Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект летней прогулки в старшей группе ДОУ на тему «Поход»

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Поход»
Цель: Формирование опыта взаимодействия ребенка с природой.
Задачи:
- Формировать навыки ориентировки на местности.
- Способствовать развитию дружеских взаимоотношений во время похода, проведения игр и общения с детьми и взрослыми.
- Способствовать развитию познавательных интересов; двигательной активности, координации движений; выносливости.
- Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Цель: Эмоциональный отклик на красоту окружающего мира; закрепление представлений о названиях растений, животных, птиц, грибов; интерес к обследованию объектов природы.
Осваиваемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская.
Предварительная работа: беседа о лесе, туризме, рассматривание альбомов о животных, птицах, растениях, грибах.
Средства реализации: палатка, рюкзак с набором туриста, мячик, листочки с разных деревьев, баночка с песком, лупа, карточки с загадками о цветах, «камешки», корзинка, картинки съедобных и несъедобных грибов.
Место проведения: Территория детского сада.
Время проведения: Лето.
Организационная структура прогулки.
Воспитатель: Лето – это время увлекательных походов. А хотели бы вы отправиться в поход в волшебный лес. А что нужно для похода? Собираем рюкзак туриста со всем необходимым (макеты продуктов, термос, веревка, спальный мешок и т.п.).
Воспитатель: Туристы готовы? Но сначала нам нужно произнести волшебные слова.
Мы в поход сейчас пойдем,
Всех друзей с собой возьмем.
Рюкзаки и фляжки взяли,
По тропинке побежали.
Мы ногой два раза топнем,
Громко все в ладоши хлопнем.
Пять, четыре, три, два, раз –
Все туристы мы сейчас!
Воспитатель: Ну что ж, туристы в путь!

Ритмическая игра « Мы идем в лесок».
Мы идем в лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба)
Впереди ручеек, перейди – вот мосток. (На носочках)
Пробирайся осторожно – замочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги)
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки)
Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают)
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег)
Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба)
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в лес. Прежде, чем войти в него, давайте вспомним, какие животные и птицы живут в лесу.

Дидактическая игра «Птицы (звери, рыбы)»
Цель: обеспечить закрепление умений классифицировать и называть животных, птиц.
Ход игры: Дети становятся в круг, ведущий называет птицу (животное) и передает маленький мячик соседу, тот называет следующую птицу и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много знаете птиц и животных, которые живут в лесу. А знаете ли вы также хорошо правила поведения в лесу?
Дети называют правила поведения в лесу.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель обращает внимание на деревья, их строение; знакомит с приметами и поговорками.
Приметы: Летом на деревьях появляются желтые листья – осень будет ранней; листья желтые на деревьях рано появились – быть ранней весне.
Пословицы и поговорки: «Сломать дерево – секунда, вырастить – года»; «Не бывать ветке толще ствола».

Дидактическая игра «Узнай, чей лист».
Цель: Способствовать развитию умения узнавать растения по листу.
Ход игры: Показать детям листья с деревьев и предложить узнать, с какого дерева, и найти доказательство (сходство) с листьями на дереве, имеющими разнообразную форму.
Воспитатель: Молодцы, ребята, идем дальше.
Воспитатель с детьми подходит к муравейнику, где копошатся муравьи. В процессе наблюдения воспитатель просит детей вспомнить, строение насекомого, чем питается, как передвигается, о пользе муравьев. Понаблюдать за движением цепочки муравьев, передвигающихся к муравейнику.
Воспитатель: У некоторых муравьев есть специальные подротовые сумки. Они складывают в них мусор во время уборки, а потом выносят его в специальные камеры. Такие капитальные работы муравьи производят весьма примитивными орудиями. Основной иммунитет строителей – это жвалы (челюсти). Ими муравьи подтаскивают к гнезду веточки, иглы, ухватив их ка клещами. Сомкнутые жвалы – это совок, которым строители скоблят землю и переносят сыпучие материалы. Помогают муравьям и передние ноги, ими муравьи работают как лопатами.
Опыт с муравьями.
На тропинке, где проходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Муравьи обязательно обогнут его и вернуться на проторенную тропинку.
Приметы: в муравейнике с утра открыты все входы, а сами муравьи интенсивно движутся - к ясной погоде; если муравьи прячутся в кучи – жди сильного ветра, дождя, грозы.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь, мы с вами вышли на лесную опушку (к цветнику). Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говориться.

