догадаться, кому из друзей понравилось другое угощение. Ребенок должен составить предложение.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Примерно: Совунья скушала сушки.
Мышарик не ел сушки, а скушал плюшку.
Шуша съела не сушки, а шоколадку.
Вариант 3. Кто с кем пришел?
Детям предлагается выбрать пары друзей и рассказать, кто с кем пришел.
Мышарик пришел с Шушей.
Лосяш встретился с Нюшей. и т.д.
Вероятны и другие варианты ответов в зависимости от произносительных возможностей ребенка.
Вариант 4. Назови не ошибись.
Карточки убраны в стопку.
Детям предлагается вспомнить кто приходил в гости к Крошу.
Игра проводится с мячом. Мяч передается играющему, после того как предыдущий повторит имена всех гостей Кроша, ранее названных другими игроками.
1-й игрок: Крош пригласил Нюшу.
2-й игрок: Крош пригласил Нюшу и Совунью.
3 игрок: Крош пригласил Нюшу, Совунью и Смешевика.
Допустивший ошибку игрок выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.
Вероятны и другие варианты ответов в зависимости от произносительных возможностей детей.

Рекомендуем посмотреть:

Настольно - печатная игра для автоматизации шипящих звуков у детей 5 – 7 лет Дифференциация звуков Щ-Сь у детей дошкольного возраста. Речевой материал Дифференциация звуков Л, Ль, Р, Рь у детей дошкольного возраста. Речевой материал Дифференциация звуков Л-Ль у детей дошкольного возраста. Речевой материал
Артикуляционная гимнастика на тему: Лето в младшей группе
Опубликовано: 1778 дней назад (24 июня 2019)
Просмотров: 1864
+2
Голосов: 2
Ольга Андреевна Ильичева # 24 июня 2019 в 15:39 +1
Здравствуйте, Ирина Васильевна! С большим удовольствием познакомилась с Вашей дидактической игрой на дифференциацию звуков "с" и "ш". Очень оригинально и увлекательно! Примите голос и пожелание успехов и вдохновения!
Елена Владимировна Распутина # 25 июня 2019 в 12:05 +1
Здравствуйте! Очень полезная дидактическая игр для детей. Оригинальный подход для выстраивания работы с детьми. Спасибо за ваш опыт, знания и творческий вклад!