Конкурсы для педагогов и детей

Развлечение в 1 младшей группе совместно с родителями. Сценарий

Сценарий детско-родительского развлечения «Теремок»

Авторы: воспитатель Иванова Юлия Васильевна и педагог-психолог Ермакова Ольга Александровна, МБДОУ "Детский сад № 83", город Череповец.
Назначение: Данный материал можно использовать, как игровое занятие для детей 2-3 лет, а так для проведения совместного мероприятия с родителями. Дети любят участвовать в рассказывании сказки (повторяют движения героев, радуются или грустят, проговаривают вслух вместе с воспитателем отдельные слова и фразы). Именно поэтому занятия с использованием сказочных героев или построенные на сюжете сказок, способствуют решению нравственных задачи, развитию у детей наблюдательности, любознательности, обогащению словарного запаса. Так же следует отметить, что малышам необходимы разнообразные игры с различными движениями. В младшем возрасте ребенку жизненно необходимо много двигаться, изучая новые возможности и закрепляя уже полученные умения.

Цель: Формирование дружеских и доверительных взаимоотношений в группе, как между детьми, так и между родителями.
Задачи:
1. Создать условия для взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми. Учить детей слушать задания, правила игр и выполнять их.
2. Развивать связную речь, память, внимание, координацию движений, мелкую моторику рук. Способствовать сенсорному развитию детей.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к детскому саду, взрослым и сверстникам.
4. Способствовать повышению педагогической компетентности родителей в выборе игр соответствующих возрасту и сенсорному развитию детей.
Ход мероприятия:
1. «Сенсорное развитие ребенка. Развивающие игры» - выступление психолога.
2. «Развивающие игры своими руками» - выступление воспитателя, демонстрация игр.
3. Совместные игры детей и родителей.
Игровая часть мероприятия
Наши дети очень любят слушать сказки, а сегодня мы все вместе расскажем и покажем сказку «Теремок». И так, бежала по полю Мышка-норушка.
Воспитатель предлагает детям показать, как бегает мышка.
Увидела теремок и спросила: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Никто ей не ответил. Давайте поиграем с Мышкой, поможем ей в теремок войти.

Пальчиковая игра с Мышкой "Замок" - игра повторяется 2-3 раза.
На двери висит замок.
Никто открыть его не смог.
(пальцы в замок, ладони крепко прижаты дуг к другу)
Мы замочек постучали,
(стучать по коленям или ладонь о ладонь не разнимая пальцы)
Мы замочек потянули,
(руки вытянуть вперед, ладони развернуть наружу)
Мы замочек покрутили,
(покачать или делать вращательные движения кистями рук)
Покрутили и открыли!
(расцепить пальцы, вытянуть руки вперед, расслабить кисти рук)

Замочек открылся, зашла Мышка-норушка в теремок и стала там жить одна (показать один палец). Вдруг на поле прискакала Лягушка-квакушка.
Воспитатель предлагает детям показать, как прыгает лягушка.

Игра с Лягушкой "Найди зеленый цвет"
Взрослые в паре с ребенком ищут в группе зеленые предметы в течение одной минуты, кто больше насобирает - победитель.

Увидела, Лягушка-квакушка, теремок и спросила: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!» Мышка взяла Лягушку к себе жить. И стало их в теремке двое (показать два пальца). А, по полю Зайчик-попрыгайчик скачет.
Воспитатель предлагает детям показать, как скачет зайчик.

Игра подвижная со словами "Зайка беленький"
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Слова сопровождаются соответствующими движениями (ушки показывают руками, лапки греют, хлопая в ладоши или потирая ладонь о ладонь)

Увидел, Зайчик, теремок и спросил: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!» Мышка и Лягушка взяли Зайчика к себе жить. И стало их в теремке трое (показать три пальца). Вдруг на поле Лисичка-сестричка прибежала.
Воспитатель просит детей показать, как бегает лисичка.

Игра "Лиса прибирается"
Взрослые и дети получают предметы разной формы (круглые, прямоугольные и треугольные), надо как можно быстрее найти место для предметов (круглые в одну корзину, прямоугольные во вторую, треугольные в третью), в корзине должен быть образец (мяч, куб, пирамида или «крыша»).

