Конкурсы для педагогов и детей

Осенний пейзаж гуашью. Поэтапное рисование для детей 5-6 лет

Мастер-класс по рисованию в старшей группе детского сада «Осенний пейзаж»

Автор:Новоалександрова Елена Борисовна, воспитатель, МБДОУ детский сад «Теремок», Рязанской области, Рязанского района, п. Мурмино.
Назначение работы: мастер-класс по рисованию предназначен для детей 5 лет. Рисунок можно использовать в качестве оформления интерьера.
Цель:Формировать у детей умение отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1.Учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни.
2.Научить рисовать сосну нетрадиционным способом – из овалов и с помощью малярной кисти.
3.Закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.
4.Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
5.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, интерес к процессу рисования.
Материал: альбомный лист, стакан с водой, гуашь, кисти №3, №6, круглая №4, малярная кисть, карандаш простой, две губки, салфетки, мыльницы.
Дети обычно рисуют ствол дерева в виде широкого треугольника, ветки или очень часто, или очень редко, горизонтальные и бесформенные. И я подумала, что если рисовать эскиз дерева при помощи пальцев и геометрических фигур, то детям будет легче рисовать деревья.
Ход работы:
1.Для работы потребуется:

2.Наливаем в емкости по две столовые ложки воды и растворяем в них зеленую и синюю гуашь.

3.Рисуем пять (количество овалов по желанию) средних или узких по ширине овалов.

4.Проводим линию от верхнего овала вниз. Кладем палец внизу к линии, ставим точку. От точки проводим вторую линию вверх.

5.Ветки сосны рисуем в виде дуг.

6.Губку два раза окунаем в емкость с синей краской.

7.Проводим по верхней части листа – это небо.

8.Таким же способом рисуем траву.

9.Прорисовываем ствол и ветки сосны.

10. Способом примакивания рисуем дальний лес.


11. Для выразительности и естественности подчеркнем лес.

12. Малярную кисть окунаем в гуашь, постучим 2-3 раза по салфетке, чтобы снять лишнюю краску.

13. Ворс кисти держим в горизонтальной плоскости и тычками закрашиваем овалы. Кисть не моем, она нам пригодится с краской.


14. Рисуем речку, уходящую вдаль.


15. Ствол клёна рисуем снизу вверх.


16. Жесткой круглой кистью, тычками, рисуем листья.


17. В желтую гуашь окунаем малярную кисть с зеленой краской.

18. Мазками вверх рисуем осеннюю траву.

19. Теперь рисуем солнце. Но на синем фоне желтое солнышко превратится в зеленое, поэтому, сначала рисуем белой краской.

20. Немного подождать, и можно наносить желтый цвет.

21. Осенний пейзаж готов.

22. Рисунки детей.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клена листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый -
Кленовый.

Ей трепет листьев незнаком.
Она не шепчется тайком,
Всегда спокойна и ясна
Прямая стройная сосна.
Как будто, долг запомня свой,
Лесной безвестный часовой,
Стоит до смены на посту,
И охраняет красоту.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование с помощью картофельного штампа на тему Осень для детей 4-6 лет Рисование на тему Осень в детском саду для детей 4-6 лет Рисование в детском саду. Старшая группа. Георгины Как нарисовать осенний лист пошагово для детей 5-7 лет
Участник №29 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Лето-Осень 2016
Нетрадиционная техника рисования – энкаустика для детей 6-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 17 дней назад (17 ноября 2016)
Просмотров: 127
+1
Голосов: 1
Татьяна Николаевна Рогачкова # 18 ноября 2016 в 04:20 0
Так просто, но так красиво! Мастер-класс просто замечательный, всё пошагово описано, подробно и понятно. Елена Борисовна, Вам от меня первый голос!