Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по лего-конструированию в подготовительной группе на тему: Птицы

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по Лего – конструированию с детьми 6-7 лет. Тема: «Птицы нашего леса»
Автор: Лебедева Елена Николаевна, педагог дополнительного образования. Филиал МАДОУ №38 «Ёлочка» - детский сад №23 «Солнечный город»

Материалы: конструктор «Первые механизмы», конструктор LEGO-duplo, схема модели подвижной птицы, картинки птиц, презентация «Птицы», звуки пения птиц.
Учебные задачи:
- формировать умение выполнять модель птицы по представлению из конструктора Lego - duplo; по схеме - из конструктора «первые механизмы», перестраивать её в соответствии с обнаруженными проблемами;
- развивать конструктивные навыки, мелкую моторику, воображение;
- знакомить с понятиями: равновесие; рычаг;
- совершенствовать знания о птицах нашего края;
- формировать навык выбора подходящих материалов, сборки деталей; развивать умение пользоваться двухмерными чертежами в инструкциях для построения трехмерных моделей; оценивать полученные результаты.
Воспитательные задачи:
пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию, помогать приобретать навык слаженной работы в команде.
Содержание деятельности:
1 этап. Установление взаимосвязей (Постановка цели)
- Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья,
Они очень разные: жёлтые и красные,
Зелёные и синие – все дружные и сильные.
Вместе любят собираться, любят в птичек превращаться.
-Сегодня мы будем конструировать птиц, но сначала ВИКТОРИНА «Чья башня выше». (дети отвечают на вопросы, за правильный ответ получают кубики, из которых строят башню):

- Какую птицу считают санитаром леса? (всех, особенно синицу)
- Самая ленивая птица (свиристель), самая мудрая (ворона), шустрая (синица), вороватая (воробей), хитрая (сорока), барометр (воробей), любопытная, умеет лазать по стволу (синица)?
- Какая названа в соответствии с песней (Свирь, синь)?
- Какая запасает еду на зиму (свиристель ягоды в снегу морозит, синица под кору прячет)? Не ест растительную пищу (дятел)?
- Зачем стучит дятел( дупло, ищет червей, передаёт информацию)?
- Съедает комаров больше, чем весит сама (свиристель)? Имеет галстук (синица), шапочку (дятел), хохолок (свиристель), гнездо в форме шара (сорока),
- Самец и самка отличаются (воробей, снегирь)?
- Любят муравьиные яйца (дятел), переносят почту (голубь)?
- Может выгнать из дупла белку или дятла (синица)?
- К чему расчирикались воробьи (к теплу), купаются в пыли (к дождю)? Предвестник беды в старину (свиристель)?
- В чём вред птиц, особенно сорок (поедают посеянные семена, воруют цыплят, предметы блестящие)?
Подводим итог: чья башня выше.

2 этап. Конструирование (Создание модели)
- Без чего не может быть птицы? Из каких материалов можно изготовить птицу?
- Мы сегодня построим птиц из конструктора ЛЕГО.
Дети конструируют птиц по представлению без опоры на образец.

3 этап. Рефлексия (Обсуждение)
- Как докажешь, что это именно птица? Что умеет делать? Может ли шевелить крыльями? Хвостом? Довольны ли результатом? Как сделать её подвижной?
- Давайте вспомним, какие передачи силы вы уже знаете: червячная, зубчатая, коронная, ременная (дети находят подходящие детали).
Сегодня мы познакомимся с механической передачей – рычаг!

4 этап. Развитие (Преобразование)
Дети конструируют модель птицы с подвижными крыльями и хвостом по поэтапной схеме (конструктор «Первые механизмы»). Педагог помогает.
СХЕМА:




- Что получилось удачно, а что – нет?
- Все птицы получились одинаковые. Можно их сделать отличающимися друг от друга, не изменив при этом движущуюся чать? (выполняют)
- Конструкция неуравновешенна – наклоняется вперёд при взмахе крыльев. Что нужно усовершенствовать для придания равновесия? Поэкспериментируйте (добавить площадь опоры, увеличить массу передней части).
- Как вы считаете, какие птицы интереснее: которые придумали сами или построенные по инструкции? Обоснуйте свой ответ.
- Какое можем дать определение РЫЧАГА? Где в жизни встречается рычаг? - Дома найдите и изучите предметы с использованием рычага.

Рекомендуем посмотреть:

Лего-конструирование для развития речи дошкольников Творческий проект по ЛЕГО-конструированию в детском саду. Старшая группа Положение о проведении конкурса-выставки по лего-конструированию и робототехнике для дошкольников Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 5-7 лет "Эволюция строительства"
Конспект занятия в старшей группе по эмоционально-чувственному развитию | Конспект занятия для старших дошкольников на тему "Знакомство с металлами"
Опубликовано: 421 день назад (4 марта 2023)
Просмотров: 1215
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!