Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий конкурсной игровой программы к 23 февраля для учащихся 8-9 класса

Сценарий конкурсной игровой программы ко Дню Защитника Отечества "Солдатами не рождаются..."
Автор: Щербань Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы.
Место работы: КГОБУ «Школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с.Покровка Октябрьского района Приморского края.
Описание материала: представляю вашему вниманию сценарий внеклассного мероприятия - конкурсной игровой программы « Солдатами не рождаются…» в рамках месячника патриотического воспитания в школе. Данный материал можно использовать для проведения дня Защитника Отечества или дня Призывника не только в работе классного руководителя, педагога- организатора, но и учителя физкультуры и ОБЖ. Сценарий для учеников средних и старших классов.
Цель мероприятия: Формирование патриотического сознания и готовности к защите Родины. Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Развивать умение быстро и чётко выполнять предложенные задания, совместно решать поставленные задачи.
Воспитывать чувство коллективизма, личной ответственности за общий результат.
Оборудование: Гиря 16 кг -2шт.; гантели 1 кг – 2 шт; скакалка -2 шт.; шары воздушные – 15 шт.; военная форма (кепка, китель, штаны военнослужащего, ремень, берцы) – 2 комплекта; носки разных цветов, нитки, иголки; картофель – по 1 шт. на каждого участника; ножи - 2 шт.; вещи тревожного рюкзака (можно заменить картинками или карточками со словами): тушёнка, консервы, хлеб, бутылочка с водой, фляга, ложка, вилка, спички, мыло, книга, туалетная вода, шампунь, сотовый телефон, шампуры, нитки + иголки, фонарик, котелок, фотоальбом, МР-3) – по 2 экз.; бутылки пластиковые - 10 шт.; мишень + дротики -5шт.; ОЗК – 2 комплекта; плащ – палатка – 2 шт., инструменты для устройства укрытия ( деревянные рейки, шпагат, молоток, гвозди) – по 2 комплекта, ноутбук (тематические песни).
Призы для участников, дипломы,
Подготовка к мероприятию:
1. Музыкальные номера- заставки
2. За 2-3 недели до мероприятия формируются команды, раздаются отпечатанные домашние задания:
- Название команды - взвода, форма одежды (спортивная), эмблема, капитан - взводный.
- Визитная карточка: « Солдатами не рождаются!»
- Песни армейской тематики.
Оформление зала: Сцена украшена воздушными шарами, тематическими плакатами. Возле сцены – стулья для участников. Напротив сцены - место для жюри - «Командный пункт» (в состав приглашены воины из воинской части, сотрудники РВК, бывшие выпускники школы, отслужившие в армии). За сценой - реквизит и организаторы.
Ход мероприятия:
1 Ведущий.
Опять гремит салют победных маршей,
И чтобы больше не было войны,
Стоят на страже Родины, как прежде,
Отечества достойные сыны!
2 Ведущий.
Святая обязанность каждого мужчины - охранять, защищать Родину, как это делали
наши деды и прадеды.
1 Ведущий.
Нынешнее поколение свято чтит память о тех воинах, которые ценой своей жизни
отстояли мирное будущее.
2 Ведущий.
Мужчины наши, наши соколы,
России- матушки сыны!
Доверена вам честь высокая
Хранить покой родной страны!
1 Ведущий.
Пускай шумят берёзы белые
И рожь волнуется в полях,
Мужчины – сильные и смелые –
На вас надеется Земля!
2 Ведущий.
В этом зале собрались будущие защитники России, пока они учатся в школе,
но служба в армии для них - священный долг!
1 Ведущий.
И сегодня мы проводим конкурсную игру
«Солдатами не рождаются!» Приветствуем участников…
(Под звуки песни «Идёт солдат по городу» участники выходят на сцену
и выполняют команды построения.)

