Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий логопедического досуга в старшей группе «Новогодние чудеса»

Сценарий логопедического досуга в старшей группе по теме: Новый год
Сценарий логопедического досуга «Новогодние чудеса» для старшего дошкольного возраста
Автор: Учитель-логопед Червякова Татьяна Васильевна, МДОУ детский сад «Родничок».
Описание материала: Предлагаю сценарий логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Новогодние чудеса». Данный материал будет полезен логопедам и воспитателям старших групп детского сада. Может быть использован на занятиях, досугах, в совместной деятельности с детьми по обучению грамоте и развитию грамматического строя речи. Способствует развитию у детей речи, логического мышления, внимания, памяти.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических, музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные. Учить детей дифферинцировать звуки
[с-ш] в словах. Упражнять в определении наличия звука в слове. Учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением. Учить детей понимать смысл предложения, преобразовывать деформированную фразу. Закрепить навык деления слов на слоги.
Коррекционно-развивающие. Обогащать словарь детей по теме «Зима». Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования. Упражнять детей в согласовании имен существительных с числительными; в образовании притяжательных прилагательных при назывании частей тела знакомых животных. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные. Упражнять в узнавании птиц по их описанию.
Развивать психические процессы: мышление, память, внимание, воображение.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей эстетическое восприятие, отзывчивость, доброжелательные отношения друг к другу.
Ход досуга
Логопед
Мы пригласили всех ребят,
В уютный музыкальный зал!
Вас радостные встречи нынче ждут,
Герои сказок к вам сейчас придут!
У каждого найдется вам задание,
Чтобы проверить ваши знания.
Здесь будут эстафеты, игры, смех,
Чудесные подарки и успех!
Ну, что ж, друзья,
Нет времени скучать.
Весёлый праздник будем начинать!
Песня о зиме.
Ребёнок
Вот она лесная гостья,
Чудо-елочка стоит.
До чего она красиво
Золотым дождем блестит.
А на елочке игрушки
Шарики, снежки, хлопушки.
Праздничным морозным днем
Песню деревцу споем.
Песня о елке.
Логопед
Каждый раз под Новый год
Сказка в гости к нам идет
По заснеженным тропинкам
Идет сказка невидимкой.
Ровно в полночь динь-динь-дон
Ты услышишь тихий звон
Это сказка в дом вошла
Тише, тише, вот она!
под музыку вбегает Петрушка
Петрушка
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки.
Я веселая игрушка
А зовут меня Петрушка!
Петрушка
Вы, конечно, в этом зале
Чудо-дерево видали?
Логопед
Мы ему и песню спели,
И игрушки разглядели.
Петрушка.
А шары те непростые –
В них заданья речевые.
Шар снимаешь – там заданье,
Для детишек испытанье.
Логопед
Ребята, с помощью этих волшебных шаров мы будем путешествовать по сказкам и помогать сказочным героям.
Петрушка
Шарик с елочки снимаю,
В зимний лес вас приглашаю.
Игра «Новогодние подарки»
Логопед
Ребята, нас встречает Фея. Она готовит подарки для сказочных героев. Назовите героев сказок, которые пришли на новогодний праздник. Проведите по линиям-дорожкам карандашами разных цветов, и вы узнаете, какие подарки оставила для героев под ёлкой Фея.

Молодцы!
Петрушка
Шарик с елочки снимаем,
В гости к вьюге попадаем.
(включается запись ветра).
Логопед
Послушайте, как воет вьюга, начинается метель. Метель принесла нам много снежинок. Я предлагаю их собрать и немного поиграть!
Игра «1-2-3 – снежинки собери!»
Логопед
Ребята, посмотрите какие необычные снежинки принесла метель.
На снежинках в серединке
Нарисованы картинки.
На прогулку мы пойдем,
И снежинки соберем.
Мальчики – со звуком Ш,
Девочки – со звуком С.
(дети выполняют задание)

Логопед
Ребята, посмотрите-ка, как необычно легли снежинки. Что они вам напоминают?
Дети: Буквы
Логопед: А в какие буквы они сложились?

