Конспект индивидуального занятия по коррекции семантической дислексии на тему: «Загадочный мир букв и слов»
Тема: «Загадочный мир букв и слов».
Составитель: Кашенкова Екатерина Сергеевна, учитель-дефектолог МБОУ СОШ № 32, г. Пенза.
Цель: Развитие навыка правильного осмысленного чтения.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная:
- Формировать функциональный базис навыка чтения.
2. Коррекционно развивающая:
- Развивать навыки звукобуквенного синтеза.
- Развивать правильное безошибочное восприятие единиц чтения через работу со слоговыми таблицами и словами.
3. Коррекционно-воспитательная:
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу чтения.
Оборудование: зеркало, карточки с зашифрованными словами, картинки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Давай проверим,
Всё ли готово, чтобы начать наше занятие.
Всё ли на месте, всё ли в порядке –
Ручка, карандаш, тетрадка.
- Хорошо. Назови какой сегодня день недели? Месяц?
- А теперь давай отправимся в путешествие по нашему загадочному миру букв и слов.
II. Основная часть.
Упражнение «Найди слово.»
- Карточки со слогам, расположены в хаотичном порядке, выложи их в правильной последовательности, чтобы получилось слово.
(Слова которые должны получится: Гора, мама, дыра, высота, сапоги, камера.)
(Ребёнок выкладывает слова и читает их)
Физкультминутка
-Ты молодец, выполнил хорошо мои задание и теперь, я предлагаю тебе немного отдохнуть.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
(Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок.
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
(Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Раз, два, три!
Головою покачали
(Движения головой.)
И все дружно зашагали.
(Шаг на месте)
Раз, два, три!
Упражнение «Предложение»
- Хорошо. Мы с тобой немного отдохнули, а теперь давай выполним ещё пару интересных заданий.
- Слитно произнеси предложение, которое я тебе произнесу по слогам. Слушай внимательно!
- КО-РО-ВА ПА-СЕТ-СЯ НА ЛУ-ГУ
- Какое предложение у тебя получилось?
- Корова пасется на лугу.
- Молодец, всё правильно.
- МА-МА ХО-ДИ-ЛА В МА-ГА-ЗИН
- А сейчас какое предложение я произнесла ?
(Ребёнок произносит предложение)
Упражнение «Сломанное предложение»
- Прочитай предложения. Выбери из них верное.
- 1. Дымок идёт из трубы. Труби идёт из дыма.
- Какое предложение верно составленное ? Прочитай его.
( ребёнок читает предложения.)
2. Медвежонок любит мёд. Мёд любит медвежонка.
3. Ваза стоит в цветах. Цветы стоят в вазе.
4. Белка прячет орешки в дупло. Орешки прячут белку в дупло.
Итог
- Наше с тобой занятие подошло к концу. Ты большой молодец, справился со всеми заданиями.
- Тебе понравилось наше занятие ? А что больше всего понравилось?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуального занятия в 1 классе по РС и ФП на тему: звуки Р, С. Текст «Ёлка»
Итоговое логопедическое занятие в 1 классе. Конспект
Технологическая карта логопедического занятия на тему «Электроприборы», 1 класс
Конспект логопедического занятия по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация» в 1 классе с