Конкурсы для педагогов и детей

Автоматизация свистящих и шипящих звуков у детей в картинках

Автоматизация звуков с использованием мнемодорожек.
Автор: Агафонова Ирина Анатольевна
Место работы: МКОУ "Школа-интернат №13"

Автоматизация свистящих и шипящих звуков.
Описание материала: предлагаю эффективный прием работы над свистящими и шипящими звуками на этапе их автоматизации в стихах с помощью мнемотехники (совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций). За основу работы были взяты стихи собственного сочинения. Данная техника (мнемодорожки), позволит автоматизировать звуки в более короткий срок, одновременно, развивая такие высшие психические процессы, как память, внимание, логическое мышление, пространственные ориентировки. Поможет логопедам, учителям, воспитателям, внимательным родителям активизировать внимание детей и долгое время поддерживать их интерес к закреплению уже «надоевших» звуков, превратить скучную работу в увлекательное интересное занятие, ведь ребенок может пользоваться как готовыми схемами, так и сам рисовать картинки, соединяя их в один сюжет.
Цель:повышение эффективности занятий по закреплению звуков.
Задачи:
- учить правильной артикуляции и характеристике изучаемых звуков
-развивать артикуляционную моторику;
-мелкую моторику
-фонематические процессы;
-лексико-грамматический строй речи;
-связную речь;
-развивать психические функции(внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве)
-воспитывать положительное отношение к учебе
-любовь к родному языку.

Автоматизация свистящих звуков:
(СЬ-С)
Сено, сено мы косили
И на сеновал возили.


Серый селезень сегодня
Семечек себе купил.
Серый селезень сестренку
Семечками угостил.


Строили строители
Новый стадион.
Хоккеистов, футболистов
Скоро примет он.


Куст смородины растет
Спелых ягод принесет.
Красных ягод соберем,
Песню радостно споем.


(ЗЬ-З)
Зефир купила Зина
У дома в магазине.
Друзья на чай с зефиром
Придут сегодня к Зине.


Тузик на земле лежал
И хозяйку свою ждал.
В лес пойдут они гулять
Землянику собирать.


Заяц и зайчиха
покрасили забор,
А зайчата на забор
нанесли узор.


Зонт спасает от дождя
Как закапал – открывай.
Если слякоть и гроза
Ты его не забывай.


( Ц )
Из колодца мы водицу
Для цыплят своих несем,
И в корытце мы водицу
Им прохладную нальем.


Скворцы - певцы
Концерт дают,
А цапли им
цветы несут.


Автоматизация шипящих звуков:
(Ш)
Шапку, шубу на зиму
Шурочке купили.
И про шарф из шерсти
Тоже не забыли.


Шустрая шиншилла
Шубку обновила.
Шарф еще себе нашла
И гулять она пошла.


(Ж)
Медвежонок ждет на ужин
Жабу, ежика, ужа.
Приготовил свежий тортик
Из медового коржа.



Жук жужжит ужу на ушко.
Неужели еж пропал?!
Он мне джем сегодня утром
Ежевичный обещал


(Ч)
Вчера черепаха учила
Черепашонка считать,
Четыре часа объясняла
Как складывать и вычитать


Чайник на печи стоит
Скоро, скоро закипит.
К чаю ждут нас калачи,
Пончики и куличи.


(Щ))
Мы с товарищем тащили
Щуку из реки.
Будет вечером уха,
А не просто щи.


Щавель кислый соберем,
Щи готовить мы пойдем,
Еще покрошим овощей,
Не бывало щей вкусней.

Рекомендуем посмотреть:

