Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок рисования карандашом для детей

Урок рисования карандашом для детей 5-6 лет. Старшая группа
Мастер-класс по рисованию "Необычный остров"
Автор: Иванова Юлия Васильевна, воспитатель, МБДОУ "ДСОВ №83", город Череповец Вологодской области.

Назначение: Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по рисованию простым карандашом для воспитателей и родителей. Использовать материал можно, как занятие по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) или как образец разных линий для самостоятельной творческой деятельности детей.
Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста эстетических чувств и художественных навыков.
Задачи: Учить детей выполнять рисунок, используя разные линии. Помочь запомнить их название (прямая, ломаная, волнистая, "завитушки", "петельки", бугорки"). В игровой форме тренировать детей в рисовании простым карандашом. Развивать фантазию, глазомер, чувство ритма и композиции, мелкую моторику и координацию движений руки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и бережное отношение к своим рисункам.
Материалы: Лист бумаги, простой карандаш, стирательная резинка (ластик).
Необычный остров
Простой Карандаш очень любил рисовать. Он много тренировался и научился рисовать разные линии. Только что с этим делать Карандашик не знал. Ему было очень грустно. Он сидел и смотрел, как все его друзья, которые тоже жили у художника на столе, рисуют. Восковые Мелки рисуют цветы, Краски рисуют море и корабли, Цветные Карандаши уже почти закончили рисовать зоопарк, а Фломастеры нарисовали целый город. Карандаш был сильно расстроен и опечален. Ведь его обычно звали нарисовать контур предметов или животных, а настоящая картина получалась только, когда все это было раскрашено его друзьями. Но тут пришел художник, взял в руки карандаш и... Нарисовал море (волнистые линии внизу листа).

Затем он нарисовал остров (большой полукруг).

Остров этот необычный, он разделен на несколько частей (проводятся прямые вертикальные линии, которые делят остров примерно на равные части).

Каждая часть острова украшена разными линиями (прямые горизонтальные,волнистые, ломаные, "петельки", "бугорки").

Как только весь остров был украшен на нем выросли деревья. Вначале появилась береза.


Затем выросла ель.

Легкий морской ветерок подул и ветви деревьев закачались.

И вдруг на острове появились волшебные цветы (серединка у цветов рисуется "завитушкой", а лепестки разными линиями).


Карандашу очень понравился необычный остров. Но цветы и деревья не будут расти без солнышка, а художник уже ушел. Что же делать? Карандашик решил сам придумать и нарисовать солнышко.

Солнышко засияло и всем стало радостно! Карандаш внимательно посмотрел на картину, подумал и нарисовал облако. Пусть веселый летний дождик поливает волшебные цветы.

Настоящая картина получилась! Карандаш был доволен своей работой. Теперь он знал, что картина не обязательно должна быть разноцветной.
Детские рисунки (старшая группа 5-6 лет)




"Черепашка гуляет" Еще один вариант рисунка простым карандашом с использование различных линий.



Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования в подготовительной группе по теме Весна Рисование свечой в детском саду Рисование на наждачной бумаге Мастер-класс. Рисование «Заяц-беляк»
Участник №30 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Февраль-апрель 2014
Развлечение для детей и родителей старшей группы. Сценарий
Опубликовано: 3668 дней назад (12 апреля 2014)
Просмотров: 33311
Рубрика: Творчество
+37
Голосов: 37
Светлана Христьяновна Лаптева # 12 апреля 2014 в 04:48 +8
Юлия Васильевна, спасибо за мастер-класс! В доступной и с определенной легкостью, на протяжении всего мастер-класса идет повествование о том, как карандашик трудился над созданием картины. Данная форма проведения занятия заинтересует детей и повысит их интерес к выполняемой работе. Дети закрепят понятие прямая, ломаная, волнистая, завиточки, зрительно запомнят эти линии. Мастер-класс легко читается, четкие фотографии и в достаточном количестве, раскрыты все этапы работы над созданием картины. Ребята справились с работой на отлично. Об этом можно судить, глядя на рисунки детей. 1+
Юлия Васильевна Иванова # 12 апреля 2014 в 23:49 +3
Спасибо за содержательный комментарий. Это мой первый опыт, но уже думаю о том, чем я могу еще поделиться с коллегами.
Людмила Артемьевна Воронкина # 12 апреля 2014 в 08:54 +8
Спасибо, Юлия Васильевна, за мастер-класс.Я часто использую данный прием в рисованиии с дошкольниками, да и с первоклашками - тоже. Во-первых:закрепляют понятия прямая, волнистая, ломаная, завиточки,кружочки. Идет "постановка" руки, так сказать, твердость руки, воспитывается аккуратность, усидчивость, фантазия. На мой взгляд, это первый этап рисования в технике ЗЕНТАГЛЕ. СПАСИБО.
Ну а использование стихов - залог успеха любого занятия.
Александр Семенович Жбанов # 12 апреля 2014 в 13:34 +6
Людмила Артемьевна, а я всегда гадал откуда берутся художники -татуировщики. Здорово! Как В фильме "Побег".
светлана ващилина # 12 апреля 2014 в 10:08 +3
Юлия Васильевна, спасибо за мастер-класс. В старшем дошкольном возрасте важно подготовить руку к письму. Используя ваш образец дети как раз и развивают мелкую моторику, учатся воспроизводить различные линии(прямая, ломаная, волнистая, "завитушки", "петельки", бугорки"). Удачи!
Юлия Васильевна Иванова # 12 апреля 2014 в 23:49 +2
Благодарю, вас Светлана за добрые слова.
Александр Семенович Жбанов # 12 апреля 2014 в 13:43 +7
Юлия Васильевна, отличный урок! А какое замечательное словесное сопровождение! Только так и надо учить азам ИЗО, приемам работы простым карандашом! Очень полезный урок для детей, конечно же им воспользуются многие коллеги! Я первый предложу учителям начальных классов своей школы! Спасибо!+1
Юлия Васильевна Иванова # 12 апреля 2014 в 23:53 +3
Благодарю Вас за то, что отметили не только суть мастер-класса, но и мое литературное увлечение. Иногда сказки сами собой рассказываются. К сожалению все не найду время их записать.
Татьяна Витальевна Радостева # 12 апреля 2014 в 16:00 +3
Юлия Васильевна, урок мне очень понравился! Я только начинаю работать воспитателем и мне этот урок очень пригодиться, детям будет интересно создать целую картину, и всего лишь с помощью карандаша и листка бумаги.
Юлия Васильевна Иванова # 12 апреля 2014 в 23:56 +1
Я рада, что мои идеи пригодятся вам. На этом сайте много всего достойного и интересного.
Татьяна Семёновна Павлова # 12 апреля 2014 в 16:49 +5

Добрый день, Юлия Васильевна! Педагоги разрабатывают систему работы по развитию графомоторных навыков, мелкой моторики рук воспитанников. А ваш мастер- класс- готовое пособие для развития ориентировки в пространстве, умение владеть простым карандашом, развития воображения, творчества, да еще выводить такие шедевры на листе бумаги. То, что вы делаете сегодня- это сказка!+1

