Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по программированию для 3 класса. Интерфейс программной среды Scratch

План-конспект урока информатики в 3 классе на тему «Знакомство с программой Scratch»
Тип урока: урок-изучение нового материала
Цель урока: познакомить с визуальной средой программирования, изучить интерфейс программы, элементарные приемы работы, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к предмету.
Задачи:
1. Образовательные:
1) познакомить с программным продуктом;
2) повторить элементы интерфейса окна виндовс;
3) закрепить навыки добавления и удаления объектов;
4) развивать логическое мышление.
2. Развивающие:
1) развивать умение устанавливать последовательность действий при выполнении поставленных задач, строить рассуждение и работать по алгоритму;
2) развивать умения анализировать, контролировать и оценивать свою собственную работу и результат своей работы.
3. Воспитательные:
1) формировать мотивацию к решению познавательных задач;
2) развивать способность к самооценке своих учебных достижений;
3) развивать интерес к ведению диалога с учителем, одноклассниками.
Средства обучения:
Раздаточный материал, карточки с заданиями, компьютер.

План урока
Мотивационный этап – 1 мин.
Актуализация знаний и осуществление первичного действия– 4 мин.
Самоопределение к деятельности – 1 мин
Знакомство с новым материалом – 2 мин
Физкультминутка – 30 сек
Закрепление полученных знаний на практике – 18 мин
Физкультминутка – 1 мин.
Практическая самостоятельной работы – 7 минут
Физкультминутка – 30 сек
Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.
Ход урока
1. Мотивационный этап
Вытянули ручки вперед, подняли наверх, опустили. Подняли плечики вверх, опустили. Повторили три раза. Настраиваемся на работу. Садимся. Начинаем урок

2. Актуализация знаний и осуществление первичного действия
- Повторение. Ответьте на вопросы:
- Что такое информация? (сведения об окружающем мире)
- Что можно делать с информацией? (хранить, передавать, удалять, накапливать, редактировать, копировать)
- Какое устройство предназначено для работы с информацией? (компьютер)
- Как включить компьютер? (нажать кнопку Power)
- Как запустить программу? (двойным щелчком ЛКМ по ярлыку на рабочем столе)
- Как закрыть программу? (Кнопкой Закрыть)

- Включите компьютер
Найдите значок программы Скратч. Запустите программу.

3. Самоопределение к деятельности
- Давайте сделаем предположение, что мы будем изучать на уроке (Изучать правила работы в Скратч)

- Вспомните, из каких частей состоит окно Виндовс? (заголовок, строка меню, рабочая область, строка состояния)

4. Изучение нового материала
Рассмотрим окно программы. Слева находится палитра команд. Это цветные кружки, как на палитре художника. Каждый кружок отвечает за определенную категорию команд. При его нажатии в библиотеке команд справа открываются соответствующие блоки.
Изучите все категории Скратч.

- Как называется синяя категория, розовая, зеленая?.
- Какого цвета Блоки движения? События? Операторы?).

По центру окна расположено рабочее поле. Оно служит для написания программного кода из блоков путем перетаскивания. Программный код называют словом скрипт.

В правом углу находится сцена. Она предназначена для проигрывания действий спрайтов. Спрайты – это основные объекты программной среды, которые мы программируем.

Под сценой окно свойств спрайта.
Нижний правый угол, кнопки добавить спрайта и добавить фон сцены.

Добавление спрайта: Нажать кнопку «Добавить спрайт»-- выбрать спрайта из библиотеки

Удаление спрайта: Выделить ненужного спрайта --- Нажать кнопку «Удалить спрайт»--

Добавление фона: Нажать кнопку «Добавить фон»-- выбрать фон из библиотеки

Удаление фона: Перейти на вкладку Фоны --- Выделить ненужный фон --- Нажать кнопку «Удалить фон»

5. Обобщение выявленных затруднений
- Как поступить, если вы работаете на тачпаде ноутбука и у вас нет мыши?

6. Зарядка для глаз
Зажмуртись, откройте глазки – повторить 3 раза
Посмотрите влево\вправо – повторить 3 раза
Посмотрите вверх\вниз – повторить 3 раза
Посмотрите вверх по диагонали\вниз по диагонали – повторить 3 раза

7. Осуществление самостоятельной работы
Создайте аквариум. Добавьте фон моря и 5 морских жителей


8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Из каких частей состоит окно программы?
- Какие категории команд вы запомнили?
- Что такое рабочее поле?
- Что такое сцена?
- Как добавить спрайта?.
- Оцените свою работу с помощью пальчиков.

Рекомендуем посмотреть:

Итоговая работа по курсу "Математика и информатика", 3 класс Конспект урока информатики, 2 класс. Объединение множеств Внеклассное мероприятие по информатике "Безопасный Интернет" для учащихся 3-5 классов
Конспект урока математики, 1 класс. Решение задач. Школа России
Опубликовано: 397 дней назад (4 апреля 2023)
Просмотров: 885
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!