Конспекты по лексической теме "Транспорт" для детей 4-5 лет, имеющих тяжелые нарушения речи Консультация логопеда для родителей 1 класса Опыт работы учителя логопеда в ДОУ
Участник №8 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
Азбука в стихах для детей
Опубликовано: 60 дней назад (10 октября 2016)
Просмотров: 563
+8
Голосов: 8
Юлия Евгеньевна Трясина # 11 октября 2016 в 10:02 +1
Здравствуйте,очень интересный материал по мнемотехнике,вами предложены достаточно эффективные приемы работы над свистящими и шипящими звуками на этапе их автоматизации в стихах с помощью мнемотехники.Проявленное вами творчество в собственном сочинении стихов, заслуживает очень высокой оценки.Данный материал обязательно буду использовать в своей работе.
Ирина Анатольевна Агафонова # 11 октября 2016 в 21:11 0
Юлия Евгеньевна, да буду рада если моя работа Вам поможет! Успехов!
Олеся Сергеевна Номинова # 11 октября 2016 в 12:47 +1
Здравствуйте! Очень интересный материал. У меня проблема, как научить ребенка различать звуки, з-с, ж-ш и др.? Когда пишем под диктовку очень сложно. Невролог поставил диагноз "Психо-неврологическая задержка речи". Дайте пожалуйста совет.
Снежана Анатольевна Колесникова # 11 октября 2016 в 19:12 +1
Олеся Сергеевна,есть достаточно неплохие тетради В.В. Коноваленко "Парные звонкие-глухие согласные" для всех парных согласных. Попробуйте позаниматься по этим тетрадкам. Очень важно поработать над фонематическим слухом.
Удачи, думаю у Вас все получится.
Ирина Анатольевна Агафонова # 11 октября 2016 в 21:44 0
Олеся Сергеевна, конечно, Вашему ребенку требуется коррекционная поддержка, но чтобы она была эффективной, необходима консультация логопеда. Логопед определит структуру речевого дефекта и вид дисграфии (нарушение письменной речи).Вы указываете на ошибки,обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия.От того, правильно ли произносит ребенок артикуляторно схожие звуки, различает ли их на слух, либо произносит все звуки верно, а буквы на письме путает и зависит план коррекционной работы. Еще важный момент: при клиническом диагнозе эффективность логопедических занятий будет минимальной, если не проводить терапию, которую назначит невропатолог.
Ирина Анатольевна Агафонова # 11 октября 2016 в 21:45 0
Спасибо за посещение моего блога!
Снежана Анатольевна Колесникова # 11 октября 2016 в 18:43 +1
Ирина Анатольевна, спасибо за приглашение. Очень люблю использовать в своей работе наглядное моделирование, в том числе и мнемотехнику. Поэтому Ваш материал пополнить мою копилку.
Примите первый голос + и удачи!
Ирина Анатольевна Агафонова # 11 октября 2016 в 21:50 0
Снежана Анатольевна! Спасибо за внимание, буду рада если Вашим ребятам понравится заниматься с моим материалом!Творческих успехов!
Анастасия Сергеевна Куприянова # 12 октября 2016 в 09:25 +1
Ирина Анатольевна, добрый день! Очень понравился ваш материал по мнемодоражкам. Обязательно воспользуюсь в своей практике. Хорошо, что есть сами картинки, не нужно ничего искать. Примите мой голос!!!
Ирина Анатольевна Агафонова # 12 октября 2016 в 10:13 0
Анастасия Сергеевна, спасибо за положительный отзыв!
Елена Григорьевна Полякова # 13 октября 2016 в 11:39 +1
Здравствуйте, Ирина Анатольевна, примите голос №3!
Работа получилась очень достойная, хорошо оформлена.
Картинки красочные и современные вызовут дополнительную
мотивацию к занятию. Спасибо за публикацию, она может быть
полезна широкому кругу педагогов и родителей. С уважением, Е.Г.
Ирина Анатольевна Агафонова # 16 октября 2016 в 16:30 0
Елена Григорьевна, спасибо за отзыв!
Светлана Вячеславовна Клокова # 13 октября 2016 в 12:43 +1
Здорово! Обожаю мнемотехнику, детям очень нравятся рассказывать маленькие стихи зрительно наблюдая за происходящим.
Мой голос № 4!
Ирина Анатольевна Агафонова # 16 октября 2016 в 16:31 0
Светлана Вячеславовна, спасибо за отзыв!
Ирина Владимировна Глебова # 16 октября 2016 в 20:04 +1
Благодарю за приглашение, Ирина Анатольевна! Здравствуйте!
Рада Вашей новой разработке - это Успех!
Отлично представлена с методической точки зрения, качественно оформлена
красочными иллюстрациями, главное - "жива" авторскими поэтическими строчками.
Обязательный голос Вашему творчеству, Ирина Анатольевна!
Победы и новых идей smile
Ирина Анатольевна Агафонова # 19 октября 2016 в 09:08 0
Ирина Владимировна, спасибо большое за теплый отзыв!
Оксана Анатольевна Данильченко # 17 октября 2016 в 21:01 +1
Здравствуйте!
Спасибо за приглашение! Все очень интересно и наглядно. Удачи!
Ирина Анатольевна Агафонова # 19 октября 2016 в 09:10 0
Оксана Анатольевна, спасибо за внимание!
Валентина Владимировна Уржумцева # 5 ноября 2016 в 21:00 0
Ирина Анатольевна, вы молодец. Я сейчас работаю в младшей группе. И у меня стоит большая проблема со ЗКР. Вы в своей работе смогли в интересной. необычной форме мнемотаблиц помочь детям быстро запомнить стихи, которые в будущем помогут им автоматизировать свистящие и шипящие звуки. Я обычно такие картинки оставляю на доске (развитие ППРС по ФГОС)для дальнейшего самостоятельного изучения. У меня за два дня так 80% детей выучили стихотворение "У лукоморья дуб зеленый..." А. С. Пушкина. Правда символы я рисовала вместе с детьми на занятии. Некоторые символы мне предлагали сами дети. интерес был невероятный.
Надежда Александровна Статных # 7 декабря 2016 в 19:45 0
Люблю использовать мнемотехнику в своих занятиях, это очень помогает в обучении пересказыванию. С удовольствием голосую за ваш конспект smile