Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира. Весенние цветы - подснежники

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора (ознакомление с природой)
Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных образовательных учреждений, с целью формирования у детей культуру поведения в лесу, бережно относиться ко всему, что там растет, воспитание чувства ответственности у детей средней группы за окружающую природу.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора (ознакомление с природой)
«Весенний цветок подснежник» (средняя группа)


Задачи:
1 Образовательные:
• Познакомить детей с красной книгой, защищающая природу.
• Упражнять в моделирование цветка.
• Закреплять знания детей о росте и развитии цветка.
• Формировать у детей культуру поведения в лесу, бережно относиться ко всему, что там растет.

2.Развивающие :
• Развивать речь, активизировать словарь детей.
• Развивать внимание, наблюдательность детей.

3. Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
• Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая.

Методические приемы: игровой прием, художественное слово, объяснение, показ, вопросы, дифференцированная оценка.

Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Шорыгина «Земные сказки», Д/И « Стань другом природы», просмотр иллюстраций о природе.

Материал:
Модели – схемы цветка по количеству детей, иллюстрации Красной книги, Д/И «Стань другом природы», письмо, мольберт.

Индивидуальная работа:
Активизировать детей среднего и низкого уровня развития: Адриану, Ваню, Кирилла, Георигия

Дифференцированный подход:
Дети, которые быстро справляются с заданием получают дополнительные детали цветка для выкладывания.

Литература:
1. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» (средняя группа)

Ход занятия
В- Ребята сегодня почтальон принес к нам в детский сад письмо, адресованное нашей группе. Это письмо от нашего друга лесовичка. Давайте посмотрим, что он нам там пишет.
В- Ой, а здесь написана загадка, давайте её разгадаем?
«Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?»
В- Молодцы ребята, правильно наступила весна. Лес оживает, возвращаются в гнёзда птицы, появляются насекомые, растения.
В- Ребята, а кто из вас знает, какой цветок появляется первым из – под снега?
В- Правильно подснежник, а вот и лесовичок написал нам стихотворение об этом цветке.
« В лесу, где березы
Столпились гурьбой
Подснежника глянул
Глянул глазок голубой.»
В- Ребята, правда красивое стихотворение. Знаете ли вы, что этот цветок занесен в красную книгу.
В- А кто из вас знает, что эта за книга?
Воспитатель дает и показывает детям Красную книгу.
В- Молодцы, правильно Красная книга защищает животных, растения, насекомых – одним словом природу.
В- Ребята посмотрите-ка, а нашем конверте ещё что – то есть.
Воспитатель достает схимы – модели цветка.
В- Посмотрите-ка это же модель цветка. А кто мне подскажет, из каких частей состоит цветок. Скажи, пожалуйста Кирилл
В- А ты Егор как думаешь?
В- Вика, пойди выложи на мольберте схему цветка, а мы с ребятами посмотрим. Расскажи, что ты выложила
В- Молодец. Правильно выложила модель.
В- Ребята, а теперь, каждый выложит у себя эту модель на столе, самостоятельно.
I подгруппа – выкладывает полный ряд схемы,
II подгруппа - выкладывает схему цветка без семян.
В- Паша расскажи, что выложил?
В- А что ты выложил Ваня?
В- Молодцы все справились с заданием.
В- Ребята, а вы хотите узнать лесные тайны? Увидеть лесных птиц и зверей.
В- Нужно уметь беречь тишину. Научиться бесшумно ходить по лесу. Давайте проверим, умеет ли вы бесшумно ходить по лесу.
В- Вот мы с вами и пришли на лесную полянку.
В- С наступлением весны, люди устремились в лес, полюбоваться просыпающейся природой, послушать веселый птичий гомон, подышать свежим весенним воздухом.
В- Егор, скажи, пожалуйста, а что же такое лес?
В- Правильно, а что еще растет в лесу Артём
В- Правильно.
В- Ребята, а какие деревья растут в наш лесах?. Я сейчас буду загадывать загадки, которые прислал нам лесовичок, а вы отгадывайте.
«Стоит в белой одежке,
Свесив сережки?»
«Зимой и летом одним цветом?»
« Что, за дерево стоит – ветра
Нет, а лист дрожит?»
«Стройна и прекрасна,
На ней ягода красная?»
В- Где растут эти деревья?
В- Молодцы, ребята все загадки отгадали.
В- Лес дарит нам чистый воздух, зеленые растения впитывают углекислый газ, а выделяют кислород, поэтому так легко дышится в лесу. Придя в лес не забывайте, что это чей – то дом, не нарушайте в нем порядок.
В- У меня в конверте осталось ещё несколько картинок, давайте их рассмотрим.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации запрещающих знаков, как не нужно вести себя в лесу.
В- Молодцы ребята сегодня мы с вами, узнали много интересного.
В- Кто расскажет, что наиболее всего ему понравилось?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: Весна Конспект игрового познавательного занятия по экологии в средней группе на тему: Весна Кроссворд с ответами о подснежниках для начальной школы Конспект занятия на тему "Весна" для средней группы

Похожие статьи:

Игры весной для детей старшей группы в детском саду

Развлечение в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Весенние праздники в детском саду. Сценарии. Средняя группа

Кукольное представление для детей дошкольников на весеннюю тему

Участник №49 творческого конкурса для детей и педагогов «Весенняя мозаика 2016» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Беседа с родителями средней группы в детском саду. Детские игрушки
Опубликовано: 269 дней назад (10 марта 2016)
Просмотров: 1319
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
татьяна геннадьевна мирошникова # 11 марта 2016 в 04:38 +2
Ирина Сергеевна, хорошее занятие. Очень понравилось что дети работают за столами,не успевают скучать но и не переутомляются насыщенное в меру . Вы через это занятие прививаете любовь к природе.Спасибо большое за проделанную работу!
Ирина Владимировна Жабина # 29 марта 2016 в 16:09 +4
Здравствуйте, Ирина Сергеевна!
По своему замыслу и содержанию занятие интересное. Методическая разработка направлена на достижение поставленных задач. Увидела использование технологии проблемного обучения, когда с помощью загадки дети определяют время года. А затем Вы плавно переходите с детьми к беседе о подснежнике. Очень понравилось, что для подробного знакомства с подснежником Вы используете загадку и моделирование цветка.
Но разрешите предложить Вам несколько советов:
1) в соответствии с требованиями к конкурсным работам желательно указывать цель мероприятия;
2) в начале публикации нужно бы указать автора, должность, место работы;
3) опять же в соответствии с требованиями к конкурсным работам "не допускается выполнять сокращения типа: В, Во-ль..." Требования к конкурсным работам можно посмотреть здесь http://ped-kopilka.ru/konkursy/tvorcheskii-konkurs-dlja-pedagogov-i-detei-vesenja-mozaika-2016.html
4) обращение на письме нужно выделять запятыми;
5) по-моему, не хватает компенсаторно-нейтрализующего момента здоровьесберегающих технологий. Это может быть физминутка, какая-нибудь гимнастика и т.д.;
6) желательно к загадкам прилагать ответы.
Надеюсь на понимание.
Наталья Викторовна Никитина # 30 марта 2016 в 10:37 +2
Ирина Сергеевна, конспект занятия с целью расширения кругозора детей написан подробно. Использование схем, загадок, стихов, картинок помогают решить поставленные задачи. Используйте советы по оформлению работы. Голос.