Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему Сказки Пушкина с презентацией

Конспект НОД по математике в подготовительной группе детского сада по лексической теме «Сказки Пушкина» в форме квеста
Аннотация: Данная разработка будет интересна воспитателям логопедических групп для проведения НОД по ФЭМП по лексической теме «Сказки Пушкина» с применением квест - технологии
Автор: Павлова Вера Валерьевна воспитатель группы с ОНР МОУ "Бендерский Детский Сад №9" город Бендеры
Назначение: НОД по ФЭМП по лексической теме «Сказки Пушкина»
Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Цель: формирование умений решать задачи и примеры в пределах 10 с использованием познаний о сказках Пушкина и героях.
Задачи:
1.Коррекционно – образовательные: обобщить познания по ФЭМП (решение примеров и задач), по лексической теме «Сказки Пушкина»
2.Коррекционно – развивающие: обогатить словарный запас, развивать внимание, память, мышление, связную речь, мелкую моторику
3.Коррекционно – воспитательные: формировать навыки сотрудничества в играх, развивать самостоятельность, активность в различных играх по математике и сказкам Пушкина.
Активизация словарного запаса: герои сказок Пушкина, задача, пример, условие, решение, ответ, сложение, вычитание, больше, меньше, поровну, знаки, число, цифра
Техническое обеспечение занятия:
Демонстрационный материал: портрет А.С. Пушкина, карта путешествия, герои сказок Пушкина
Раздаточный материал: карточки с примерами на каждого ребенка, карточки с составом чисел 6,7 на каждого ребёнка, карточки на поиск «большего» - «меньшего» числа на каждого ребёнка, нейромячики на каждого ребёнка, игра «Танграм» на каждого ребёнка
Предварительная работа: знакомство с развивающими играми: «Танграм», «Состав числа», «Реши пример», «Найди большее-меньшее число», знакомство со сказками Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях», «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о Царе Салтане»
Планируемые результаты:
-расширение и уточнение познаний о весне и ее признаках с использованием чистоговорок;
-закрепление умения различать большее - меньшее число в пределах 10;
-закрепление умения работать с нейромячиками;
-закрепление умения решать задачи и примеры в пределах 10;
-закрепление умения составлять предметы, используя игру «Танграм»
Ход занятия
Организационный момент
(дети стоят в кругу вместе с воспитателем)
Воспитатель: Мальчики и девочки! Сегодня прекрасный весенний солнечный день. Давайте поздороваемся с нашими гостями и выполним пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте!»
Ты – мой друг, и я – твой друг,(Ладонь направляется на друга, потом к себе)
Как прекрасен мир вокруг! (Разводим руки в стороны)
Мы друг другу улыбнёмся, (Улыбаемся друг другу)
Дружно за руки возьмёмся! (Берёмся за руки)
Воспитатель: ребята! Какое сейчас у нас время года? (Весна) Какой месяц? (Апрель) Поиграем с Вами в игру – «Чистоговорки про Весну»
Чистоговорки Весна (дети передают мяч и называют чистоговорку)
1. На- на – на – наступила весна
2. Ля – ля- ля – ожила земля
3. Чи-чи-чи- журчат ручьи
4. Цы- цы- цы- прилетели с юга птицы
5. Ид – ид- ид – весной красивый вид
6. Ой – ой – ой – почки выросли весной
7. Са – са – са – в лесу весной чудеса
8. Лю- лю – лю – я Весну люблю
9. Ди – ди – ди – весной идут дожди
10. Шо- шо – шо – медведю весной хорошо

Воспитатель: Какие замечательные девочки и мальчики! Вы все верно произнесли все звуки в чистоговорках. Мы с Вами побывали в библиотеке нашего города Бендеры. Там мы познакомились с людьми разных профессий, увидели, как много интересных книг и журналов есть в библиотеке. А еще мы с Вами познакомились с Великими русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным и его детством, его родными и няней Ариной Родионовной. Мы с Вами узнали, что Александр Сергеевич Пушкин очень любил сочинять стихи и сказки для детей и взрослых в стихах и на русском языке. Сегодня мы с Вами отправимся в волшебную страну, которую придумал Пушкин.

Для того, чтобы узнать название этой страны, нужно выложить буквы по порядку. (На буквах написаны цифры, которые нужно перевернуть). Дети выкладывают название страны – ЛУКОМОРЬЕ.
Для того, чтобы попасть в эту страну, нужно произнести «Волшебные слова»: «Вокруг себя повернись - в Лукоморье окажись!»

