Конкурсы для педагогов и детей

Декоративно – прикладное творчество для детей дошкольного возраста

Декоративно – прикладное творчество для детей дошкольного возраста для детей 4-7 лет
Декоративно – прикладное творчество для детского сада
Автор:[/b] Гурьянова Екатерина Петровна, воспитатель Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад комбинированного вида №11 «Шатлык» Мензелинского муниципального района РТ
Назначение материала: данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Представленный материал станет методическим помощником для начинающих воспитателей, молодых специалистов.
Цель: распространить педагогический опыт среди воспитателей детских садов.
Задачи: раскрыть важность декоративно-прикладного творчества у детей дошкольного возраста; рассмотреть примерное распределение занятий по декаративно-прикладному искусству на год для каждой возрастной группы.

Народное декоративно-прикладное искусство для детей дошкольного возраста является важным аспектом формирования эстетического восприятия и вкуса у детей.
Начиная с пятого года жизни, дети начинают знакомиться с декоративно-прикладным искусством. Знакомство следует начинать с народной игрушкой, а именно с дымковской и филимоновской. Сначала следует дать возможность детям рассмотреть игрушку со всех сторон, затем предложить слепить игрушки по типу народных игрушек птиц, животных. Дети учатся составлять узоры, такие как круги, кольца, полосы разной величины. При рассматривании игрушек, а именно узоров педагогу необходимо обратить внимание на разнообразные цвета, используемые при окрашивании. Тренировочные упражнения по составлению узора необходимо выполнять на бумаге разной формы: квадрате, круге и т.д. Для успешного овладения детьми декоративно-прикладного искусства педагогу необходимо максимально разнообразить игровые приемы.
При обучении детей начиная с шести лет на одном занятии следует давать только один из видов изобразительного искусства. К примеру, при знакомстве детей с дымковской игрушкой рекомендуется показать несколько предметов разного содержания куклу, козлика, индюка. Это позволит в достаточной мере сформировать у детей представление о том, какие дымковские игрушки, кого они изображают. В качестве дополнения можно использовать набор открыток или же картинки, изображающие дымковские игрушки.
Ознакомление с народной игрушкой можно включать в занятия по лепке, аппликации. С новым видом народной игрушки лучше знакомить в сравнении с уже известным, чтобы подчеркнуть общее и различие каждого вида.
В подготовительной к школе группе дети составляют узоры по мотивам народного искусства на бумаге разной формы (квадрате, круге, прямоугольнике, многоугольнике, овале и др.) расписывают свои работы из глины.
Дети составляют симметричный узор, как в старшей группе, однако вводится новая композиция-ассиметричная, типа хохломской и жостовской росписи. Завитки или цветки заполняют поверхность формы.
На каждом занятии наряду с учебными задачами необходимо предусматривать творческие задания. Ребенку предлагается самостоятельно выбирать мотивы, варианты композиции, однако, не нарушая особенностей росписи.
При обучении дошкольников декоративно-прикладному искусству широко используются игровые приемы, которые повышают эмоциональный настрой детей на занятии. Так, например, анализ детских работ может проходить как «посещение выставки».
В подготовительной к школе группе продолжается обучение детей различными способам создания выразительного образа. Важной задачей является развитие у ребенка чувства композиции, умения лепить скульптурные группы из 2-3 предметов. Продолжается совершенствование умений в декоративной лепке.
Примерное распределение занятий по декоративно-прикладному искусству на год:
Средняя группа
Рисование-9 занятий;
аппликация-6 занятий.
Старшая группа
Рисование-18 занятий;
лепка-8;
аппликация-9 занятий.
Подготовительная группа
Рисование-18 занятий;
лепка-4;
аппликация-4 занятий.

Рекомендуем посмотреть:

Олимпийские сувениры своими руками Конспект НОД по декоративному рисованию. Старшая-подготовительная группа Дидактические игры по приобщению старших дошкольников к Урало-Сибирской росписи Дидактические игры по приобщению детей 5-7 лет к Урало-Сибирской росписи
Участник №68 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 10 ноября по 23 января 2015 года
Викторина по сказкам для детей средней группы детского сада | Интегрированное занятие в подготовительной группе. Конспект
Опубликовано: 686 дней назад (23 января 2015)
Просмотров: 4294
Рубрика: Статьи
+1
Голосов: 1
Наталья Ивановна Винокурова # 23 января 2015 в 21:42 +1
Очень интересно, здорово, что с нашими детьми работают такие творческие люди!