Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок «Вычисление производных», 10 класс. Конспект

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для обучающихся 10 класса теме «Вычисление производных»
Автор : Денисова Светлана Ивановна учитель математики МАОУ «СОШ № 6» города Северодвинска
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для обучающихся 10 класса. Данный материал будет полезен для учителей математики на уроке комбинированного типа по теме «Вычисление производных».
Цель урока: создать условия для закрепления усвоения понятия «производная», формул и правил дифференцирования.
Задачи урока:
Образовательная: закрепление понятия «производная», формул и правил дифференцирования различных функций.
Развивающая: развитие умение перехода от частного к общему и наоборот, развитие способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа.
Воспитательная: воспитание интереса к предмету, самостоятельности и самооценки.
Тип урока: комбинированный урок
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Ход урока
I. Актуализация знаний
Повторение формул и правил дифференцирования.
1) Записать формулы и правила дифференцирования
2) Устное задание: вычислить производные (Приложение 1)

II. Закрепление и систематизация знаний
1) Проверка практических навыков нахождения производных
а) Задание: верно - неверно. После выполнения задания проводится самопроверка. Максимум за задание можно получить 10 баллов (Приложение 2)

2) По вариантам выполнить следующее задание: В клетках таблицы в беспорядке записаны функции и их производные. Для каждой функции найдите производную и запишите соответствие номеров клеток. (Приложение 3)
После выполнения задания выполняется взаимопроверка. Максимум за задание можно получить 10 баллов
1 вариант
Ключ: 1-9; 2-4; 3-5; 6-10; 7-18; 8-17; 11-14; 12-19; 13-20; 15-16.
2 вариант
Ключ: 1-2; 3-6; 4-17; 5-16; 7-10; 8-20; 9-19; 11-14; 12-13; 16-18.
Дополнительные задания (Приложение 4) Максимум за задание можно получить 2 балла

3. Отработка правил дифференцирования
А) Инструкция по выполнению задания:
1) Рассмотрите формулу, задающую функцию, и определите структуру ее правой части.
2) Найдите производную каждой из составляющих ее структурных частей.
3) В зависимости от структуры правой части формулы (сумма, произведение или частное) примените известное правило нахождения производной.
4) Запишите ответ.
Б) образец решения учителя (Приложение 5)
В) Задание: найти производную функции(Приложение 6):
После выполнения задания проводится самопроверка. Максимум за задание можно получить 10 баллов
Ключ: 1-а, 2-в, 3-б, 4-г, 5-в, 6-в, 7-а, 8-б, 9- в, 10-б.
Г) Задание: найти производную функции (Приложение 7):
После выполнения задания взаимопроверка. Максимум за задание можно получить 2 балла

4. Индивидуальная работа (Приложение 8)
После выполнения задания проводится самопроверка. Максимум за задание можно получить 3 баллов
Ключ:
Вариант 11-1; 2-2; 3-3.
Вариант 2 1-3; 2-4; 3-1.

5 Рефлексия
Подведение итогов:
1. Достигли ли поставленной цели на уроке?
2. Что трудного было на уроке?
3. Что понравилось?

Оценка
«5» - 35-37 баллов
«4» - 30-34 балла
«3» - 25-29 баллов
«2» - меньше 25 баллов

6. Домашнее задание: составить в любой форме тест по вычислению производных с ключом ответов.
Приложения 1-8 к уроку

Рекомендуем посмотреть:

Историко-математическая викторина для 10 класса с презентацией на тему: Производная Конспект урока "Исследование функции с помощью производной", 10 класс

Похожие статьи:

Разработка урока по алгебре в 10 классе на тему «Наибольшее и наименьшее значения функции»

Конспект урока математики, 5 класс. Деление десятичных дробей на натуральное число
Опубликовано: 126 дней назад (21 января 2022)
Просмотров: 767
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!