1. Мотивационная ситуация
Под музыку входит Учёный Кот (музыка «Приходите в сказку» - фонограмма)
(Персонажем может быть как подготовленный дошкольник, так и взрослый – педагог).
Учёный Кот: Здравствуйте, ребята группы «Звоночки». Я - Учёный Кот! Вы сегодня попали к нам в сказочное Лукоморье. У нас случилось несчастье: злой Чародей заколдовал всех героев сказок Пушкина. Помогите нам прогнать Чародея. Даю Вам карту путешествия. Если Вы выполните все задания, спасёте сказочное Лукоморье (отдает карту)

Воспитатель: ребята! Поможем жителям сказочного Лукоморья! (Да). Рассмотрим нашу карту. Здесь герои разных сказок Пушкина, которые нам помогут (Золотой Петушок, 7 богатырей, Царевна Лебедь, Золотая Рыбка).
Показ карты детям. Дошкольники рассматривают карту путешествия.

2. Игры с математическим содержанием по сказкам Пушкина
Воспитатель: Мальчики и девочки! Мы попали в гости в сказку, где есть Звездочёт, Царь Додон, Шамаханская царица и Золотой Петушок. Назовите эту сказку («Сказка о Золотом Петушке»)
Воспитатель: Золотой Петушок очень любит играть, мы с Вами тоже поиграем в игру – викторину по сказкам А.С. Пушкина.
Викторина по сказкам Пушкина (с мячом)
1. Назови, сколько богатырей было в сказке о «Мертвой царевне»?(7)
2. Сколько всего сказок написал Пушкин? (7)
3. Сколько богатырей было у Дядьки Черномора? (33)
4. Сколько было девиц в сказке про Царя Салтана? (3)
5. Кем стал Князь Гвидон, чтобы увидеть Царя Салтана?(комаром, мухой, шмелём)
6. Кто помогал королевичу Елисею искать Царевну? (Солнце, Месяц, Ветер)
7. Кто помогал Царю Дадону и показывал, откуда движутся враги? (Золотой Петушок)
8. Сколько раз закидывал Старик невод в море, чтобы поймать Золотую Рыбку? (3)
9. Кем в самом конце сказки хотела стать Старуха? (Владычицей Морской и жить в Море Океане)
10. Назови «чудеса» из сказки о Царе Салтане (Белочка с золотыми орешками, 33 богатыря и Дядька Черномор, Царевна Лебедь)

Воспитатель: молодцы! Прекрасно знаете сказки Пушкина и их героев.
Вы сказали, что придумал Золотого петушка Звездочёт. Звездочёт для нас приготовил интересную игру с нейромячиками.

Дети берут нейромячики и выполняют упражнения:
1. Называют героев сказок и перекладывают нейромячики из одной ладони в другую (нейромячик в левой открытой ладони – Золотая рыбка - перекладываем нейромячик в правую открытую ладонь – Шамаханская царица и обратно. Сказочные герои – Солнце, 7 богатырей, Золотой Петушок, Королевич Елисей, Князь Гвидон). Ладони находятся на столе.
2. Прокатывают нейромячики под счет до 10 между двух ладоней (Нейромячик лежит между правой и левой ладонями. Под счет до 10 прокатывается по кругу нейромячик в одну и другую сторону).
3. Прокатывают нейромячики от запястья к пальцам одной ладони. Левая ладонь тыльной стороной лежит на столе. Пальцами правой ладони прокатывается нейромячик к кончикам пальцев левой ладони. Потом тоже самое делаем и к правой ладони.

Воспитатель: ребята! Золотой Петушок тоже хочет с нами поиграть. Он приготовил нам игру «Вставь пропущенные цифры»


Один ребёнок выполняет у доски и поясняет, как он это делает.
Например – первый ряд. Пропущены цифры: 2, 4, 6, 9 (ответы на задание записаны синим цветом)
Воспитатель: теперь сравним числа друг с другом. Поиграем в игру «Сравни числа»


Два ребёнка выполняют у доски и поясняют свои действия (5 меньше 7, 9 равно 9, 10 больше 8)

Воспитатель: молодцы! Прекрасно справились! Продолжаем наше путешествие. Перенесёмся в сказку, где есть Братья Богатыри и Королевич Елисей. Назовите эту сказку. («Сказка о Мёртвой Царевне и о 7 богатырях»). Наши Братья Богатыри обожают считать и играть.
Поиграем вместе с Богатырями игру «Числовые домики» (Ответы на задание записаны синим цветом)


