Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в младшей группе на тему: Осень

НОД во второй младшей группе. Тема: «Чудесные листья»
Цель: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
Задачи:
• учить детей замечать красоту природных явлений;
• воспитывать умение слушать;
• создавать условия для свободного общения детей со сверстниками;
• обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться четкого и правильного произношения слов;
• учить пользоваться сенсорными эталонами;
• эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой;
• развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов;
• освоить счет до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента;
• установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы.
Оборудование: Панно «Времена года» с вязанными деталями, игра «Разноцветные деревья, разноцветные, сухие листья, собранные на прогулке, нарисованное на ватмане дерево, клей, кисточки.
Интеграция: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура .
Предварительная работа: Беседа «Золотая осень», сбор листьев на прогулке
Ход НОД
В гости к детям приходит зайка. Он рассказывает детям, что он еще маленький и не знает, зачем ему глазки, ушки, носик.
Воспитатель:Ребята, что же делать? Надо зайке помочь. Придется зайке все объяснить, сможете ребята? (Сможем).
Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, что вам на улице понравилось? (Ответы детей).
А когда вы наступали на землю, что у вас было под ногами? (Листья).
Какие листья вы видели? (Разные, они упали с деревьев. Много листьев на земле).
Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев? (Разные ответы).
А летом так бывает?
А весной так бывает? (Ответы детей).
А зимой так бывает?
А когда же бывает много листьев на земле? (Осенью).
Правильно, осенью. Осень - чудесное время года
У березы какие листья? (Желтые).
У рябины какого цвета листья? (Красные).
На иве какого цвета листья? (Зеленые).
И всю эту красоту мы увидели чем? (Глазками).
Давайте покажем зайке осеннюю красоту. Сделаем картину «Осень»
Панно «Времена года»
(Дети выбирают из имеющихся вязанных элементов нужные-яблочки или груши, разноцветные листья, желтую траву, грибы тучки с дождиком или без.Панно оформляется по желанию и видению детей)

Спросите у зайки, видит ли он осеннюю красоту?Понравилась ему ваша работа? (Дети спрашивают).
Ребята, а когда деревья качаются. Кто качает деревья? (Ветер).
А ветер можно услышать? (Можно).
Как шумит ветер? («У-у-у, у-у-у»)
А что еще можно осенью услышать? Как листья шуршат? («Шу- шу-шу, шу-шу-шу»),
Как дождик стучит по крыше? («Кап-кап-кап, кап-кап-кап»),
А как синичка поет осенью? Кто слышал? («Ци-ци-ци, пинь- пинь-пинь»).
Что помогло нам услышать осенние звуки? (Ушки).
Спросите у зайки, слышал ли он осенние звуки? (Дети общаются с зайкой).
Ребята, а носик нам помогает почувствовать осень? Какие запахи вы чувствовали? (Запах дождя, запах грибов, запах овощей, запах листьев, запах костров, когда листья жгут).
Зайка, ты понял, зачем нам всем носик, глазки, ушки? (Понял). Любуйся красотой осени, прислушивайся к ее звукам, вдыхай и чувствуй осенние запахи.
Ой, ребятки у зайчика рассыпались листочки (красные, желтые, зеленые). Возьмите в правую руку 1 листик зеленый, в левую 1 листик желтый. В каждой руке поровну, по одному. По сигналу: «Ветер» - листья разлетаются. Листья прячут за спину (назад), вытягивают руки с листьями вперед (туда, где лицо), поднимают вверх (над головой) и т. д.
Возьмите листочки в одну руку. Посчитаем листики: один и один - всего два. Спрятали один листик. Сколько осталось? (Один). Опять листики встретились. Сколько листиков? (Два). Сколько листиков у Саши, Наташи? (По два). Поровну.
Ребята, послушайте, какая музыка.Вы теперь листочки. Листочки порхают, кружатся. Тихо на землю ложатся.Подул ветер, листочки полетели, опять кружатся, кружатся и опускаются на землю.
(дети изображают листочки)
А теперь поможем зайке разложить листочки к тем деревьям, с которых они упали, ему одному не справиться. Поможем? (да)
Игра «Разноцветные деревья»
(Дети раскладывают листочки в коробочки у дерева - желтые к желтому, красные к красному ...)

