Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игровой самомассаж для дошкольников

Игровой самомассаж для детей дошкольного возраста
Назначение работы: материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физкультуре в детских садах.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому особенно важно в этот возрастной период воспитывать физическую культуру у ребенка и бережное отношение к своему здоровью. В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.
«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком.
Ребёнок сам выполняет приёмы самомассажа, которые показывает ему взрослый.
Использование самомассажа полезно по нескольким причинам:
1. Можно проводить фронтально с группой детей одновременно.
2. Можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях дошкольного учреждения.
3. Можно использовать без специального медицинского образования.
Правила:
1. Длительность одного сеанса может составлять 5-10 минут.
2. Каждое движение в среднем выполняется 4-6 раз.
3. В один сеанс может быть включено лишь несколько приёмов, которые могут варьироваться в течение дня.
4. Перед проведением самомассажа ребёнок должен быть тщательно умыт.
5. Все материалы должны быть строго индивидуальны, лучше одноразовые и после занятия утилизироваться.
Обучая детей самомассажу, педагог показывает каждый приём на себе и комментирует его. Дети выполняют массажный приём самостоятельно, вначале при наличии зрительного контроля, а затем и без него. Когда приёмы будут освоены детьми, возможно проведение движений под стихотворный текст или тихую музыку. Процедура самомассажа проводится в игровой форме.
Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев. Выполнять массажные движения следует от перифирии к центру.
Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упражнения самому. В этом случае на занятии дети легко их исполнят по показу. Очень большое значение для сохранения внимания и интереса детей имеет интонационное разнообразие речи педагога. Нужно суметь и речью, и мимикой создать сказочную, волшебную атмосферу. И вы сами убедитесь, увидите, каким восторгом загорятся глаза ваших воспитанников.
Самомассаж мышц головы, шеи, лица
1. Общий самомассаж мышц головы, шеи, туловища
Чтобы не зевать от скуки взяли и потёрли руки,
А затем ладошкой в лоб – хлоп, хлоп,
Чтобы не дремали щёчки,
Мы пощиплем их немножко.
Носик мы погладим, пусть он дышит хорошо….

2. Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»
«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.
«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.

3. Самомассаж для лица и шеи для детей «Индеец»
Представим, что мы индейцы, наносящие боевую раскраску.
«Рисуем» линии от середины лба к ушам сильными движениями – повторяем 3 раза.
«Рисуем» линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы – повтор 3 р.
«Рисуем» линии от середины подбородка по направлению к ушам – повторяем 3 раз.
«Рисуем» линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3 раза.
«Пошел дождик» - легонько постукиваем пальцами по лицу, как будто играя на пианино.
«Вытираем с лица потекшую краску», легонько проводя по лицу ладонями, предварительно разогрев их, потерев друг об друга.
«Стряхиваем с рук оставшиеся капельки воды», опустив руки вниз.

4. Массаж лица. «Воробей»
Сел на ветку воробей и качается на ней (Двумя ладонями провести от бровей до подбородка и обратно вверх, не слишком надавливая.)
Раз-два-три-четыре-пять – не охота улетать.
(Массировать височные впадины указательными пальцами обеих рук, совершая вращательные движения.)

5. По морям и океанам
По морям и океанам От середины лба к вискам.
Буду плавать капитаном. Вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам.
Буду волны покорять, По мышцам щек от крыльев носа к вискам.
Чудный остров открывать. От середины подбородка к ушам.
Заканчиваем массаж поглаживанием.

6. Точечный самомассаж лица.
Выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора.
1. Поглаживаем щеки, крылья носа, лоб по направлению от середины лица к вискам.
2. Нажимаем пальцами на переносицу, точки в середине бровей, производя вращательные движения сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Выполняем 5-6 раз.
3. Прилагая усилия, оказывая давление, «рисуем» брови, придавая им красивый изгиб. «Вылепливаем» густые брови при помощи щипков.
4. Легкими нежными прикосновениями лепим глаза, расчесываем реснички.
5. Ведем пальцами от переносицы к кончику носа, «вылепливая» длинный нос для
Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания. На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская, на счёт до 20.
Артикуляционные упражнения – как приёмы самомассажа:
1. Щёки:
Толстячок – худышка.
Шарики – гоняем воздух из одной щеки в другую.
Футбол – плюс выполняем движения языком вверх-вниз.
Хлопушка – надуваем щёки воздухом и слегка ударяем по ним кулаками – воздух с шумом вырывается наружу.
Самовар – сжать губы, надуть щёки. Затем выпустить воздух через губы, произнося звук «П».
Рыбка – несколько раз подряд широко открывать, а затем быстро закрывать рот, надувая щёки. В результате будут слышны тихие хлопки, издаваемые запираемым во рту воздухом.
2. Губы.
Упражнения для укрепления губ:
Смешная песенка – указательным пальцем перебирать по губам, произнося при этом звук, похожий на «Б-Б-Б….».
Индейцы – широко открываем рот, произносим звук «А» и одновременно похлопываем ладонью по рту, то открывая, то прикрывая его.

Рекомендуем посмотреть:

Игровой массаж для детей 3 - 6 лет Родительская гостиная в детском саду Игровой самомассаж для дошкольников Игровой массаж для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека

Похожие статьи:

Массаж – важный стимул развития ребенка. Почему ребенку необходим массаж?

Консультация для родителей в ДОУ. Народные подвижные игры для дошкольников | Конспект занятие по физическому воспитанию с использованием игровых технологий. Старшая группа
Опубликовано: 229 дней назад (13 сентября 2023)
Просмотров: 540
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!