Дети: З, М, И, А
Логопед: А какое слово можно сложить из этих букв?
Дети: ЗИМА
Логопед: Молодцы!
Логопед
Ребята, метель замела все лесные дорожки. Посмотрите, какой большой сугроб намела. Давайте-ка, расчистим нашу полянку совочками.
Игра «Собери снежки в корзину».
Значит нам пришла пора
Потрудиться, детвора.
Время нам нельзя терять
Надо все снежки собрать.
Логопед:
Для уборки снега я приглашаю две команды по 4 человека. Одна команда построиться слева, другая – справа. Помните, что на совок можно брать один снежок и нельзя помогать левой рукой.
Логопед: Молодцы!
Петрушка
Шарик с ёлочки снимаем,
В гости к Гному попадаем.
Логопед
Гном давно ждал нас в гости и придумал для вас загадки.
Они о его друзьях птицах.
- красногрудый, ленивый, грустный, малоподвижный… (снегирь)
- шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый… (воробей)
- желтогрудая, тонкая, юркая, веселая, умная…(синица)
- красноголовый, большой, умный, зимующий…(дятел)
Логопед
Ребята, Гному очень понравилось, как вы отгадали его загадки.
А сейчас давайте посчитаем, сколько же птиц прилетело на нашу полянку?
Я приглашаю Матвея. Посчитай, сколько синиц?
Я приглашаю Тимура. Посчитай, сколько снегирей?
Я приглашаю Милену. Посчитай, сколько дятлов?
Молодцы!

Логопед
Ребята, Гном знает все о больших птицах. А как сказать, если птичка маленькая, он не знает.
Поможем Гному?
Игра «Большой – маленький»
Острый клюв – остренький клювик
Тонкие лапы – тоненькие лапки
Длинная шея – длинненькая шейка
Черное крыло – черненькое крылышко
Короткий хвост – коротенький хвостик
Светлые перья – светленькие перышки
Красная грудь – красненькая грудка
Логопед: Молодцы!
Гному пора спешить по своим делам. А на прощанье он хочет поиграть с вами.
Музыкальная игра «Гномик».

Петрушка
Шарик с елочки снимаю,
Вам заданье предлагаю.
Игра "Разложи шарики"
Логопед
Ребята, Зимушка-Зима нам приносит самый веселый и радостный праздник - Новый год! В этот праздник все украшают елку. Я предлагаю подарить лесным жителям новогодние шары для украшения елки. Ёлочные шары мы будем укладывать в сундучки.
Сундучки те непростые,
На них схемы слоговые.

Шары тоже непростые:
На шариках в серединке
Нарисованы картинки.
Шарик в руки я возьму
И картинку медленно
По слогам произнесу.

Вы должны взять шарик, назвать игрушку медленно, по слогам, посчитать количество слогов и положить подарок в нужный сундучок.
- Молодцы! Подарки приготовлены.
Логопед:
Елку можно украшать разными игрушками.
И у нас следующая игра «Какая игрушка

Из стекла – стеклянная
Из бумаги – ...(бумажная)
Из фарфора – … (фарфоровая)
Из пластмассы – … (пластмассовая)
Из дерева – … (деревянная)
Из картона - … (картонная)
Логопед: Молодцы!
Петрушка:
Шарик с елочки снимаем,
К злой Бастинде попадаем!
Игра «Заколдованные животные».
Логопед:
Ребята, надо срочно помочь лесным животным. Злая волшебница Бастинда заколдовала диких животных.
Посмотрите на них. Назовите, чья у каждого получившегося животного голова и чей хвост. Расколдуйте зверей. Проведите линию от головы каждого животного к его хвосту. Например: Волчий хвост, волчья голова.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы спасли животных.
Петрушка:
Шарик с веточки возьмем,
К дедушке Ау в гости попадем.
Игра «Исправь предложение».
Логопед:
Дедушка Ау перепутал слова в предложениях, чтобы никто не догадался, что он хотел сказать. Послушайте предложения. Найдите и исправьте ошибки.
Письмо пишет дедушку.
Дети украсили игрушки елкой.
Ветка рябины сидит на снегире.
Ёлка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.
На шубу вешают вешалку.

Петрушка:
Шарик с елочки снимаю,
На игру вас приглашаю.
Музыкальная игра «Снег, лёд, кутерьма»

Шарик с веточки снимаем
В детский садик попадаем.
Петрушка.
С вами весело играли
Песни пели, танцевали
Сказочным героям тоже помогали.
Вас за всё благодарю
И подарки вам дарю.
(Петрушка угощает детей конфетами)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий Новогодней игровой программы в старшей группе Сценарий зимнего праздника для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи Сценарий новогоднего праздника в старшей, подготовительной группе Сценарий новогоднего утренника в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Сценарий Новогоднего праздника в старшей группе детского сада

Сценарий новогоднего развлечения в старшей группе «В гостях у ёлочки»

Сценарий Новогоднего праздника для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Интересный сценарий на Новый год для детей старшей группы детского сада

