Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему «Забота о здоровье»

План-конспект занятия для старшей группы по теме «Забота о здоровье» (специально-организованная деятельность «Мир, в котором я живу»)
Автор: Сохина В. М., воспитатель дошкольного образования, вторая квалификационная категория.
ГУО «Петковичский УПК ясли-сад – средняя школа», аг. Петковичи
Задачи:
1. Научить способам сохранения, укрепления своего здоровья и жизни с помощью взрослого и самостоятельно. Формировать потребность в закаливании, представлении о пользе закаливания для здоровья.
2. Развивать потребность в познании своего “я”, своего внутреннего мира.
3. Содействовать воспитанию внимательного отношения к своему здоровью и желанию обслуживать себя в быту.
Материал: учебное наглядное пособие (лист 58), рабочая тетрадь (с. 44), мяч.
Ход занятия
1. Чтение стихотворения В. Каризны «Алесь и Янка»
Возле дома на границе
Выросли огурчики.
Чтобы найти их, нужно иметь,
Как у янки, ... (глазки).

Много орехов, но в них
Сильные скорлупки.
Да раскусывают вмиг
Их Олеси ... (зубки).

Вышел месяц погулять,
Сел возле дорожки.
Чтобы с Олесей он побежал,
Дайте ему ... (ножки).

В огороде на граде
Много сладкой брюквы.
А чтобы вырвать, нужно иметь,
Как у янки, ... (ручки).

На рассвете за рекой
Запели птицы.
Чтобы услышать их, нужно иметь,
Как у янки, ... (ушки).

На дворе стоит зима.
Сугробы-как охапки.
Мерзнут уши, мерзнет лоб,
Как идешь без ... (шапки).

- О каких помощниках человека говорится в стихотворении?
- Когда наши помощники здоровы, тогда и тело здоровое. Что значит “быть здоровым”?
- А как мы можем укрепить свое здоровье?

2. Рассматривание рисунков по теме занятия
- Рассмотрите рисунки: как дети заботятся о своем здоровье? Для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, необходимо соблюдать режим дня, ухаживать за своим телом, гулять каждый день на свежем воздухе, правильно питаться, пить чистую воду, одеваться по погоде.

- Какие гигиенические принадлежности помогают нам поддерживать здоровье?
Воспитатель предлагает детям разбиться по парам и придумать загадку про один из указанных предметов, а затем рассказать, какую пользу приносит этот предмет.

- Чтобы быть здоровым, нужно потреблять продукты, богатые витаминами. Витамины, ЧК солдаты, защищают наш организм от болезней. А где находится много витаминов?

3. Игра «Полезно-вредно»
Дети становятся в кольцо, воспитатель находится в центре. Он бросает мяч детям, называя продукты. Ребенок, которому бросают мяч, ловит его, если назвали полезный продукт для здоровья, или отбивает мяч, если назвали вредный продукт.
- Что может случиться с человеком, если он не будет заботиться о своем здоровье?
- Как чувствует себя человек, когда болеет?

Болеть очень неприятно, никому это не нравится. Чтобы быстрее поправиться, необходимо посетить доктора и соблюдать все его рекомендации.
- Что еще нужно делать, чтобы не болеть? А вы боитесь прививки? Прививок не нужно бояться, потому что они помогают нашему организму защищаться от болезней.

4. Работа с рабочей тетрадью
- Дорисуйте по точкам овощи и фрукты, которые полезны для здоровья человека. Раскрасьте рисунки.

5. Физкультминутка "Бабочка"
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и улетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром только проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

6. Беседа "Что может выкликать болезнь у человека?"
- Дети, как вы думаете, что может вызвать болезнь у человека? Болезнь могут вызвать микробы, живущие в организме. Если человек болеет, что ему нужно делать, чтобы не заразить других?

- Уменьшить количество микробов вокруг больного человека можно с помощью веществ, выделяемых луком и чесноком. От этих веществ микробы погибают. Как можно использовать лук и чеснок?
Воспитатель предлагает детям дома для всех членов семьи изготовить футляр от киндер-сюрприза кулон с 2-3 зубчиками чеснока. Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждое утро нужно класть свежий чеснок в коробочку, а вечером вынимать его и мыть коробочку под краном.

7. Разговор «Правила здоровья»
- Давайте сформулируем правила, соблюдая которые вы не заболеете?
1. Надевать одежду и обуваться по сезону.
2. В любую погоду выходить на прогулку и гулять на свежем воздухе.
3. Употреблять в пищу фрукты и овощи.
4. Не принимать лекарства без взрослых.

8. Рефлексия "Светофор"
Дети сигналят карточками:
Зеленой-побольше таких дел, поучительно,
Желтой-понравилось, но не все, интересно,
Красной-дело не понравилось, грустно.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше бог Конспект НОД в детском саду по формированию ЗОЖ. Старшая группа Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада Конспект НОД в детском саду в старшей группе на тему: Путешествие в страну Здоровья
Конспект занятия в старшей группе. Предложение
Опубликовано: 590 дней назад (6 октября 2022)
Просмотров: 1343
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!