Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Друзья для рыбки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Друзья для рыбки»
Авторы: Михалёва Мария Владимировна и Марк, МБДОУ Детский сад №53 "Зеленый огонёк" г. Брянск
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам, без воды и корма рыбки погибнут.
Закрепить знания основных цветов

Развивающие:
Продолжать обучать детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа; развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму, прижимая детали салфеткой;
Воспитательные:
совершенствовать мелкую моторику пальцев,
Формировать у детей положительное отношение к живым существам (рыбкам);

Предварительная работа: Чтение сказок, стихов про рыбок. Дид/игра «Собери рыбку», рассматривание иллюстраций по теме.

Мастер-класс предназначен для детей от 4 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования и творческих людей.

Для этого нам понадобится:
- Цветная ксероксная бумага синего цвета формата А4;
- Зеленая, красная, желтая, оранжевая бумага;
- клей ПВА (клей-карандаш)
- кисточка
- салфетки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад ко мне пришел почтальон и принес письмо. А чтобы узнать от кого это письмо. Вам нужно отгадать загадку. Послушайте, внимательно
Я живу в большой реке,
Вся в блестящей чешуе.
Рот постоянно открываю,
Водичку часто я глотаю,
Я не водоросль и не глыба,
Молчаливая я [1] (Рыба)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это рыба. Сейчас я вам прочту письмо, которое написала нам рыбка.
Рыбка: « Здравствуйте, дорогие и хорошие детки. Я совсем одна плаваю в море. И мне очень грустно. Я плаваю и ищу рыбок, но никак не могу найти их. Вот решила вам написать, может быть, вы чем-нибудь мне поможете?»
Воспитатель: Дети поможем нашей рыбке? (Да) Посмотрите на картину, что здесь изображено? (рыба)(воспитатель показывает на картине рыбу) Правильно. Посмотрите на рыбу и скажите, что у неё есть? (Хвост, голова, туловище, плавники).
Воспитатель: А также, посмотрите, у рыбы есть чешуя. Чешуя защищает рыбу от ранений, ударов, порезов. Чешуя защищает рыбу и от хищников, так как она скользкая, и рыба может выскользнуть изо рта врага прежде, чем тот успеет сомкнуть пасть, схватив рыбу. Рыба теряет несколько чешуек, но такая рана быстро заживает.
Воспитатель: Скажите, что кушает рыба? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, рыба кушает червяков, насекомых, мелкую рыбешку.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами немного поиграем. Игра : «День – ночь» Когда я буду говорить день, рыбки будут плавать, искать себе пищу, кушать её, а если я скажу ночь: то рыбки спят ( остановились и никуда не двигаются). Вы дети будете рыбками. Сложите ваши ладони друг с другом – это рыбка. Когда рыбка будет кушать, открываем свои ладошки слегка и закрываем, когда схватили еду.
Воспитатель: Вот молодцы, немного мы с вами поиграли. А теперь идем присаживаться на свои стульчики, сделаем нашей рыбке друзей.
Воспитатель: Скажите ребята, где живут рыбки? (в море, реке)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Посмотрите перед вами лежит лист бумаги, скажите какого он цвета? (синего)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Этот синий лист у нас с вами будет морем. Посмотрите, также на столе у вас лежат камешки, вырезанные из бумаги. Эти камушки лежат глубоко на самом дне моря. А также, посмотрите есть водоросли. Это такая трава, которая растет на самом дне моря. Посмотрите, водоросли какого цвета? (зеленого)
Воспитатель: Сначала мы возьмем лист бумаги (наше море) положим его перед собой. Теперь возьмите вот такие водоросли (педагог показывает детям водоросли) Они лежат у вас на столе. Положите их рядом с собой. А теперь возьмите кисточку и опустите её в клей. Затем нанесите этой кисточкой снизу – вверх по водоросли. Положите кисточку на тарелочку с клеем. Возьмите водоросль и приклейте ее с краю листа. Посмотрите, как у меня наклеено. И ещё наклейте несколько водорослей на этой стороне бумаге. А теперь и на другом краю листа тоже наклеим водоросли.

Воспитатель: Затем наклеим камушки рядом друг с другом. Их мы будем клеить посередине, внизу листа.

Воспитатель: Молодцы, теперь нам осталось наклеить рыбок.
Воспитатель: Возьмите ваших рыбок. Возьмите вашу рыбку и переверните её там, где белая сторона, на неё надо нанести клей. Затем положите кисточку обратно на тарелку. И приклейте свою рыбку на лист бумаги. Возьмите ещё рыбок и приклейти их.

Воспитатель: Вот молодцы, как у вас красиво получилось. Теперь нашей рыбке не будет грустно и ей не понадобится искать ещё рыбок.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по аппликации в младшей группе по теме: Шарики Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на новогоднюю тему Коллективная аппликация в младшей группе детского сада. Чудо-дерево Занятие по аппликации во второй младшей группы ДОУ. Тема: Лук
Конспект ООД по познавательному развитию в детском саду в средней группе на тему «Перелетные птицы» | Рисование "Осеннее дерево" поэтапно с фото. Младшая группа
Опубликовано: 1344 дня назад (31 августа 2020)
Просмотров: 3656
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!