Воспитатель загадывает загадки по карточкам.
Девчонки – невелички,
А сердце золотое,
Пушистые реснички
Сияют белизною,
На ветру качаются,
Всем улыбаются. (Ромашка)

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встретится с тобой.
Звонким названьем он наделен,
Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик)

Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –
Не беленький, не аленький, а бледно – голубой.
У ручейка лесного виднеется чуть- чуть,
Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка)
Воспитатель: Какие цветы, растущие в лесу, вы еще знаете? Мир цветов красив и чудесен. Скажите, почему нельзя рвать цветы на лугу, в лесу. (Ответы детей)
Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель: Мы отправляемся дальше и выходим на лесную тропу.
Динамическое упражнение «На водопой»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети спокойно идут друг за другом)
За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)
За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)
За мамой зайчихой – косые зайчата, (Скачут на выпрямленных ногах)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Становятся лицом в круг, делают движения – «лакают».)
Воспитатель с детьми подходит к спортивной площадке.
Воспитатель: Ну вот, перед нами первое препятствие: лесная речка. Она хоть и неглубокая, но вода в ней холодная, поэтому нам надо перебраться через нее не замочив ног.
Задание: проскакать на одной ножке по «камешкам». Следить за тем, чтобы дети выполняли задание по очереди, не толкаясь, и не обгоняя друг друга.
Воспитатель: Настоящие спортсмены! Никто не намочил ноги? Тогда идем дальше. Посмотрите, какой красивый зеленый уголок! Предлагаю устроить привал и немного отдохнуть. На нашей поляне спрятались маленькие жители. Они живут под деревьями или на старых пнях. Они дружные ребята, поэтому растут целыми семейками. Бывают яркими, с красивыми шляпками. Кто догадался, о ком я говорю? (Грибы)\
Грибное царство огромно и разнообразно, но все ли грибы можно есть? Почему? На какие группы можно разделить грибы? Скажите, какие правила сбора грибов вы знаете?
Воспитатель: Давайте повторим все правила.
1. Никогда не нарушать грибницу. Для этого срезайте гриб ножичком.
2. После сбора грибов обязательно вымойте руки.
3. Не рвите и не разоряйте ядовитые грибы. Они служат питанием для жителей леса.
4. Не срывайте незнакомые грибы. Они могут быть ядовитыми.
Воспитатель: У меня подготовлены картинки с изображением грибов. Давайте в наше лукошко соберем только те, которые можно есть, а остальные оставим в лесу.
Воспитатель показывает изображение гриба, дети называют его. Показывать не более 10 картинок, иначе у детей пропадет интерес.
Воспитатель: Молодцы! Туристы, готовы идти дальше?
Проходят мимо участка малышей. Они собираются с прогулки в группу.
Труд: Помощь детям младшей группы в сборе игрушек - развивать трудолюбие, желание помогать младшим.
Воспитатель: Туристы помогают в пути другим, если требуется помощь.
Сложный путь мы прошли, теперь можно и отдохнуть! Воспитатель вместе с детьми устанавливает палатку, в которой лети могут отдохнуть.
Дети возвращаются на свой участок.
Воспитатель: Мы с вами совершили настоящее маленькое путешествие, а теперь давайте немного поиграем.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект деловой игры для учащихся 7-8 класса «Летопись природы родного края» Викторина по биологии с ответами для школьников 9 класса Анкета для родителей по экологическому образованию детей дошкольного возраста Воспитание любви к природе у детей

Похожие статьи:

Пословицы о природе для детей

Пословицы о растениях

Игра счастливый случай для младших школьников

Викторины для школьников с ответами. Тема: Природа

Загадки о природных явлениях

Опубликовано: 248 дней назад (25 августа 2023)
Просмотров: 344
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!