Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие в старшей группе ДОУ на тему «Домашние животные и их детеныши». Конспект

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Домашние животные и их детеныши»
Цель: расширять представления о домашних животных и их образе жизни, установление связи между особенностями внешнего вида, поведением животных.
Задачи:
1. Расширять обобщённые представления детей о домашних животных и их детёнышах, образе жизни, питании, пользе человеку;
2. Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»;
3. Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением, следить за правильным звукопроизношением;
4. Прививать любовь к домашним животным; воспитывать заботливое к ним отношение.
Оборудование: интерактивная доска, мяч
Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних и животных, записи голосов домашних животных, картинка ферма.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин «На скотном дворе», «Птичий двор», дидактические игры «Чей детеныш?», «Узнай маму».
Словарь:
Имена существительные: животное, кошка, кот, котенок, собака, пёс, щенок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, осел, ослёнок, овца, баран, ягнёнок, свинья, поросёнок, скот.
Глаголы: мяукать, мурлыкать, мычать, ржать, блеять, лаять, хрюкать, мекать, визжать, бегать, резвиться, скакать, валяться, рыть, выпускать, пастись, жевать, грызть, лакать, пить, ласкаться, дружить, лизать, доить, запрягать, накормить, напоить, приручить, приласкать.
Имена прилагательные: жвачный, домашний, молочный, мясной, копытный, гужевой, меховой, сторожевой, породистый, крупный, худой, бодливый, лохматый, шелковистый, густой, пушистый, тёплый, мягкий, шершавый, гладкий, смирный, выносливый, забавный, смешной, ласковый, верный.
Причастия: лающий, мяукающий, мычащая, хрюкающий, накормленный.
Наречия: вскачь, рысью, верхом, ласково, заботливо, постоянно, всегда, лени-во, бесшумно, радостно, тихонько, украдкой.
Ход занятия
Организационный момент (дети с воспитателем встают в круг)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня смотрели новости?
Дети: предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим новости в записи (воспитатель приглашает детей к экрану).
На экран выводится заставка новостей. Появляется ведущая, которая рассказывает о том, что вчера с фермы «Рутения» убежали все домашние животные лес и перемешались с дикими. Никто не может их отыскать. В лесу очень опасно, кто же поможет животным вернуться на ферму?
Предполагаемые ответы детей (побуждаем детей к сопереживанию к домашним животным, вызываем желание им помочь).

Воспитатель: Давайте поможем вернуться им на ферму, но сначала, давайте вспомним, чем отличаются домашние животные от диких.
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Теперь давайте вспомним каких домашних животных мы можем встретить на ферме? (Воспитатель по очереди вызывает детей, они достают из коробки карточку с домашними животными, называют животное и рассказывают про него с помощью воспитателя).

Игра «Найди четвертого лишнего»
Воспитатель: Ребята, вы мне рассказали про домашних животных, а теперь пора отыскать их среди диких животных. Давайте каждый по очереди возьмет карточку и ответит на опросы. Как называются эти животные, кто здесь лиш-ний и почему?

Игра «Найди детеныша» (игра проводится с помощью интерактивной доски)
Воспитатель: Ребята, родителей мы отыскали, ну а как же их детёныши? Их тоже нужно отыскать. Дети отыскивают детенышей домашних животных, называют их и их родителей.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, всех домашних животных отыскали и детенышей тоже. А теперь пора отвести их домой на ферму (дети идут под музыку выполняя движения по тексту).

Физминутка
Есть у нас лошадка Игогошка, (скачут как лошадки)
И ещё собачка, ещё кошка. (изображают умывающихся собачку и кошечку)
Есть у нас коровка Мумумушка, (изображают корову)
И ещё овечка, ещё хрюшка. (шагают по кругу)
Приходите вместе веселиться, (идут по кругу, взявшись за руки)
В хороводе весело кружиться.

Воспитатель: Вот мы и пришли, ребята мы всех привели? Никого не забыли? Давайте всех пересчитаем.

Игра с мячом «Как животные подают голос»
(воспитатель кидает мяч и называет домашнее животное, ребенок бросает мяч обратно и отвечает, как животное подает голос).
- корова - мычит
- лошадь - ржет
- свинья - хрюкает
- коза – мекает
- овца - блеют
- кошка - мяукает
- собака - лает
- осел – кричит

Воспитатель: всех пересчитали, никого не забыли. За то, что животные помогают людям, хозяева тоже о них заботятся: кормят, поют их, строят для них домики, содержат их в чистоте. Подберите для каждого животного еду. Кого мы угостим косточкой? (собаку). Кого угостим молочком (сеном, яблоком, овсом)? И т.д.

Игра «Кто, что ест?» (Игра проводится с помощью интерактивной доски)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли животным, вернули их на ферму, накормили, а теперь давайте еще раз вспомним, с какими домашними животными мы сегодня встретились. А чтобы вам было проще вспомнить, я вам загадаю загадки.

Игра «Будь внимателен» загадывание загадок
(Воспитатель загадывает загадки про домашних животных, показывая на интерактивной доске картинки с ответами).
Грациозна и стройна –
детям нравится она.
Позволяет сесть верхом,
машет гривой и хвостом.
И тележку повезёт –
никогда не подведёт! (лошадка)

Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок
Голос мой визглив и звонок
Я весёлый... (поросёнок)

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока
- Дам парного молока! (корова)

Два ягнёнка-близнеца,
А мамаша их – ... (овца)

У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (кошка)

Собой не птица,
Петь не поёт,
А кто в дом идёт,
Она знать даёт. (собака)

Всех уже он забодал,
Что ни встреча, то скандал!
Он рогат и вечно зол,
Все зовут его ..(козел)

Итог занятия
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. О ком мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?
Дети: Предполагаемые ответы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Наши помощники Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы Конспект занятия в старшей группе на тему "Улица родного города" Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Царство трех минералов

Занятие «Снежная Королева» в старшей группе

Опубликовано: 13 дней назад (17 апреля 2024)
Просмотров: 189
0
Голосов: 0
Светлана # 17 апреля 2024 в 15:55 0
Очень хороший конспект, будем пользоваться!
Варвара # 17 апреля 2024 в 16:22 0
Познавательное,интересное занятие! Дети не слушатели, а активные участники!
Виктория # 19 апреля 2024 в 10:51 0
Спасибо за конспект! Очень продуктивное занятие вышло, детям обязательно понравится! Обязательно воспользуюсь.
Ольга # 19 апреля 2024 в 13:38 0
Очень актуальная тема, разные виды деятельности, активное участие всех детей. Скучать будет некогда! Спасибо за материал.