Юлия Васильевна Иванова # 12 апреля 2014 в 23:59 +2
Благодарю за добрые слова. Сказка, игра и рисование самые любимые детские занятия.
Вера Александровна Орехова # 13 апреля 2014 в 10:07 +3
Очень интересный мастер-класс. Особенно понравится детям подготовительной группы.Хорошо развивается моторика руки, что необходимо детям перед школой.И это так интересно рисовать разные узоры и придумывать свои Обязательно воспользуюсь вашей идеей и добавлю себе в закладки.Удачи!
Юлия Васильевна Иванова # 13 апреля 2014 в 11:35 +1
Спасибо, Вера Александровна. Постараюсь еще поделиться своими идеями.
Мила Кузьмина # 13 апреля 2014 в 18:11 +3
Юлия Васильевна, вашу работу видела. Голосовала. В закладки с удовольствием взяла. Дело за комментарием!
Увидела с помощью разных линий замечательное чувство ритма. В ходе занятия дети знакомятся и запоминают названия (прямая, ломаная, волнистая, "завитушки", "петельки", бугорки"). Данная работа позволяет развивать фантазию, глазомер, чувство ритма и композиции, мелкую моторику и координацию движений руки. Спасибо за материал. Данная работа буде интересна и первоклассникам!
Юлия Васильевна Иванова # 13 апреля 2014 в 20:03 +1
Благодарю Вас Мила за добрые слова!
Ольга Васильевна Яковлева # 15 апреля 2014 в 22:23 +3
Интересный мастер-класс. Огромные возможности простого карандаша! Неоценим для детей старшего дошкольного возраста. В увлекательной форме развивается мелкая моторика, глазомер, чувство ритма,координация движений, воображение, фантазия, что необходимо для обучения в школе. Родители считают, что с детьми надо писать буквы, а я думаю: вот такие рисунки принесут больше пользы и радости детям. Спасибо за идею, обязательно воспользуюсь ею! Голос!
Юлия Васильевна Иванова # 16 апреля 2014 в 21:21 +2
Ольга Васильевна, на счет родителей вы правы! Спасибо за голос.
Елена Скрябина # 16 апреля 2014 в 11:47 +1
Юлия Васильевна, замечательный мастер-класс, даже не просто МК, а игровое занятие- полноценное и совершенное. Очень интересные работы получились у ребяток. Через все занятие дети упражняются в выполнении различных линий, а это ведь уже и подготовка руки к письму, здесь же можно отработать и нажим карандашика (у нас так очень тяжело идет). Беру в заметки обязательно и мой голос вам!
Юлия Васильевна Иванова # 16 апреля 2014 в 21:21 +1
Благодарю за добрые слова.
Татьяна Епифанова # 19 апреля 2014 в 17:20 +2
Спасибо за ваш труд и фантазию! Работа с карандашом положительно влияет а развитие мелкой моторики и подготовку руки к письму, беру на заметку, голосую!
Ольга Александровна Ермакова # 21 апреля 2014 в 21:44 +4
Юлия Васильевна, мне очень понравилось ваше занятие. В игровой форме у детей развивается мелкая моторика руки,воображение. Идеальный образец. Огромный простор для творчества, можно придумать множество сказок к различным сюжетам рисования. Очень понравились детские рисунки.
Юлия Васильевна Иванова # 23 апреля 2014 в 18:42 +2
Большое спасибо за внимание и комментарий.
Оксана Владимировна Столь # 24 апреля 2014 в 07:23 +5
И я не смогла пройти мимо интересного занятия и прекрасной идеи!!!Обязательно воспользуюсь вашими подсказками!С удовольствием голосую за развитие графических навыков.Такие упражнения и задания влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка и способствуют к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. Здорово!!!
Юлия Васильевна Иванова # 26 апреля 2014 в 20:10 +3
Спасибо за внимание и добрые слова.
Ирина Юрьевна Ручина # 3 мая 2014 в 18:30 +8
Урок рисования простым карандашом очень хороший. Идея просто замечательная. Такие уроки действительно развивают у детей эстетические чувства и художественные навыки. Описание хорошее. Творческих Вам успехов и удачи. Отдаю свой голос. +1!
Юлия Васильевна Иванова # 27 октября 2014 в 22:26 +2
Благодарю за внимание!
Елена Викторовна Матвеева # 26 июля 2014 в 17:07 +5
Замечательное занятие, с Вашего позволения возьму на заметку и обязательно попробую со своими малышами! ГОЛОС!
Юлия Васильевна Иванова # 27 октября 2014 в 22:28 +2
Благодарю!
Романевич Татьяна # 7 октября 2014 в 14:42 +2
Интересный опыт работы. Обязательно возьму себе в закладки. Удачи!
Юлия Васильевна Иванова # 27 октября 2014 в 22:27 +1
С удовольствием делюсь со всеми!
Елена Викторовна Багрова # 7 ноября 2014 в 18:52 +2
Юлия Васильевна! Уже второй мастер-клас наблюдаю в Вашем исполнении! Вы просто Волшебница и талантливый педагог. Даже занятие организовывает, как небольшой спектакль. По-хорошему завидую Вашим малышам. Мне бы в детстве такого МАСТЕРА. Тварческих успехов Вам!
Юлия Васильевна Иванова # 7 ноября 2014 в 19:19 0
Спасибо за добрые слова!
Наталия Александровна Фролова # 10 ноября 2014 в 23:22 +2
Юлия Васильевна! Получила положительные эмоции от замечательного мастер-класса.Дети учатся свободно владеть простым карандашом при выполнении рисунка. Регулируют нажим карандаша. Выполнение таких работ отрабатывает у детей такие качества как легкость, плавность, слитность, способствует развитию моторики. Очень интересно, возьму на вооружение. Голос.
