Конкурсы для педагогов и детей

Конструирование из бумаги в старшей группе. Гусеница

Конструирование из бумаги «Гусеница – марионетка». Мастер – класс с пошаговым фото
Данный вид творческой работы отлично подходит для выполнения ребёнком дошкольного возраста совместно со взрослым.
Работа выполнена в формате взаимодействия: детский сад - семья. Мы поддерживаем взаимосвязь: педагог - родитель - ребёнок. Эту поделку Алеся выполняла вместе с мамой Анастасией Александровной.
Авторская работа: Шатских Алеся, 5 лет, воспитанница старшей группы «А», ГККП «Ясли-сад №9», г.Костаная, Республика Казахстан, воспитатель Терехова Елена Викторовна.

Назначение: изготовленная игрушка может служить для забавы-развлечения, быть персонажем кукольного театра, использоваться как подарок.
Цель: изготовление поделки - гусеницы.
Задачи: формировать конструктивное мышление, навыки конструирования из бумаги, развивать умения планировать этапы создания собственной поделки, формировать умение анализировать подготовительную деятельность, совершенствовать навык работы с ножницами, развивать мелкую моторику через сминание бумажных кусочков, воспитывать аккуратность при выполнении и оформлении конструкции, развивать художественный вкус.

Что за странная картинка?
Вот пушистая травинка
Плавно по листку плывёт,
Всё жует-жуёт-жуёт!
(Гусеница)
ШАГ 1 ПОДГОТАВЛИВАЕМ НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для выполнения гусеницы-марионетки нам понадобится:
• Цветная бумага (примерное количество листов от 5 до 10);
Прим: Чем больше количество листов – тем длиннее гусеница.
• Клей (жидки или клей-карандаш);
• Ножницы;
• Карандаш;
• Линейка;
• Ластик;
Прим (при необходимости, в случае начертания не ровной линии ребенком).
• Плотные нитки с иголкой;
• Наклейки для декора;
• «Крестовина».

ШАГ 2 ДЕЛАЕМ «РАЗМЕТКУ»

При помощи линейки и карандаша делим лист цветной бумаги на две равные части. Одну из частей разделить ещё на две.
ШАГ 3 РАЗРЕЗАЕМ

Разрезаем лист по начертанным линиям.
ШАГ 4 РАСКЛАДЫВАЕМ

Раскладываем нарезанную цветную бумагу. Средние кусочки – это «тело» гусеницы, маленькие – её будущие «ножки».
ШАГ 5 СМИНАЕМ

Мнём каждые кусок бумаги, формируя «шарик». Размер шарика можно регулировать нажатием рук на бумагу.
ШАГ 6 ФОРМИРУЕМ ОБРАЗ

Раскладываем сформированные шарики от большего к меньшему. Самый большой – будущая «голова» гусеницы. Самый маленький – окончание хвоста.

Из маленьких кусочков бумаги формируем «ножки» гусеницы.
ШАГ 7 СОЕДИНЯЕМ ДЕТАЛИ

Нанизываем на нитку сначала маленький шар, затем большой, затем снова маленький. Не затягиваем туго нитку.

Тем самым получается туловище с болтающимися ножками.

Проделываем так с каждым шариком, за исключением «головы» и окончания «хвостика» гусеницы.
ШАГ 8 КЛЕЕМ

На самый первый, большой смятый шар (голову гусеницы) клеем глаза и ротик.
ШАГ 9 КРЕПИМ
Начиная с «головы» крепим каждый элемент гусеницы друг за другом. Сильно НЕ затягивая нитку и не прижимая элементы друг к другу.
ШАГ 10 НАМАТЫВАЕМ

Наматываем на каждый конец «крестовины» нитку.
ШАГ 11 КРЕПИМ

При помощи клея (или иголки с ниткой) крепим каждый конец нитки к гусенице (один - к «голове», два – к туловищу, последний – к «хвосту», нитки крепить на одинаковом друг от друга расстоянии).
ШАГ 12 ДЕКОРИРУЕМ

Декорируем гусеницу наклейками.
ШАГ 13 ГОТОВО - ПРИМЕНЯЕМ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Можно рассказать сказку.