Два ребёнка работают у доски и поясняют, как они заполняют числовые домики.
Числовой домик, где живет число 6: 6 - это 2 и 4; 4 и 2; 3 и 3; 5и 1.
Воспитатель: Братья Богатыри очень любят охотиться и заниматься спортом. Они приглашает нас на сказочную физминутку.
Физминутка «Сказки Пушкина»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь! (шагают на месте)
Нам советует Гвидон: — Станет талия осиной,
Если будем наклоняться Влево — вправо десять раз (наклоны вправо – влево)
Вот Солнца слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам (поднимаются на носки, тянутся вверх)
Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! (ходьба на месте)
Воспитатель: мальчики и девочки! Предлагаю Вам поиграть в игру «Примеры»
(Ответы на задание записаны синим цветом)


Двое детей поясняют, как решают примеры (10 минус 3 равно семи; 5 плюс 1 равно шести).

Воспитатель: молодцы! Все прекрасно справились. Продолжаем наше путешествие. Мы попали в сказку, где есть Ткачиха, Повариха, Бочка, Корабельщики. Назовите эту сказку. («Сказка о Царе Салтане») Наша Царевна Лебедь очень любит решать математические задачки. Давайте вспомним, из каких частей состоит математическая задача: условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Мальчики и девочки!Нам Царевна Лебедь предлагает составить задачу по картинке.

Ребенок объясняет, как составляет задачу по картинке. Царевна Лебедь сорвала 3 яблока и 5 груш. Это условие. Сколько всего фруктов сорвала Царевна Лебедь. Это вопрос. 3+5=8 Это решение. Всего Царевна Лебедь сорвала 8 фруктов - это ответ в задаче.
Воспитатель: Молодцы! Прекрасно решили задачу и помогли Царевне Лебедь. Теперь нам пора отправляться дальше. Выполним вместе пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика « Герои сказок Пушкина»
Будем пальчики считать,
Героев сказок называть: (сжимают – разжимают пальцы)
Ветер, Лебедь – краса, Царь Салтан, Золотая Рыбка, Царица,
Ткачиха, Месяц, 33 богатыря, Золотой Петушок
И Царевич Елисей – в мире нет его храбрей! (загибают пальцы друг за другом)
Составили героев сказок хит парад,
Сказкам Пушкина каждый ребёнок рад! (руки вперед; руки прижаты к сердцу)

Воспитатель: молодцы! Все прекрасно справились. Продолжаем наше путешествие. Мы попали в сказку, где есть Старик, Старуха, Золотая Рыбка. Назовите эту сказку («Сказка о рыбаке и рыбке»).
Золотая Рыбка очень любит играть со своими морскими друзьями в игру «Танграм». Игра «Собери Рыбку» из «Танграма» Дошкольники самостоятельно выкладывают Золотую Рыбку. Если затрудняются, то им помогают друзья.

Воспитатель: ребята! Вы – молодцы! Наше путешествие по сказочному Лукоморью Пушкина подошло к завершению. Мы побывали у всех героев сказок Пушкина и выполнили все задания.
Учёный Кот: спасибо Вам, ребята! Вы сумели выполнить все задания Чародея. Герои сказок расколдованы. Жители Лукоморья благодарят Вас за помощь и дарят Вам подарки – раскраски «Лукоморье». Мне пора. До свидания, ребята! До новых встреч! (Раскраски "Лукоморье" находятся в приложении)

3. Итог занятия.
Воспитатель: ребята! Наше сказочное путешествие в Лукоморье завершено. Нам пора вернуться в детский сад. Говорим волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду окажись!»
Кому сегодня мы с Вами помогали?
Каких героев сказок Пушкина мы встретили?
Какое задание было самым интересным?
Какое задание было самым сложным?

4. Рефлексия
Воспитатель: дорогие мальчики и девочки! Вы сегодня спасли Сказочное Лукоморье Пушкина от злого Чародея! Если Вам понравилось наше путешествие, возьмите сердечко, если не все удалось выполнить – возьмите облачко. Дети выбирают сердечко или облачко. Вам на память о путешествии в Лукоморье эти Сердечки и Облачка.

