Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации для детей старшей группы. Тема: Зайчик

Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации по теме "Зайчик" для детей старшей дошкольной группы
Автор: Салова Елена Викторовна, воспитатель, МБДОУ - детский сад №7, г. Екатеринбург
Описание: данный конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для воспитателей,педагогов дополнительного образования и родителей.
Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
Обучающие задачи:

– закрепить представления о приспособлении животных к зиме;
– закрепить знания о нетрадиционной технике аппликации – аппликацией из ваты и ватных дисков.
Развивающие задачи:
– развивать творческие способности детей;
– развивать познавательный интерес, бережное отношение к животным;
– развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
– воспитать сдержанность, усидчивость;
– воспитать чуткость к восприятию красоты живой природы.
Планируемый результат:
– уметь применить усвоенные знания;
– уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
– уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная, индивидуальная.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:

наглядные – письмо, картинки животных, образцы выполненных работ;
материалы – картон, простой карандаш, клей ПВА, кисточка, вата, ватные диски, цветная бумага.
Ход занятия
Создание проблемной ситуации
Воспитатель привлекает внимание детей и показывает письмо.

Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо из леса от зайчика. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы все уже ждете прихода весны. А мне очень хочется, чтобы Зимушка не уходила. Она подарила мне такую красивую белую шубку. Хочу походить в ней подольше. А у моих друзей тоже новые шубки, вы знаете, какие шубки носят звери зимой и зачем? Ваш друг Зайчик»
Действительно, а зачем Зима дарит животным новые шубки?

Ответы детей.

Актуализация знаний детей

Воспитатель. Хорошо, а теперь давайте посмотрим, какие шубки есть у лесных животных.

Рассматривают картинки.



Воспитатель. Чем отличаются летние шубки от зимних? /цветом/

Воспитатель. А еще зимние шубки пушистее и теплее, чем летние. Вот почему Зимушка дарит их животным, чтобы они не замерзали. Но у зайчика и цвет шубки меняется, потому что на белом снегу зимой он становится незаметным и может так прятаться от хищников. А кто охотится на зайчика? /лиса, волк/

Воспитатель. Бедный зайка! Трудно ему живется.

Двигательная деятельность

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Зайчик и лиса». Вы будете зайчиками, а я – лисой. По команде вы будете убегать от лисички, кого она поймает – выходит из игры.

На лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели зайки на лужок,
Роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит: «Где же, где же зайки? Ах, вот вы где!»


Играют с воспитателем.

Изобразительная деятельность

Воспитатель. Да, действительно зайчику трудно жить в лесу. А давайте порадуем нашего зайчика и сделаем ему зимний портрет? Хотите? Ребята, давайте присядем за столы. Посмотрите, у нас на столах лежит вата, очень похожа на шубку зайчика?

Воспитатель объясняет ход выполнения работы.

Воспитатель. Для работы нам нужен лист картона, ватные диски, ножницы, цветная бумага и клей.

Воспитатель. Сначала нужно приклеить ватный диск правее середины листа, это будет туловище.

Воспитатель. Далее вырезаем из диска голову, которая должна быть меньше чем туловище. И приклеиваем слева от туловища, заходя немного на него.

Воспитатель. Передние лапки меньше головы. Приклеиваем их снизу от головы.

Воспитатель. Далее делаем ушки из двух ватных дисков. Размещаем их над головой.

Воспитатель. Делаем мордочку и хвостик.

Воспитатель. На мордочке должны быть глазки, носик, ротик. Вырезаем их из цветной бумаги.

Воспитатель. Далее сделаем елочку, занесенную снегом. Ее части это трапеции и сверху треугольник. Приклеиваем слева от зайчика.

Воспитатель. Из остатков ватных дисков делаем большие сугробы и снег.


Рефлексия

Воспитатель.[/b] Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось?

Рекомендуем посмотреть:

Новогодняя аппликация Снегурочка из ватных дисков для детского сада. Средняя группа Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: Зима Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы. Дома диких животных Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада
Участник №48 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 января по 5 апреля 2017 года
Конспект НОД по аппликации на зимнюю тематику для детей старшей группы ДОУ. Снеговик | Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы. Тема: Космос
Опубликовано: 130 дней назад (19 марта 2017)
Просмотров: 509
Рубрика: Конспект НОД
+3
Голосов: 3
Елена Николаевна Ильичева # 19 марта 2017 в 14:50 0
Елена Викторовна, у Вас получилось очень интересное занятие! Не просто творческое, но и информативное. Если позволите, обязательно возьму на заметку. Спасибо!
Надежда Федоровна Петрик # 19 марта 2017 в 15:32 0
Здравствуйте, Елена Викторовна! Интересное, и действительно развивающее занятие. Занятие построено методически правильно, используются разные виды деятельности, в том числе и двигательная. Работа с дисками хорошо проиллюстрирована фотографиями, все доступно и понятно. Спасибо! Голос.
Анастасия Васильевна Шарова # 19 марта 2017 в 15:41 0
Здравствуйте, Елена Викторовна! Ваше занятие очень интересно для детей, оно включает в себя и гостя (в виде сказочного письма от зайчика),познавательного показа и рассказа об изменениях у животных с приходом зимы, подвижную игру и , конечно же, творческую работу!Спасибо Вам за превосходную идею для занятий!
Валентина Николаевна Разумова # 19 марта 2017 в 15:51 0
Занятие понравилось. Интересное, увлекательное. Практическая часть прекрасно проиллюстрирована на фото.