Ребята, у меня в корзинке листочки, которые мы с вами собрали на прогулке и есть некрасивое дерево, без листочков. Давайте сделаем красивое, осеннее дерево и покажем зайке осеннюю красоту.
Дети наклеивают листочки на дерево, нарисованное на половине ватмана.

Воспитатель:Какое красивое дерево у вас ребята получилось! Какое дерево? (ответы детей)
Почему оно такое красивое? (Ответы детей)
Дети с воспитателем уносят дерево в приемную и вывешивают, чтобы им полюбовались родители.

Рекомендуем посмотреть:

Сказка для детей 3-4 лет. Осень в лесу Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Осень Аппликация для детей младшей группы в детском саду. Ёжик с грибами Осенний праздник в детском саду. Вторая младшая группа. Сценарий
Конспект НОД во второй младшей группе: Путешествие по сказке Колобок | Осенняя аппликация из природного материала с элементами рисования "Осеннее дерево" пошагово с фото для детей младшей группы
Опубликовано: 56 дней назад (8 октября 2016)
Просмотров: 592
Рубрика: НОД
+6
Голосов: 6
Галина Александровна Смекалова # 8 октября 2016 в 13:41 +3
Елена Витальевна, здравствуйте!
Ознакомилась с Вашей публикацией. Идея интересная. Хотелось бы, на мой взгляд, более расширить занятие. Можно добавить физические упражнения - сделать физ.минутку про ветер, например др., разнообразить листочки на деревьях - не только кленовые, но и дубовые, рябиновые например, ребятам станет интереснее. Творите! Благодаря нашим советам, опыту мы развиваемся! А Вы подарили мне свой взгляд на раскрытие темы "Чудесные листья", свои варианты упражнений. Спасибо!
Примите мой первый голос!
С уважением Галина.
Елена Витальевна Дидык # 8 октября 2016 в 13:47 +3
Спасибо за первый отзыв.Может не совсем удачно оформила конспект, скомкано. Физминутка есть-дети под музыку кружатся, изображая листочки, опускаются, их подхватывает ветер и они опять летят и кружатся.А листочки на дереве не кленовые а березовые и осиновыеsmileСпасибо за голос!
Анна Владимировна Калайтан # 8 октября 2016 в 14:52 +2
Очень интересно, мне понравилось. Особенно интересным показалась связь осенней тематики с органами чувств. Спасибо, за хорошую идею. Панно великолепное. Вы сами детали изготовили?
Елена Витальевна Дидык # 8 октября 2016 в 15:47 +1
Спасибо за отзыв. Да, панно изготовила сама. Есть все времена года (листики зеленые, желтые, красные, яблоки, груши, цветочки на дерево, снежинки, трава зеленая и желтая, снег, облака белые и голубые с дождиком, солнышко, домик с окнами и крышей, грибочки, снеговик из отдельных частей). В планах офориить мастер-класс. Все никак не собирусь. :)
Анна Владимировна Калайтан # 17 октября 2016 в 18:14 0
Это очень здорово, когда педагог творчески подходит к своему делу. Не просто пользуется готовым материалом, а сам изготавливает, например, наглядные пособия к своим занятиям, играм. Жаль, что времени не всегда хватает. Успехов Вам в Вашей работе.
Валентина Ивановна Борохова # 8 октября 2016 в 19:36 +1
Интересно, очень понравилось. А можно листики сделать из семян тыквы, тоже интересно. Дети на продуктивной деятельности их раскрашивают в разные цвета, а затем приклеивают к разноцветным деревьям. закрепляют цвет и находят одинаковые по цвету. Извините, но ваш вариант я тоже приму.Спасибо!Примите мой голос.
Елена Витальевна Дидык # 9 октября 2016 в 05:03 +1
Спасибо. Да, мы еще семена дыни красили в желтый, красный и оранжевый цвет. Очень красиво получается.
Валентина Николаевна Разумова # 8 октября 2016 в 21:08 +1