2 Ведущий.
Перед нами две команды – два взвода, которым предстоит пройти настоящие
испытания.
1 Ведущий.
Бойцы! Смирно! Приказываю командам занять свои места… Да, приятно быть
командиром.
2 Ведущий.
Но сначала надо побыть солдатом! А какой же конкурс без жюри?
Знакомьтесь, на нашем «Командном пункте» заняли свои достойные места:
1.
2.
3.
4.
5.
1 Ведущий.
Все конкурсные задания оцениваются по пятибалльной шкале,
выводится общий балл за каждый этап конкурса. Итак, начинаем!
2 Ведущий.
Не послал ещё военкомат
Той повестки с именем твоим,
Не вручён тебе твой автомат-
Он сегодня с кем-нибудь другим.
1 Ведущий.
Слов присяги в звонкой тишине
Перед строем ты не произнёс,
Отчий дом не увидал во сне
И наряды сутками не нес.
2 Ведущий.
Не подшиты воротнички…
Не ведётся счёт солдатских дней…
И на складе вещевом значки
Ждут грядущей доблести твоей.
1 Ведущий.
Но сегодня ждёт тебя игра,
Чтоб своё уменье показать!
Пожелаем всем: ни пуха, ни пера,
И стремленья честно побеждать!
2 Ведущий.
Начинаем конкурс наш-
Познакомимся сейчас:
Визитной карточкой своею
Скорей порадуйте всех нас.
1 Ведущий.
На сцену приглашается команда- взвод ______________.
(Жеребьёвка проводится до начала конкурса).
2 Ведущий.
Приветствуем команду-взвод ________________.
1 Ведущий.
Молодцы, ребята! А сейчас, пока на « Командном пункте» оценивают
выступление наших юношей, для всех музыкальный подарок.
( Танец в исполнении танцевальной группы)
2 Ведущий.
Оценки жюри за визитную карточку.
Без сомненья и заминки
Конкурс мы начнём с разминки.
Вся команда отвечает,
Кто больше знает – побеждает!
1 Ведущий.
Хором лучше не кричать,
Чётко, быстро отвечать.
Вопросы командам:
1.Назовите основной закон РФ.(Конституция)
2.Какой советский военачальник четырежды удостоен звания Герой Советского Союза? (Маршал Г.К.Жуков)
3.Что обозначает определение «калибр автомата»? (Диаметр канала ствола или диаметр пули)
4.Сколько сражений проиграл А.В.Суворов? (Ни одного)
5.Головной убор десантника. (Берет)
6.Торжественный смотр войск. (Парад)
1.Назовите нормативно- правовой документ, регламентирующий функционирование вооружённых сил. (Устав)
2.Кому принадлежит высказывание: «Тяжело в учении - легко в бою.» (Величайшему полководцу А.В.Суворо-ву)
3.Как называется воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь? ( Караул)
4.Кто командовал русской армией в войне 1812» года? (М.В.Кутузов)
5.Головной убор танкиста.(Шлем)
6. Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. (Рапорт)

