Конкурсы для педагогов и детей

Эссе учителя русского языка и литературы. Профессия учитель

Сочинение на тему: «Профессия учитель»
Автор: Черноколенко Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы место работы: средняя школа №3 г.Каражал

Предлагаю Вашему вниманию сочинение на тему: "Профессия учитель". Хотелось бы показать и рассказать о работе учителя, о его труде. Данное мое творчество предназначено для широкого круга читателей.

Цель:
- донести до читателей, какой труд и какие усилия прикладывает учитель в работе с детьми.

Задачи:
- объяснить читателям, как тяжел труд учителя;

Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель
(Л.Н.Толстой)

Учить, творить, побеждать - это о нас, об учителях. Наша непростая работа действительно подразумевает то, что мы должны давать знания, научить творить, а это все должно вести ученика к победе. Научить учиться - это очень ответственно и сложно. Наверное, потому, что нашему ученику владеть тем, чему он научился и применять эти знания по жизни. А ведь бывает и такое, что владеть нечем и применить нечего, тогда это страшно и страшно, прежде всего, за него за своего ученика и если мы переживаем за это, то мы будем стремиться к тому, чтобы такого не было. Учитель не может быть равнодушным к тому, чем он занимается. Научить - это тоже трудоемкий процесс, потому как создать атмосферу творчества удается не каждому, только творческий человек, человек небезразличный сможет подвести, рассказать, показать, как это творчество создается, ведь научить тому, чего не знаешь сам - невозможно. Творчество – это видение всего по-особенному, по-своему, в нем креативность и непохожесть. Научить стремиться к этому дано не всем, зато, если это дано учителю, он обязан этим воспользоваться в полной мере.
Как научить ученика побеждать? Этот вопрос каждый учитель решает по-разному. Кто-то его готовит к победе, шаг за шагом, работая с ним в тесном сотрудничестве, просчитывая всевозможные варианты, продумывая действия, а кто-то пишет сам за своего ученика – сначала сочинение, потом проект, а потом диссертацию, довольно потирая руки в случае своей победы, именно своей! Такое, на мой взгляд, вообще не приемлемо, это медвежья услуга, оказанная и ученику и себе.
Учитель также обязан учиться, творить и побеждать. Если ты уважающий себя педагог, то чтобы идти в ногу со временем, нужно постоянно учиться, постоянно меняться, не для администрации и не потому, что заставили, а потому, что это нужно тебе самому. Совершенствуясь, обучаясь, идя навстречу всему новому, современному, ища для себя новые подходы в своем образовании.
Учителя – творческие люди, умеющие работать креативно, творчески, проявляя и показывая себя в различных конкурсах, выставках, печатаясь в журналах – без этого сегодня просто не выжить.
Учитель обязан побеждать, идти к своей победе, ставя себе цели и стремиться их достигнуть. Победы, они ведь разные и по-разному их завоевываешь и цена у этих побед тоже разная. Но то, как ты над этим работаешь, заставляешь работать и своих учеников, это ведь тоже победа, победа в преодолении.
Ученики, уроки, тетради, планы, конспекты, наглядности, приложения к уроку и дом, семья, дети – это наше каждодневное стремление все успеть, везде быть вовремя – в этом наша жизнь, и, если все успеешь, тогда то, что ты делаешь, приносит удовлетворение.
Да, наша работа трудна, привыкнуть к ритму такой жизни порой невозможно, но ты идешь на это, потому что по-другому просто не можешь, потому что то, чем мы занимаемся это любимо нами. Я счастливый человек, ведь я ни разу не пожалела о том, что стала учителем. И пусть учитель не всегда звучит гордо сегодня, нужно своим трудом доказывать, что профессия учитель - это гордо, это важно и без нее никак и нигде!