Елена Витальевна, мне понравилось ваше занятие на осеннюю тематику. Может и есть недочёты в оформлении, но сам конспект соответствует возрасту детей, присутствуют разнообразные формы работы и организации, которые активизируют детей, постоянная смена деятельности предотвращает утомление. Всё занятие гармонично и логично выстроено. Задачи решаются в ходе деятельности. Прекрасное настенное панно и дидактические игры, которые помогают решить задачи занятия. Очень понравилась заключительная часть, где дети выполняют аппликацию из природного материала: листьев, собранных с детьми на прогулке.
По оформлению: забыли указать автора в начале публикации. Ваша цель - это скорее описание разработки. А цель желательно указать другую, например, знакомство детей с осенними изменениями в природе. Можно выделить в конце занятия рефлексию. Она у вас, в принципе есть, но не выделена. Так, всё здорово. Желаю удачи. Мой голос с вами.
Елена Витальевна Дидык # 9 октября 2016 в 05:07 +2
Валентина Николаевна! Спасибо за Ваш отзыв. И с целью я с Вами полностью согласна. Но поясню почему я так написала. Ко всем занятиям (НОД) мы пишем цели из целевых ориентиров. Как бы нам это не нравилось. Поэтому и здесь такая цель. Не знаю как у Вас. Но нас так просто "заставляют" делать. Попробовала такой вариант и здесь написать :)
Валентина Николаевна Разумова # 9 октября 2016 в 22:57 +1
Елена Витальевна, спасибо за ответ. Действительно, к постановке цели в разное время и различных учреждениях предъявляли разные требования. Я за время работы каких только не встречала. На сайте в этом плане всё чётко: цель одна, отвечающая а вопрос что? (знакомство..., формирование..., изготовление....и т.п.). Задачи, её поясняющие и детализирующие, намечающие пути достижения цели.
Ирина Аркадьевна Зайцева # 9 октября 2016 в 09:45 +2
Елена Витальевна, мне очень понравилась ваша задумка в занятии с вязаными деталями. хороший прием для развития мелкой моторики и сенсорных ощущений. Разнообразные приемы и оборудования позволяет удерживать интерес на занятии. могу предложить: использование музыкального сопровождения в игре или при наклеивании листочков. Удачи Вам!
Зоя Николаевна Шипицына # 10 октября 2016 в 08:47 +1
Елена Витальевна, спасибо за конспект. Я согласна, что можно было выполнить и пальчиковую и зрительную гимнастику и дыхательную - потому что вы объясняете зайке для чего ему нужны глазки, нос и т. д. Тема осени очень обширна, материала много. Да я уверенна, что вы выполняли всё, просто в конспект всего не вставишь. Мне очень понравилось, а вашим малышам тем более. Да и Заяц остался доволен - вон сколько нового узнал! Спасибо!
Елена Витальевна Дидык # 10 октября 2016 в 11:14 +1
Зоя Николаевна! Спасибо за комментарий! Да, осеняя тема очень обширна, но в один конспект всего не вставишь. Детки еще маленькие. Дней много, занятий тоже и включаю все: и на листочки дуем и и для глазок зарядку делаем и слушаем шорох листьев.... много чего делаем. Стараюсь чтобы побольше было наглядности- рисую, вяжу, клею....А это занятие получилось таким. Спасибо за добрые слова. :)
Жанна Петровна Аксенова # 15 октября 2016 в 00:58 0
Занятие построено в игровой форме, в соответствии с возрастом. Прослеживается интеграция разных видов деятельности.Хорошие подобраны дидактические игры. Творческая деятельность детей интересная.Я бы добавила в это занятие музыкальное сопровождение. А вот ваша фраза: " Есть некрасивое дерево, без листочков" мне не понравилось я считаю, что надо более внимательно относиться к построению своей речи.Цель занятия не конкретная, расплывчатая. Творческих успехов!.