1 Ведущий
Молодцы, теоретически подкованы!
2 Ведущий.
Но чтобы в Армии служить,
Нужно сильным, ловким быть:
Физ. нагрузок не бояться,
Чаще спортом заниматься.
1 Ведущий.
И что ты этим хочешь сказать?
2 Ведущий.
Хочу объявить следующий конкурс – «Спортивная эстафета».
В эстафете участвует вся команда. Каждый участник, выполнив своё
задание, возвращается в команду, и только после этого следующий продолжает
состязание. Учитывается время и качество выполнения заданий.
1 Ведущий.
Напомню порядок выполнения эстафеты: первый участник
поднимает гирю 16 кг от пола верх - 10 раз; второй - прыгает на скакалке -10 раз;
третий – отжимается от пола – 10 раз;
четвёртый – приседает с гантелями -10 раз;
пятый – надувает три воздушных шара и вручает их девушкам.
Ну что, поехали!... (Одновременно обе команды участвуют в эстафете)
2 Ведущий.
Да, перед нами выступали настоящие олимпийцы! А что о наших парнях
думают на командном пункте? ( Объявляются оценки за разминку и эстафету)
1 Ведущий.
Я думаю, вы доказали, что готовы служить в армии. И поэтому следующие
конкурсы – Армейские!
2 Ведущий.
Блок первый – хозяйственный.
1 Ведущий.
Для участия приглашаются по одному «новобранцу» из команды.
2 Ведущий.
В армии, друзья, не дома!
Здесь день мы свой начнём с … подъёма!
1 Ведущий.
Нужно быстро вам успеть
Форму солдатскую надеть!
2 Ведущий.
Внимание! Оценивается внешний вид и скорость.
Раз, два, три…подъём!
(Участники надевают солдатскую форму : брюки, китель, сапоги, ремень, кепку)
1 Ведущий.
Посмотрите на бойцов! Так они будут выглядеть через несколько лет.
2 Ведущий.
А мы приглашает ещё по одному «новобранцу».
1 Ведущий
(Вытаскивает из кармана несколько дырявых носков).
Не секрет, скажу вам, братцы,
Носки имеют свойство рваться.
Чтоб неряшливым не быть –
Сумей носки скорей зашить.
2 Ведущий.
Вперёд, ребята!
( Зашивают дыру на носках. Следует обратить внимание на цвет
носков и ниток и на качество выполнения работы)

1 Ведущий.
Свои работы предоставьте на командный пункт.
2 Ведущий.
А мы продолжаем.
1 Ведущий.
Раз картошка, два, картошка,
Два мешка - совсем немножко.
2 Ведущий.
Рад ты этому, не рад,
По кухне выпал вдруг наряд.
1 Ведущий.
Чистим картошку всем взводом, по очереди, соблюдаем
технику безопасности.
2 Ведущий.
И …начали.
(Всей командой по очереди чистят по одой картофелине; оценивается
скорость, качество и количество отходов)

1 Ведущий.
Вот и справились с картошкой, пусть на командном пункте оценят,
у какой команды обед сытнее будет: соотнесём «отходы» и «доходы».
2 Ведущий.
Просим наших командиров подвести итоги первого армейского блока
конкурсов
1 Ведущий.
А пока жюри совещается, сюрприз для участников: песня в исполнении ___________
2 Ведущий.
На командном пункте готовы огласить результаты. . (Жюри объявляет оценки
за каждый конкурс хозяйственного блока )
1 Ведущий.
Но это только начало, а впереди нас ждут настоящие армейские будни!
А с ними и тактические задания.
2 Ведущий.
Кончились все развлечения -
Впереди у нас учения.
Как себя ты соберёшь?
Что с поход с собой возьмёшь?
1 Ведущий.
Перед вами рюкзаки, в которые вы сложите нужные, на ваш взгляд, вещи.
2 Ведущий.
Каждый может взять только одну вещь. Выходим по очереди.
1 Ведущий.
Внимание! Слушай мою команду: рюкзаки к походу собрать!
(Каждый участник берёт только одну вещь, оценивается правильность выбора)
2 Ведущий.
К походу готовы! Передайте свои рюкзаки на командный пункт.
1 Ведущий.
А у нас следующее задание.
2 Ведущий.
По минному полю пойдём мы сейчас,
Сапёр ошибается только лишь раз!
1 Ведущий.
Приглашаем на сцену взводного со своими бойцами.
2 Ведущий.
Каждый боец должен пройти по сцене с закрытыми глазами,
не задев бутылки- мины, а взводный корректирует его путь различными
командами: правее, левее и т.д.
1 Ведущий.
Боец начинает двигаться только по команде взводного. Задевший
предмет, выбывает.
2 Ведущий.
Я засекаю время. И… начали.
(Участник двигается с закрытыми глазами,
ориентируясь на команды командира взвода, задев бутылку, выбывает.
Учитывается время выполнения, потеря бойца- минус один балл).

