Автор блога: | Диана Михайловна Пирумян |
Нормативная документация учителя-логопеда дошкольного образовательного учрежденияЛогопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку).
Основными задачами логопедического пункта являются:
а) коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающимся;
б) своевременное предупреждение и преодоление трудностей в ос...
Опубликовано: 18 июля 2023
учителю логопеду доу
|
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинетаКабинет логопеда должен быть разделен на различные функциональные зоны, оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа.
В таких условиях создается необходимая коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений, а также адапта...
Опубликовано: 13 июля 2023
|
Дидактическая развивающая игра «Зашифрованная фигура» для детей 4-6 летЦель игры: способствовать развитию зрительного восприятия и мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать у детей умение ориентироваться в пространстве;
- развивать умение работать по схеме;
- закрепление название цветов и геометрических фигур;
- развитие речевых компонентов у детей
- изучение и закрепление правильной числовой последовательности от 0 до 9;
- развитие навыка работы в ...
Опубликовано: 6 июля 2023
|
Консультация для воспитателей детского сада «Педагогическое взаимодействие в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Проблема коррекционно-образовательной работы с детьми, имеющими различные нарушения развития, в настоящее время приобретает всё большую актуальность. Это связано с наличием множественных патологий развития , которые могут быть у ребёнка, и с возросшим за последние годы количеством детей, рождающихся с отклонениями в развитии. К одной из таких групп можно отнести д...
Опубликовано: 5 июля 2023
|
Взаимодействие психолога и логопеда в ДОУВ последнее время уделяется большое внимание коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере. Взаимодополняемость позиций педагога - психолога и учителя - логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы мы рассматриваем как необходимое условие обеспечения результативной работы психолого - логопедической службы в детском саду.
Психолого - пе...
Опубликовано: 29 июня 2023
|
Влияние мелкой моторики на речевое развитие дошкольниковРечь – это, прежде всего инструмент общения. С развитием речи у ребенка связано формирование личности в целом, развитие основных психических процессов. От богатства словарного запаса, умения выбрать лучшее и точное слово зависит ясность и точность мышления.
При недостаточно развитой речи дошкольника, а тем более при каких-либо пусть и не ярко выраженных проблемах возникают трудности в школьном возрасте с освоением процессов чтения и пис...
Опубликовано: 26 июня 2023
|
Логопедические упражнения для скорочтенияТрудности с чтением возникают из-за многих причин. Понять, что происходит с ребёнком, можно по симптомам, которые сопровождают заболевание. Когда вы их выявите, симптомы нужно купировать и лечить.
Среди них могут быть нарушения в произношении, нарушенное внимание, астения, быстрая утомляемость, торпидность мышления (медлительность мыслительного процесса). Они могут быть следствием неблагоприятных факторов беременности или инфекционных заболеваний.
Е...
Опубликовано: 13 июня 2023
|
Недостатки произношения сонорных звуков. Способы коррекцииРечевой звук — звук, образуемый произносительным аппаратом человека с целью языкового общения (к произносительному аппарату относятся: гортань, глотка, ротовая полость с языком, лёгкие, носовая полость, губы, зубы).
Сонорные звуки – это звонкие согласные звуки, которые почти не образовывают шума при звучании. Эта группа включает в себя 8 парных по мягкости-твердости и один мягкий непарный звук: [Л] – [Л’], [М] – [М’], [Н] – [Н’], [Р]К ...
Опубликовано: 7 июня 2023
|
Сказкотерапия в коррекционной работе логопеда. Из опыта работы логопедаСказкотерапия позволяет учителю-логопеду в опосредованной для ребенка дошкольного возраста форме влиять на развитие речевых и психических функций, таких как внимание, память, мышление, воображение. На логопедических занятиях с использованием сказкотерапии идет постоянное воздействие, прежде всего на собственно речевое развитие ребенка.
Задача логопеда - это развитие и коррекция звуковой и смысловой стороны речи ребенка, о...
Опубликовано: 2 июня 2023
|
Консультация для родителей дошкольников от логопеда. Почему логопед направляет ребенка к неврологу?Специалистам, а может и некоторым внимательным родителям, давно известно о тесной связи логопедии и медицины. Научные исследования показали нам, что механизм развития ряда нарушений речи связан с патологиями и особенностями нервной системы. Сложная организация речевых механизмов требует слаженного функционирования всех ее отделов. Поэтому детский невролог – лучший друг логопеда и ребенка на пути к ...
Опубликовано: 29 мая 2023
|
Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольниковМозг каждого из нас состоит из двух полушарий, каждое из которых отвечает за определенное действие. Правое полушарие отвечает за творческие способности личности, левое-за способность к логическому мышлению. Научные исследования доказали, что у каждого человека одно полушарие функционирует больше, чем другое, в зависимости от особенностей и индивидуальных характеристик человека. Очевидно, что для успешного выполнения всех работ и обеспечения жи...
Опубликовано: 19 мая 2023
|
Чистоговорка – средство, повышающее эффективность коррекционно-логопедической работы с детьмиЧистоговорка - это ритмичная, зарифмованная фраза, содержащая различные сочетания звуков, слогов, слов и используемая для улучшения произношения звуков и для их автоматизации. Они способны развить не только звукопроизношение, но и другие стороны речи ребенка: фонематический слух, словарь, грамматику, связную речь, чувство ритма и рифмы, а также психические процессы (внимание, память, восприятие).
На ...
Опубликовано: 11 мая 2023
|