Рекомендуем посмотреть:

Объемная аппликация своими руками для детского сада из цветной бумаги. Яблоко Объемная аппликация Фрукты из цветной бумаги для старшей группы детского сада Объемная аппликация с элементами оригами для детей средней- старшей группы детского сада Объемная аппликация из бумаги для детей средней - старшей группы детского сада

Похожие статьи:

Поделки из каштанов. Гусеница своими руками

Сценарий праздничного концерта, посвящённый выпуску детей в школу
Опубликовано: 792 дня назад (6 октября 2014)
Просмотров: 8434
Рубрика: Без рубрики
+10
Голосов: 10
Мила Кузьмина # 6 октября 2014 в 21:16 +2
Елена Викторовна, идея замечательная! Но пока есть время :
1. Укажите автора работы
2. Сформулируйте цель (Изготовление....)
3. Проверьте текст, чтобы не было грамматических ошибок
4. Исключите фото с использованием рук там, где все и так пользователю понятно
Удачи вам! Голосую за фантазию! С уважением член экспертного совета сайта Мила Владимировна
Елена Викторовна Терехова # 7 октября 2014 в 18:33 +1
Спасибо за замечания, но ребёнок творил, демонстрировал. Всё-таки оставлю фотографии в таком количестве.
Регина Сириновна Сабирзянова # 7 октября 2014 в 00:10 +2
Елена Викторовна! Работа интересная, но необходимо исправить замечания. +1
Татьяна Николаевна Петрова # 7 октября 2014 в 10:32 +1
Здравствуйте, Елена Викторовна! Замечательная получилась гусеница. Одно из несомненных достоинств то. что она многофункциональная: для украшения клумб, для театра, для занятий, в дидактической игре (например, закрепление цвета) и т.д. Сколько удовольствий получит ребенок от того, что с делает данную поделку, он же сам может выбрать, какой длины будет гусеница, какие цвета использовать, какое выражение у нее будет, можно придумать ей имя . А если ребенок еще и с родителями выполнит поделку!
Спасибо!
Елена Викторовна Шейко # 7 октября 2014 в 15:53 +1
Гусеничка и правда интересная, возьму на заметку для изготовления поделок по ручному труду. Молодец!
Елена Николаевна Анненкова # 7 октября 2014 в 18:53 +1
Позитивная гусеничка получилась, яркая, забавная! И задачи, поставленные в разработке: формировать конструктивное мышление, навыки конструирования из бумаги, соответствуют заявленному возрасту ребёнка. В такой деятельности действительно развивается навык работы с ножницами, мелкая моторика рук. Конечно, собрать конструкцию без помощи взрослого затруднительно, но именно он может своим примером воспитывать аккуратность при выполнении и оформлении конструкции. Приятно было встретиться здесь с творческими родителями. Голосую за творчество!
Елена Николаевна Иванова # 8 октября 2014 в 18:59 +1
Ваша гусеница словно улыбка радуги - такая де яркая и красивая. МК изложен достаточно четко и понятно, что позволяет его использование другими в своей работе. Выполнение данной работы многополярно: тут и развитие мелкой моторики ( а это очень важный момент), и работа с ножницами (как уже было подмечено ранее), и использование линейки, и иголки с нитками. Да и сам продукт деятельности можно применять в разных областях... и театр, и во время наблюдений (Эта забавная гусеница может рассказывать деткам о каких-либо растениях или особенностях жизни животных), или же просто веселая спутница и друг во время прогулки. Браво! Мой голос Вам!
Евгения Евгеньевна Ященко # 22 октября 2014 в 20:19 0
Мне очень понравилась идея! Такая забавная!
Пусть Ваша гусеница превратится в бабочку, которая будет легко порхать в мире творчества и фантазии!
Творческих успехов!
Елена Викторовна Терехова # 22 октября 2014 в 20:34 0
Спасибо!
Приятно, что работа понравилась и может кому-нибудь пригодиться в творческой деятельности.
Прокопчук Елена # 13 июня 2016 в 15:53 0
Вы молодец! Очень хорошая идея.