Ваше время____
1 Ведущий.
Прекрасно, потерь нет (потери незначительные).
2 Ведущий.
Второй взвод готов?
1 Ведущий.
Молодцы! Ваше время ¬¬¬¬__________. И ещё одно испытание.
2 Ведущий.
Зоркий снайпер дело знает,
Цель он с ходу поражает.
Вот и узнаем мы сейчас,
Кто в команде «Меткий глаз».
1 Ведущий.
Каждый участник команды делает по одному выстрелу, побеждает
тот взвод, чей общий результат выше.
(Подсчитывается общекомандный результат,
мишень можно заменить воздушными шарами, тогда подсчитывается число
попаданий)

2 Ведущий.
Первый взвод к стрельбам готов?
1 Ведущий.
Ваш общий результат__________ .
2 Ведущий.
Вторая команда, вперёд!
1 Ведущий.
Ваш результат ___________ .
(звучит сигнал)
2 Ведущий.
Пока на командном пункте подводят итог стрельбам, у нас
ещё одно испытание!
1 Ведущий.
Приготовить противогазы-
Изучаем команду «Газы!».
От беды наверняка
Нас спасает ОЗК!
2 Ведущий.
Приглашаем по одному участнику из команды.
1 Ведущий.
По команде «Газы!» вам нужно надеть общевойсковой
защитный Комплект: чулки, плащ, перчатки, противогаз. (Один участник надевает
ОЗК, остальные – только противогазы.)

2 Ведущий.
Вот и закончились наши тактические учения, просим наших командиров
на командном пункте подготовить результаты – суммы баллов за
проведенные конкурсы тактических учений.
1 Ведущий.
А для участников и зрителей танцевальная композиция __________
2 Ведущий.
Да, нелегка служба в армии. А когда же можно отдохнуть?
1 Ведущий.
Вот сейчас и отдохнём. Привал!
2 Ведущий.
Привал! Тревоге дан отбой-
Горячий был денёк!
Себе бивак скорей построй,
Чтоб отдохнуть ты мог.
(Из плащ- палатки и подручных материалов (рейки, шпагат,) команды строят
укрытие, оценивается смекалка)

1 Ведущий.
Вот тут и отдохнём!
2 Ведущий.
Нет в армии привала,
Чтобы песня не звучала.
Здесь побеждает только тот,
Кто больше песен нам споет.
1 Ведущий.
По очереди называем или поем строку из песен, связанных
с армейской тематикой. ( Побеждает та команда, которая знает больше песен)
2 Ведущий.
Как видим, наши ребята и воевать и отдыхать могут. И им по плечу любые
армейские испытания.
1 Ведущий.
А нам всем стало ясно, что солдатами не рождаются, ими становятся!
2 Ведущий.
Чтоб стать мужчиной – мало им родиться,
Как стать железом – мало быть рудой.
Ты должен переплавиться, разбиться,
И, как руда, пожертвовать собой.
1 Ведущий.
Как трудно в сапогах шагать в июле,
Но ты солдат и всё сумей принять:
От поцелуя женского до пули-
И научись в бою не отступать!
2 Ведущий.
Готовность к смерти – тоже ведь оружие.
Но ты его однажды примени…
Мужчины умирают, если нужно,
И потому в веках живут они… (М.Львов)
1 Ведущий.
Наш конкурс завершён, для подведения итогов предоставляем
слово нашему командному пункту…
(Вручаются награды командам , медали или дипломы участникам:
«Самый сильный», «Самый ловкий», «Самый выносливый»,
«Самый активный», «Самый обаятельный», «Самый весёлый» и т. Д.)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия к 23 февраля, 8 - 11 классы Внеклассное мероприятие для 8 класса к 23 февраля: Держава армией крепка... Внеклассное мероприятие к 23 февраля для 8 класса Сценарий конкурсно - развлекательной программы к 23 февраля для 7 - 8 классов
Стихотворения о Родине для старшеклассников
Опубликовано: 183 дня назад (5 июня 2016)
Просмотров: 537
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!