Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Доброта и вежливость

Конспект занятия для детей 5-7 лет: «Доброта и вежливость»
педагог-психолог Кушнарева И.А.
Описание: Развивающее занятие предназначено для воспитателей детского сада, социальных педагогов, родителей, с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: закрепить знания о доброте и вежливых словах.
Задачи:
- развивать познавательную активность, активизировать мыслительные процессы;
- развивать любознательность, наблюдательность, активность;
- развивать произвольные движения, сплоченность коллектива;
- закрепить имена пальчиков, развитие мелкой моторики, учить согласовывать слова с действиями;
- воспитывать в детях внимание к своему здоровью;
- создание положительных эмоций;
- снижение эмоционального напряжения.
Оборудование: дерево, листочки разного цвета, черная цветная бумага, мешок для мусора, волшебная палочка, музыка для релаксации.
Ход занятия
Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем с вами играть, но эти игры не простые, они помогут нам стать внимательными. Итак, мы начинаем.
Каждый новый день начинается с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, и передадим улыбку по кругу. Ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Ребята, посмотрите в окно, от ваших улыбок солнце засверкало ярче.
Ребята, с чего начинается день, когда вы приходите в детский сад? (ответы детей).
1. Ритуал приветствия. «Здравствуй друг» (дети стоят в кругу).
Тогда мы с вами сейчас и поздороваемся. Я хлопну по правой руке ребенка и скажу: Здравствуй … (имя ребенка). Ребенок хлопает по правой руке соседа и тоже здоровается. И так пока приветствие не вернется ко мне.

Ребята, вы назвали ваши имена, а у ваших пальчиков есть имена? Назовите, как зовут пальчики.

2. Пальчиковая гимнастика (дети сидят в кругу, на коленях).
А сейчас наши пальчики превращаются в:
- солдатиков;
- зайчиков;
- человечков;
- паучков.
Ребята, мы отправляемся «В сад за сливами».
Толстый палец и большой в сад за сливами пошел.
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палей самый меткий, он сбивает сливы с ветки.
Безымянный помогает.
А мизинчик-господинчик, в землю косточки вбивает.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

А мы начинаем следующую игру.
3. Игра: "Часть тела, которая имеет пару"
Я называю часть тела, если у нее есть пара вы ее показываете пальчиками. Если нет кладете руки на колени.
Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей). А в этот холодный период года нашему организму необходима помощь.
4. Кинезиологические упражнения.
- массаж для носа;

- зарядка для глаз;
- упражнение «слоник»;
- массаж по кругу.

5. Беседа о доброте.
Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное, удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Её можно потрогать? Есть ли у неё запах, вкус (ответы детей). Когда мы можем её встретить? А где мы можем её увидеть?
- В поступках.
Ребята, а вы знаете вежливые слова? (ответы детей).
Вы знаете, ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Посмотрите, у нас есть дерево. Как вы думаете оно подходит к нашему времени года? (нет, оно без листьев, а сейчас на улице разноцветные листья).

Ребята, давайте поможем нашему дереву, вспомним вежливые слова, но с одним условием, кто вспомнит вежливое слово, прикрепляет листочек к дереву.
- Я знала, что вы добрые и вежливые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным.

6. Беседа – рассуждение о вежливости.
Выходите все ко мне и послушайте одну историю:
Был вежлив этот мальчик и право очень мил,
Отняв у младших мячик, он их благодарил - спасибо говорил.
Как на ваш взгляд поступает этот мальчик? Что бы вы ему сказали?
А можно делать плохие поступки и при этом говорить добрые слова?
- Ребята, человек может быть вежливым, если он по-настоящему добрый.
- Давайте поиграем в игру и посмотрим знаете вы вежливые слова или нет?
7. Психологическая техника «Забудь плохие слова».
Ребята, помимо добрых и хороших слов есть еще и плохие. Но мы их называть не будем. Вы сейчас возьмете эти чёрные листы бумаги, сомнем их, порвём, и выбросим в чёрный мешок.
Всё, ребята, забыты все неприятные, грубые слова. Я думаю, что вы о них больше вспоминать не будете. Сейчас я завяжу этот мешок и отдам его вам. А вы пойдете гулять, на улицу, и выбросите его.

Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебная палочка, я предлагаю вам отправиться туда – где сейчас тепло. Согласны? К кому я дотронусь волшебной палочкой, тот опускается на ковер и превращается в маленькую черепашку.

8. Релаксация «Черепаха».
Ребята, ложитесь на живот. Представьте, что вы маленькие черепашки, которые лежат на жёлтом песочке возле прозрачного ручейка. Греет солнышко, черепашке тепло и хорошо. Ручки и ножки расслаблены, шея мягкая… Вдруг появилась темная туча и закрыла солнышко. Черепашке стало холодно и неуютно, и она спрятала ножки, ручки и шею в панцирь (дети сильно напрягают спину, слегка выгибая её и изображая тем самым панцирь; а также напрягают шею, руки, ноги, как бы втягивая их под панцирь, 5 – 10 сек.). Но вот туча улетела, опять выглянуло солнышко, вновь стало тепло и хорошо. Черепашка согрелась на солнышке, и её шее, ручкам, ножкам снова стало тепло, и они появились из-под панциря (спина расслабляется 5 – 10 сек.).

Ну, вот, наши черепашки отдохнули и нам пора возвращаться в группу. Я дотронусь волшебной палочкой и превратитесь в девчонок и мальчишек. Раз, два, три…

9. Рефлексия.
Ребята, вам понравилось занятие? Что больше понравилось? (ответы детей).

Я вам даю кубик (кубик эмоций), а вы посмотрите на него и определите какое у вас настроение?
На этом наше путешествие окончено, а нам пора прощаться.
10. Ритуал прощания. Упражнение «Башня».
Ребята становитесь в круг, поставьте вперед правую руку с вытянутым влево большим пальцем. Захватывая большой палец соседа, дети образуют круг из рук. Поднимайте руки (башню) вверх, рассоединяют руки и машут «До свидания»!

Список литературы:
1. Т.А. Данилина. В мире детских эмоций [Текст]: пособие для практических работников ДОУ / Т.А. Данилина. - М.: Изд-во Айрис-Пресс, 2006. -160 с.
2. Р.А. Жукова. Игра как средство социального развития детей [Текст] / Р.А. Жукова. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006 - 112с.
3. Н.В. Краснощёкова. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения. [Текст] / Н.В. Краснощёкова - Ростов Н/ Д: Изд-во Феникс, 2006- С. 34-87.
4. Н.В. Тимофеева. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками – Волгоград: Учитель, 2010
5. Л.М. Шипицина, Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста [Текст] / Л.М. Шипицина. - СПБ: «Речь», 2003-С. 172-199.
6. Г.А. Широкова. Практикум для детского психолога – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Конспект НОД в старшей группе «Музыкальный цветок» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе
Опубликовано: 333 дня назад (4 января 2016)
Просмотров: 724
+1
Голосов: 1
Наталья Александровна Сорина # 4 января 2016 в 17:48 0
Какая замечательная работа.Объемный труд педагога.
Ирина Алексеевна Кушнарева # 5 января 2016 в 20:38 0
Большое спасибо, за отзыв к моей работе.