Конкурсы для педагогов и детей

Стратегические образовательные инициативы «Кадры будущего»

Стратегические образовательные инициативы «Кадры будущего»
Материал будет полезен как родителям, так и педагогам по дополнительному образованию.
Автор статьи Аверьянова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №2 "Счастливое детство" города Советска Калининградской области.
В последние годы в России созрело понимание необходимости интенсивного развития экономики и укрепления обороноспособности страны. Выполнение этой задачи невозможно без экстренной организации по подготовке высококвалифицированных молодых кадров, способных развивать современную науку и создавать конкурентоспособную технику, отвечающую мировым стандартам. Важной составляющей технического направления у подрастающего поколения является система дополнительного образования, которая нацелена на выявление и развитие технических способностей школьников и на ознакомление их с широким кругом профессий.
Владимир Лосицкий, генеральный директор Фонда поддержки детского технического творчества имени летчика-космонавта СССР, героя Советского Союза Александра Сереброва, сказал:
«Детское техническое творчество было стержнем нашей промышленности, а сейчас его практически нет».
Про необходимость создания условий для технического детского творчества и получения впоследствии ценных кадров пишут многие. Ведь техническое творчество формирует интерес к науке и технике и стимулирует рационализаторские и изобретательские способности наших детей. Через эти трудовые навыки они приобретают рабочие профессии, которые в последующем будут востребованы для нашей оборонной промышленности, для наших институтов, для нашей техники.
При крупных авиационных объединениях, таких как Боинг, существуют огромные технические станции, где дети занимаются, более того, эти ребята зачастую не заканчивают и не получают высшего образования. Потому что, общаясь с техникой с малолетства, они приходят на конкретное производство абсолютно подготовленными специалистами. Единственное, что они проходят – это курсы сертификации, где они получают допуски для работы на тех или иных предприятиях на той или иной технике. И глубже них, пожалуй, никто не знает этой темы.
На сегодняшний день, к сожалению, уровень нашего образования перешел из области тактильных отношений ребенка с предметами в абсолютно визуальный ряд. Но это не воспитывает человека как инженера, как конструктора.
Конструирование и моделирование - это первые шаги детей в самостоятельности по созданию макетов и моделей простейших технических объектов, это познавательный процесс формирования у них начальных политехнических знаний, умений и развития художественного вкуса. На занятиях по моделированию и конструированию обучающиеся получают первоначальные сведения о техническом рисунке, чертеже, эскизе, развивают умения и навыки работы с ручными инструментами.
Развитие познавательной мотивации у детей к техническому творчеству оказывает влияние на формирование устойчивых трудовых и профессиональных интересов, что в дальнейшем влияет на выбор рода занятий в их будущей жизнедеятельности.
Качественный скачок развития новых технологий повлёк за собой потребность общества в людях, способных нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения, в условиях быстро меняющейся жизни человеку требуются не только владение определённым багажом знаний, но и, в первую очередь, умения добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, уметь трансформировать и адаптировать имеющийся опыт к быстро меняющимся условиям.
Мир техники велик. Нас окружают различные машины, механизмы, приборы,
аппаратура. Дети дошкольного возраста знают марки многих автомобилей, самолетов, кораблей. Они пользуются разными видами транспорта и бытовой техникой. Желание узнать и понять, почему движется или работает тот или иной технический объект, не только пробуждает их любознательность, но и стремление сделать что-то своими руками.
«Начальное техническое моделирование» вводит ребенка в удивительный мир технического творчества и дает возможность поверить в себя, и свои способности. Это путь к овладению техническими специальностями в жизни человека, развитие интереса к технике, развитие конструкторской мысли и привитие трудолюбия во всем.
Соединение обучения, труда и игры в единое целое обеспечивает решение познавательных, практических и игровых задач. Все поделки функциональны: ими можно играть. Обучающиеся получают знания в области конструирования и технологий, что дает возможность с выбором занятий в профильных кружках – авиамодельном, судомодельном, архитектурном и других, но и нацеливает их на осознанный выбор профессии, связанной с техникой: инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик.
Новизна данного проекта заключается во внедрении в дошкольные образовательные учреждения «легоконструирования» в соответствии с календарно-тематическим планированием и интеграцией технологического творчества детей.
Цель проекта: формирование у детей начальных научно-технических знаний; создание условий для самореализации личности ребенка в окружающем мире и реализации государственной политики в подготовке технических работников.

Рекомендуем посмотреть:

Арт-терапия в работе с детьми Исследовательская деятельность детей в ДОУ Через художественную литературу — к здоровью детей Профессиональная компетентность педагога как фактор повышения качества дошкольного образования
НОД по краеведению для детского сада. Старшая группа | Конспект образовательной ситуации по легоконструированию в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 377 дней назад (22 ноября 2015)
Просмотров: 371
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!