Юлия Васильевна Иванова # 19 ноября 2014 в 21:15 +1
Благодарю за хороший отзыв о моей работе.
Екатерина Николаевна Михаленок # 15 ноября 2014 в 21:06 +2
Юлия Васильевна! С удовольствием познакомилась с Вашим мастер-классом по рисованию. Интересная идея, необычная, неординарная.Понравился момент, когда карандаш сам дорисовал солнышко. Работы ребят по-моему, выполненны замечательно, что при таком хорошем объяснении и показе и не могло быть иначе. Спасибо, что поделились опытом, вот мои ребята подрастут, обязательно попробуем.
Юлия Васильевна Иванова # 19 ноября 2014 в 21:16 +1
Спасибо! Рада что вам понравилась моя история про карандаш.
Мария Чукмарёва # 1 декабря 2014 в 07:32 +2
Юлия Васильевна,спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с прекрасным МК, который так четко и подробно раскрывает все этапы рисования черно - белой картины, а добрая сказка о простом карандаше только украшает, обогащает вашу работу, делая процесс рисования увлекательным и непринужденным! Видно, что дети с удовольствием и интересом принялись выполнять рисунки, у каждого получился своеобразный ажурный рисунок. Полученный результат говорит о том, что цель и задачи предложенной вами работы, выполнены целиком и полностью! Обязательно воспользуюсь вашей творческой задумкой! Спасибо! Примите голос!
Ирина Александровна Подольская # 7 декабря 2014 в 19:03 +2
Добрый вечер, Юлия Васильевна. Большое спасибо за приглашение. Мастер-класс Ваш заслуживает внимания, будет полезен не только воспитателям, но и учителям начальной школы. Я как учитель старшего звена очень часто поражаюсь, что наши учащиеся не могут, даже при помощи линейки, провести нужную линию. Ваша работа позволяет развивать не только аккуратность, но и терпение, глазомер, мелкую моторику руки, воображение/фантазию. Вы постоянно работаете с детьми над развитием активного словарного запаса слов, литературного вкуса. У вас очень легкий слог, я не говорю о том, что сказки полностью соответствуют возрастным особенностям. Большое спасибо вам за Ваше творчество, работу. Желаю и дальнейшей вам продуктивной деятельности. Голосую !!!!! С уважением ИА
Оксана Сейитмедова # 21 декабря 2014 в 19:08 +2
Юлия Васильевна!Мастер-класс Ваш заслуживает внимания, будет полезен не только воспитателям, но и учителям начальной школы.С удовольствием голосую за развитие графических навыков.Творческих Вам успехов и удачи. Отдаю свой голос. +1!
Марина Ивановна Еремина # 18 февраля 2015 в 10:23 +2
Замечательный мастер-класс!!!!! Хорошая работа, показаны все этапы .. Мне очень понравилось, поэтому с большим удовольствием голосую за Ваше мастерство. Интересная техника выполнения.Дальнейших творческих успехов. Голосую+1
Ольга Юрьевна Травнева # 10 апреля 2015 в 14:20 +2
Юлия Васильевна, отличный мастер-класс по рисованию. В игровой форме отрабатывается навык рисования простым карандашом. Ваш мастер-класс заслуживает внимания. Грамотно оформлен, его не легко повторить. Цель и задачи полностью реализованы. Примите голос.
Наталья Александровна Полякова # 20 апреля 2015 в 12:24 +1
Примите мой голос! Вы талантливый педагог, конспект использую для своих педагогов.
Валентина Ивановна Горохова # 25 апреля 2015 в 08:17 +1
Юлия Васильевна! Отлично! меня восхитило как умело можно очень просто и понятно развивать у детей мелкую моторику.Готовить руку к письму в игровой форме.Письмо по образцам которых множество не даст такого эффекта как ваше занятие.Очень много понятий о линиях.Возможно дети не все запомнят,но в пассивном словаре у них это точно отложится!
Татьяна Михайловна Чичайкина # 27 апреля 2015 в 21:40 +1
Юлия Васильевна, спасибо за мастер-класс.Огромные возможности простого карандаша!Успехов Вам! Примите мой голос!
Наталья Владимировна Варшавская # 4 мая 2015 в 18:47 +1
Спасибо за приглашение! Очень понравился Ваш рисунок! Спасибо и голос!
Татьяна Александровна Дергилёва # 12 июля 2015 в 13:39 +1
Спасибо за интересный урок.Обязательно беру в заметки и голос вам!
Софья # 8 января 2016 в 17:51 0
это совсем не художество ,а каляка-маляка нодля ребёнка это не плохо
Светлана Александровна Мамаева # 11 сентября 2016 в 19:24 +1
Юлия Васильевна, ваш мастер - класс имеет абсолютную ценность, уже с той позиции, что учит детей рисовать основные формы из которых состоит любой набросок.Я сама работаю с детьми дошколятами и часто сталкиваюсь с тем, что мазками краски дети легко рисуют, а вот карандашный набросок как правило вызывает затруднения. С благодарностью использую вашу разработку на своих занятиях. Если ещё есть подобные, пожалуйста поделитесь.
Дарья # 24 сентября 2017 в 17:11 0
Спасибо огромное за татой чудесный оригинальный урок!
Алёна Юрьевна Климова # 30 августа 2018 в 14:14 +1
Юлия Васильевна, спасибо за мастер-класс.Интересный мастер-класс. Огромные возможности простого карандаша! Неоценим для детей старшего дошкольного возраста. В увлекательной форме развивается мелкая моторика, глазомер, чувство ритма,координация движений, воображение. Обязательно повторю такое со своими детьми! Спасибо Вам! Успехов!