Спасибо за внимание!
Приложение





Сказки Пушкина. Презентация

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД в подготовительной группе «Русская берёза - символ Родины моей» Конспект НОД в подготовительной группе. Обитатели морей и океанов Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Насекомые» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Светлый образ Преподобного Никит

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада с родителями

Конспект занятия «Моё имя» в подготовительной группе

Занятие «Мой дом - моя крепость». Подготовительная группа. Конспект

Участник №9 профессионального конкурса для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)» с 1 февраля по 30 апреля 2023 года
Зимняя сказка про белого медведя для дошкольников 5-7 лет | Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему Профессии с презентацией
Опубликовано: 380 дней назад (18 апреля 2023)
Просмотров: 1998
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Светлана Афанасьевна # 19 апреля 2023 в 10:46 +1
Вера Валерьевна! Вы представили познавательный насыщенный конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме "Сказки Пушкина" Разнообразные задания и игры увлекают дошкольников своим содержанием. Детям ВСЕГДА интересны приключения и помощь героям сказок! Лукоморье Пушкина и математика обьединились и получился увлекательный квест, который интересен взрослым и детям. Узнала для себя упражнения с нейромячиками, буду применять в работе Задачи занятия решены, цель достигнута. Вашим материалом могут воспользоваться коллеги. Желаю творческих успехов!
Людмила Николаевна # 19 апреля 2023 в 12:25 +1
Уважаемая Вера Валерьевна! С огромным удовольствием познакомилась с конспектом занятия по математике по лексической теме "Сказки Пушкина" Было интересно, как Учёный Кот пригласил дошкольников помочь расколдовать жителей Лукоморья Пушкина. В ходе занятия использованы различные приёмы для развития мелкой моторики и закрепления умений решать задачи и примеры через героев сказок Пушкина. Материал интересно выстроен, динамичен и полезен для педагогов. В ходе путешествия дошкольники решали задачи, примеры, сравнивали числа и в этом участвовали герои сказок Пушкина. Презентация прекрасно дополнила Ваш конспект занятия. Спасибо за содержательный материал, буду использовать в своей работе. Желаю Вам успехов в конкурсе!!!
Наталья Анатольевна # 20 апреля 2023 в 19:25 +1
Вера Валерьевна! С интересом прочитала Ваш конспект занятия по математике. Вы использовали интересные игры и задания в путешествии по сказкам Пушкина, которые помогли закрепить представления о составе чисел, сравнить числа, решать задачи и примеры. Фотографии заданий прекрасно дополняют Ваш материал. Цель занятия достигнута и задачи решены. Желаю Вам успехов в работе и творчестве!!!
Антонина Васильевна # 21 апреля 2023 в 09:11 +1
Вера Валерьевна! Совершила вместе с Вами и детьми путешествие в мир "Лукоморья"! Поставленные задачи занятия решены. Дошкольники закрепили умения в решении примеров и задач по сказкам Пушкина. Материал соответствует возрасту дошкольников. Задания разнообразны и прекрасно дополняют друг друга. Желаю Вам успехов в творчестве!
Виктория Александровна Останина # 22 апреля 2023 в 15:31 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна.
Познакомилась с Вашей разработкой "Конспект НОД по математике в подготовительной группе детского сада по лексической теме «Сказки Пушкина» в форме квеста".
Интересное и увлекательное получилось у Вас путешествие. Ярко и красочно и грамотно оформленный материал. Познавательные и точно продуманные задания для ребят.
Удачи в конкурсе!
Ирина Васильевна # 24 апреля 2023 в 07:34 +1
Вера Валерьевна! Познакомилась с Вашим конспектом занятия по математике по лексической теме Сказки Пушкина. Оригинально, познавательно, много разнообразных игровых приемов Вы отменили на занятии. Прекрасная подборка упражнений с нейромячиками и на развитие мелкой моторики - это очень важно для дошкольников с нарушениями речи. Задачи занятия решены, поставленную цель реализовали. Желаю успехов в конкурсе!!! Ваш материал использую в работе. Презентация просто прекрасная!
Мира Симеунович # 28 апреля 2023 в 00:19 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна! С интересом и удовольствием я зашла к Вам на страницу и прочитала Ваш конспект. Предложенный квест по математике мне очень понравился. Вы выбрали очень интересный способ закрепления математических знаний – посредством сказок Пушкина. Вы не только расширяете и закрепляете знания детей, Вы тоже активизируете их словарный запас, доставляете им большое удовольствие путешествием по сказкам и дружбой с их героями. Мне особенно понравились игры: «числовые домики», «викторина» и «сравни числа». Цель и задачи выполнены, мероприятие проходит увлекательно и динамично, с разнообразными активностями для детей.
Ваш конспект будет полезен педагогам Вашей специальности.
С удовольствием голосую и желаю успеха!
Анжелика Николаевна Бачагова # 25 марта 2024 в 14:38 0
Добрый день, уважаемая Вера Валерьевна! Очень интересное занятие с использованием разнообразных современных методик, где плавно переплетаются различные виды деятельности детей. Спасибо за Вашу работу и успехов.