Рекомендуем посмотреть:

Эссе учителя русского языка и литературы. Нужен ли сегодня учитель... Эссе учителя русского языка и литературы. Оценка Эссе учителя русского языка и литературы Эссе учителя русского языка и литературы
Анализ стихотворения Маяковского «Послушайте!» | Урок доброты по произведениям Распутина с презентацией
Опубликовано: 570 дней назад (15 мая 2015)
Просмотров: 1282
Рубрика: Мои работы
+11
Голосов: 11
Анастасия Нугзаровна Азаладзе # 15 мая 2015 в 14:22 +2
Cпасибо большое за приглашение. Спасибо, что напоминаете нам, что значит быть учителем. Со временем пыл угасает, но в наших руках дети и их будущее, надо любить свою профессию .
Любовь Владимировна Лычангина # 15 мая 2015 в 14:45 +1
Cпасибо большое за приглашение, Ирина Николаевна! Ваше эссэ о работе учителя мне по духу очень близко. Работа учителя - каторжный труд без выходных и перерывов на чай. Мы должны всё на свете знать. А при этом выглядеть всегда свежо и интересно. Дома свои дети заброшены. Работа всегда выходит на передний план. И по-другому мы не умеем. К сказанному хочу добавить, что у Вас философский склад ума. Это в наше время - редкость. Удачи в дальнейших начинаниях!
Наталья Владимировна Клюева # 15 мая 2015 в 15:35 +2
Спасибо за приглашение. Чуткие проникновенные слова сказаны вами об учителе. Это очень ценно. Вы молодец. Примите мой голос.
Ирина Владимировна Холодная # 15 мая 2015 в 15:47 +2
Ирина Николаевна! Как точно и верно Вы написали. От сердца! В мире профессий специальность учителя занимает особое место. Труд учителя заслуживает всенародной благодарности и, конечно же адекватной оплаты. Мой голос вам.
Татьяна Александровна Толстикова # 15 мая 2015 в 17:43 +1
Ирина Николаевна, добрый вечер! С интересом познакомилась с Вашей точкой зрения на профессию учителя - самых нужной, временами трудной и очень интересной профессией. И если ты не представляешь без этой работы свою жизнь, ты на своём месте. Бывают минуты отчаяния, безысходности, но начинается новый день, и снова летишь на работу к своим детям. Голосую.
Наталья Александровна Ермакова # 15 мая 2015 в 23:01 0
Ирина Николаевна,прекрасное эссе! Я с вами полностью согласна, замечательные слова и точка зрения! Принимайте голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 15 мая 2015 в 23:41 0
Ирина Николаевна! Хочется подписаться под каждым вашим словом! Хорошо было бы, чтобы каждый педагог мог написать или сказать про себя и про свою работу что-то подобное. Могу сказать только одно, что, если человек не по призванию пришёл в нашу профессию, он долго не проработает, да и толку от такого педагога не будет. Жалко детей, если на их пути к познанию встречаются педагоги не соответствующие Вашему описанию. Общаясь с педагогами сайта, каждый раз радуюсь и удивляюсь тому, сколько прекрасных педагогов у нас! Всего вам доброго, голос!
Зоя.
Вера Александровна Орехова # 16 мая 2015 в 08:59 0
Ирина Николаевна, спасибо за приглашение.
Достойная публикация, которая заинтересует многих педагогов.
Согласна с каждым Вашим словом.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!
Елена Александровна Чусовитина # 17 мая 2015 в 08:39 0
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Ваша публикация заслуживает внимания. Желаю творческих успехов. Примите голос.
Любовь Сергеевна Новоселова # 18 мая 2015 в 13:22 +1
Ирина Николаевна, добрый вечер! С интересом познакомилась с Вашей точкой зрения на профессию учителя - самых нужной, временами трудной и очень интересной профессией. Мой голос № 10.
Оксана Геннадьевна Дмитриева # 6 октября 2015 в 19:36 0
Прекрасное эссе. Спасибо, что заставляете в очередной раз задуматься над нашей непростой профессией, и в очередной раз убеждаюсь, что очень к нашей профессии подходят слова: "Делай, что должно, и будь, что будет...". Как бы нас не склоняли с экранов телевизоров, на лавочках около подъездов, в социальных сетях, говоря о том, что учителя сегодня не те, что раньше, мол, перестали болеть душой за своё дело, читая это эссе, понимаешь, что это не так. Учительские сердца продолжают болеть за своих учеников, продолжают отдавать все силы делу, которому они служат, уверенные в том, что в каждом пульсирует девиз "Кто, если не мы".