Конспект НОД ОО «Коммуникация» в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Мишутка в гостях у ребят». | Логопедические игры для детского сада
Опубликовано: 4004 дня назад (4 января 2014)
Просмотров: 14334
+14
Голосов: 14
Елена Александровна Беляева # 4 января 2014 в 17:11 +5
Интересный сценарий, содержательный, прописана интеграция. Всё не только расписано, но и показано. Я обязательно возьму его на заметку. Большое вам спасибо, очень интересно. Голосую
Татьяна Васильевна Червякова # 4 января 2014 в 19:10 +2
Елена! Благодарю за положительный отзыв.
Альфия Асхатовна Сефершаева # 4 января 2014 в 20:21 +4
Очень интересный,занимательный сценарий досуга. Мне нравится, что в процессе развлечения идёт закрепление и применение полученных  знаний,  умений и навыков на логопедических, музыкальных занятиях.Радует, что дети могут ещё раз окунуться в атмосферу праздника, исполняя с удовольствием уже знакомые песни,танцы, игры.Супер!!!
Татьяна Анатольевна Андрианова # 4 января 2014 в 23:54 +3
Мне понравилось! Голосую за!
Татьяна Васильевна Червякова # 7 января 2014 в 14:22 +2
Спасибо за положительную оценку!
Ксения Гесть # 5 января 2014 в 01:25 +2
Очень ярко, красочно и интересно! Мне ваша работа очень понравилась! Игры замечательные! +1
Спасибо, Татьяна, за прекрасный материал. Многое взяла себе на заметку.
Татьяна Васильевна Червякова # 7 января 2014 в 14:27 +2
Спасибо, Ксения! Я очень рада, что вы оценили мою работу!
Виктория Хлопотнёва # 8 января 2014 в 16:47 +3
Хочется отметить качественно выполненный материал, который используется в досуге.
Яркие, аккуратные картинки, тщательно подобраны стихи.Очень понравилось.Спасибо.
Татьяна Васильевна Червякова # 9 января 2014 в 21:14 0
Спасибо, Виктория! Очень рада, что Вам понравился досуг. Логопедические развлечения всегда проходят интересно, когда тщательно подобрана наглядность. Яркие пособия привлекают внимание детей, вызывают желание выполнять то или иное задание, повышается речевая активность. А в результате усваиваются речевые задачи. Спасибо!
Марина Владимировна Склюева # 10 января 2014 в 18:36 +2
Логопедический утренник ни с чем не спутаешь! Сразу чувствуется коррекционно-речевая направленность заданий. Спасибо за интересный сценарий, за красочное, современное оформление!
Татьяна Васильевна Червякова # 10 января 2014 в 19:02 0
Спасибо, Марина! Очень рада, что Вы оценили мой досуг.
Надежда Владимировна Ладыко # 12 января 2014 в 21:08 +2
Интересный, содержательный сценарий! Прослеживается интеграция с другими образовательными областями. Очень много увлекательный игр и заданий! Отличная работа!
Татьяна Васильевна Червякова # 13 января 2014 в 07:14 0
Спасибо, Надежда за положительный отклик! Очень рада, что Вас заинтересовал мой сценарий.
Ольга Балдина # 15 января 2014 в 13:56 +1
Мне очень понравилось развлечение: много игр направленных на развитие лексико - грамматической стороны речи. Используемая наглядность яркая, красочная. Дети любят такие развлечения.
Татьяна Васильевна Червякова # 15 января 2014 в 14:54 +1
Спасибо, Ольга за добрые слова! Действительно, развлечение прошло замечательно. Понравилось всем - и детям, и родителям, и педагогам. Старалась включить побольше игр грамматического содержания, поскольку дети дошкольного возраста очень часто испытывают затруднения в словообразовании и словоизменении. И наглядность, конечно, очень помогает при проведении развлечений.
Елена Копылова # 16 января 2014 в 14:46 +2
Очень интересный сценарий! Такое развлечение подойдёт и для первоклашек. Спасибо, все задания замечательно оформлены.
Татьяна Васильевна Червякова # 16 января 2014 в 15:14 0
Елена, благодарю Вас за отзыв!
Ольга Александровна Круглова # 16 января 2014 в 18:51 +2
Очень интересный, содержательный сценарий. Все задачи выполнены, очень много художественного слова. Игры содержательны, яркие. Деятельность детей разнообразна.Такое развлечение очень понравится детям. Спасибо.
Наталья Владимировна Коренькова # 16 января 2014 в 19:58 +3
Вы знаете...ваша работа в конкурсной таблице идёт под №24.Двадцать три предыдущие работы я честно прочитала,и честно многие прокомментировала.Но ваша работа ПЕРВАЯ в которой четко обозначена интеграция образовательных областей (одно из основных требований ФГТ,по которым  многие успешно работают),и четко прописаны задачи узкой направленности - логопедической.Это бесспорный плюс - методически грамотно оформленная работа! О содержательной стороне речи не веду,коллеги отметили всё с высшим баллом!:)Удачи вам!
Татьяна Васильевна Червякова # 17 января 2014 в 07:00 +1
Наталья! Большое спасибо за содержательный комментарий! Спасибо, что отметили оформление работы. Старалась придерживаться правил, которые указаны в конкурсных правилах. Спасибо за пожелание!
Наталья Владимировна Коренькова # 17 января 2014 в 12:16 +2
Вот именно! Важно придерживаться конкурсных правил,и понимать о чем составляешь материал:)
Елена Ивановна Ерофеева # 18 января 2014 в 16:55 +1
Татьяна! Замечательный досуг! Я сама по второй специальности учитель-логопед, но работала очень мало в этом качестве.После обучения старалась решать с детьми и коррекционные задачи.Этот досуг подойдёт и для воспитателей, детей обычной группы. Вами были решены   комплекс педагогических задач.При подготовке и проведении досуга  не было допущено формализма и однообразия. Это мероприятие – Ваша визитная карточка. Очень много красочного, доступного наглядного материала.В сценарии раскрывается тема, показаны авторские переходы от одной части действия к другой, внесены используемые художественные средства. Обязательно возьму его себе на заметку. Спасибо!
Татьяна Васильевна Червякова # 22 января 2014 в 23:09 0
Спасибо, Елена Ивановна за содержательный комментарий. Очень приятно, что Вы оценили сценарий. Буду очень рада, если Вам пригодиться в работе.
Руссова Татьяна Валерьевна # 18 января 2014 в 21:50 +1
Здравствуйте Татьяна Васильевна!Досуг удался. сценарий замечательный - и игры и песни, и загадки, такое чудесное разнообразие. По-моему придраться даже не к чему, всё методически правильно и грамотно. А какой наглядный материал - загляденье, яркий, современный, красочный и актуальный. Молодец! Так держать!
Татьяна Васильевна Червякова # 25 января 2014 в 14:03 0
Спасибо, Татьяна Валерьевна! Я рада, что досуг Вам понравился.
Василя Раисовна Амирова # 30 января 2014 в 12:34 +2
Очень понравился досуг! Хорошая наглядность, разнообразные задания на формирование грамматического строя и активизацию словаря! Структура занятия построена грамотно. Вам голос!
Татьяна Васильевна Червякова # 30 января 2014 в 13:55 0
Спасибо, Василя Раисовна за содержательный комментарий. Очень приятно, что заглянули и оценили разработку. Спасибо!
Светлана Валерьевна Столярская # 1 февраля 2014 в 22:44 +2
Логопедический досуг достоин всех похвал! Оформление, на мой взгляд, безупречно: все требования соблюдены. Сценарий тоже очень хорош, выдержана сюжетная линия. Речевой материал подобран в соответствии с коррекционными задачами и возрастом детей. Виды деятельности сменяют друг-друга. Досуг действительно логопедический:речевая нагрузка более 60 % от общей.
Материал подобран, оформлен эстетично. Спасибо за достойный пример!
Татьяна Васильевна Червякова # 1 февраля 2014 в 22:57 0
Спасибо, Светлана Валерьевна за позитивный, содержательный комментарий! Очень приятно читать такие отзывы.
Надежда Николаевна Галкина # 9 февраля 2014 в 00:34 +1
Добрый день! Сценарий очень интересный и содержательный.Обязательно возьму его на заметку
Татьяна Васильевна Червякова # 9 февраля 2014 в 09:01 0
Спасибо, Надежда Николаевна, за отзыв.
Татьяна Анатольевна Чалова # 19 февраля 2014 в 15:14 +2
Добрый вечер! сценарий заинтересовал своим интересным содержанием,интеграция областей,структура занятия  выдержана, стихотворное и музыкальное сопровождение, много игр, рада за вас!
Татьяна Васильевна Червякова # 19 февраля 2014 в 17:34 0
Спасибо за позитивный отклик.
Нина Ивановна Казеева # 19 февраля 2014 в 15:17 +2
Добрый день, Татьяна Васильевна!Я работаю воспитателем в логопедической группе и мне очень понравился сценарий. Это увлекательно для детей, их кругозора.А для нас находка в картотеку занятий по формированию целостной картины мира.Спасибо!
Татьяна Васильевна Червякова # 19 февраля 2014 в 17:58 0
Спасибо, Нина Ивановна за содержательный комментарий. Очень рада, что Вы оценили сценарий!
Ираида Анатольевна Толстопятова # 11 ноября 2014 в 18:32 +1
Очень интересный сценарий, много пособий, пособия красочные. Даю голос!
Алёна Сергеевна Каргина # 9 февраля 2015 в 13:27 +1
Мой голос за Вас! Очень интересно и занимательно. Сразу видно, что Вы творческий человек. Спасибо
Лала Нусрадовна Османова # 27 марта 2015 в 22:13 +1
Очень интересный и содержательный сценарий логопедического досуга.