Увидела Лисичка-сестричка, теремок и спросила: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!» Мышка, Лягушка и Зайчик взяли Лису к себе жить. И стало их в теремке четверо (показать четыре пальца). А по полю Волк-зубами щелк рыщет.
Воспитатель предлагает детям показать, как бегает волк и щелкает зубами.
Ребята, давайте для Волка испечем оладушки. Он видимо голодный, вот и щелкает зубами.

Пальчиковая игра с Волком "Испечем оладушки" - игра повторяется 2-3 раза.
Ладушки-ладушки, испекли оладушки.
На окно поставим, остывать оставим.
А остынут поедим и воробушкам дадим.
Воробушки прилетали, все оладушки съели.
"Кыш, кыш полетели!" - полетели, полетели,
На головку сели. Сели посидели, песенку запели!
Слова сопровождаются движениями рук (лепим оладушки, машем крылышками)

Волка накормили. Будем дальше сказку рассказывать. Увидел Волк, теремок и спросил: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!» Мышка, Лягушка, Зайчик и Лисичка взяли Волка к себе жить. И стало их в теремке пятеро (показать пять пальцев). А по полю Медведь-косолапый бредет.
Воспитатель просит детей показать, как бредет медведь.

Игра подвижная со словами "Мишка косолапый"
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою – топ!
Все слова сопровождаются соответствующими движениями

Увидел Медведь, теремок и спросил: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!» Звери ему отвечают, что у них тут уже места нет. А Медведь говорит: «Да, я не гордый. Я у вас на крыше поживу». Полез он на крышу, а теремок-то и развалился. Плачут звери, рыдают. Где им теперь жить? Медведь их успокаивает: «Не плачьте! Давайте новый теремок построим, чтоб и мне место хватило, и гостей можно было пригласить.

Хороводная игра "Карусель" - игра повторяется 2-3 раза.
Все встают в круг, держась за руки (двигаются в разном темпе, в зависимости от слов, в конце игры поднимают руки вверх). Игру следует повторить 2-3 раза.
Еле - еле, еле - еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

Воспитатель благодарит детей и родителей за приятный вечер. Если позволяет время и есть желание, то можно предоставить возможность родителям и детям еще немного поиграть в группе.

Рекомендуем посмотреть:

Игра - ситуация для детей 1 младшей группы Развлечение для детей раннего возраста. Сценарий Конспект развлечения для детей в первой младшей группе Развлечение с бабушками в первой младшей группе. Сценарий
Сценарий детско-родительского развлечения для подготовительной группы. Правила безопасности
Опубликовано: 294 дня назад (16 февраля 2016)
Просмотров: 2143
+37
Голосов: 37
Ирина Павловна Жолобова # 16 февраля 2016 в 14:24 +5
Здравствуйте! Я педагог со стажем, но совсем недавно стала работать на раннем возрасте. Мне повезло, что я нашла ваш сценарий. Все ясно и четко прописано, знакомая детям сказка с интересными развивающими играми на сенсорное развитие и пальчиковые игры. А с каким интересом, я думаю будут родители повышать свою педагогическую компетентность в выборе игр. Возьму на заметку, спасибо!
Александр Семенович Жбанов # 16 февраля 2016 в 21:21 +4
Здравствуйте, Юлия Васильевна! Ваша разработка имеет педагогические ценности, насыщенное содержание, замечательно оформлена. Вот только коллективное авторство может помешать в участии в конкурсе. В остальном все здорово!Примите голос!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 16 февраля 2016 в 21:35 +5
Богатая подборка игр, которая обязательно поможет педагогам при подготовке уже своих мероприятий.
Юлия Васильевна, с удовольствием погостила и окунулась в детство. Спасибо! Голосую!
С уважением, Т.Н.
Татьяна Александровна Толстикова # 16 февраля 2016 в 21:41 +5
Юлия Васильевна, здравствуйте! С удовольствием окунулась в атмосферу Вашей сказки. А малыши смогли стать её участниками, изображая её героев и выполняя вместе с ними разные игровые задания, каждая из которых носит большое развивающее значение. Очень понравилось развлечение! А стишки обязательно буду использовать при занятиях с внуком. Спасибо за приглашение, от души голосую.
Ольга Васильевна Яковлева # 16 февраля 2016 в 21:41 +4
Здравствуйте, Юлия Васильевна. Спасибо за приглашение. Мне очень понравилось проведенное Вами развлечение. Положительный момент: активное участие в нем родителей. Интересен ход мероприятия: все части логично вытекают одна из другой, дети играют с каждым героем сказки. По фотографиям видно, что в ходе развлечения царит непринужденная, дружественная атмосфера. Увлечены и дети, и родители, и педагоги. Молодцы! Дальнейших творческих успехов! голос
Ольга Геннадьевна Лебедева # 16 февраля 2016 в 22:36 +4
Добрый вечер, Юлия Васильевна. Благодарю за приглашение в сказку для малышек и их родителей! Понравилось. Сценарий интересен и доступен деткам данного возраста, ребята много двигались и играли, родители тоже не оставались без дела, что немаловажно. Такие мероприятия сплачивают коллектив (знаю по собственному опыту), благотворно влияют на взаимоотношения между родителями воспитанников и воспитателями, расширяют представления родителей о воспитательно-образовательной деятельности педагогов сада.. Примите мой голос!
Валентина Владимировна Рощина # 16 февраля 2016 в 22:49 +4
Юлия Васильевна,замечательная разработка!!!Все при деле и дети,и взрослые!!!Такие мероприятия еще больше сближают родителей и детей,ну и конечно,родители будут благодарны Вам за возможность окунуться в детсадовскую жизнь своего ребенка, как говорится, прочувствовать все изнутри!!!С удовольствием голосую!!!
Наталья Николаевна Ерыгина # 17 февраля 2016 в 03:11 +5
Здравствуйте, Юлия Васильевна! Благодарю за приглашение познакомиться со сценарием детско-родительского развлечения «Теремок». Интересная публикация, способствующая повышению педагогической компетентности родителей в выборе игр соответствующих возрасту. Увлекательное мероприятие, в котором с интересом участвуют взрослые и дети. Замечательная подборка игр, стихотворений, соответствующих выбранной сказке. Все здорово! Примите голос! Удачи!
Татьяна Сергеевна Никитина # 17 февраля 2016 в 11:40 +7
В процессе реализации нового ФГОС очень важно вовлекать родителей в образовательную деятельность. Данное мероприятие соответствует новым требованиям стандарта, делает открытым образовательный процесс, способствует сплочению коллектива родителей и воспитателей.
Светлана Васильевна Новоселова # 17 февраля 2016 в 13:57 +7
Здравствуйте, Юлия Васильевна. Спасибо за приглашение. Мне очень понравилось проведенное Вами развлечение. Положительный момент: активное участие в нем родителей. Интересен ход мероприятия: все части логично вытекают одна из другой, дети играют с каждым героем сказки. По фотографиям видно, что в ходе развлечения царит непринужденная, дружественная атмосфера. Увлечены и дети, и родители, и педагоги. Молодцы! Дальнейших творческих успехов! голос
Ирина Юрьевна Ручина # 17 февраля 2016 в 18:37 +7
Юлия Васильевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с сценарий детско-родительского развлечения "Теремок". Совместное мероприятия получилось очень интересное, развивающее, мне понравилось. Замечательная подборка игр, стихотворений, соответствующих выбранной сказке. Такие мероприятия сплачивают коллектив. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Елена Викторовна Багрова # 17 февраля 2016 в 19:12 +7
Здравствуйте, Юлия Васильевна!
С большим интересом ознакомилась со сценарием детско-родительского развлечения "Теремок". Совместное мероприятия получилось очень интересное, мне понравилось.
Выбор развлечения соответствует возрасту и несет развивающую направленность.
разработка оформлена грамотно, имеет практическую направленность.
Спасибо за предоставленный материал! Примите голос! Творческих успехов!
С уважением!!!
Ираида Витальевна Старцева # 17 февраля 2016 в 20:22 +7
Добрый вечер! Спасибо за приглашение. С удовольствием побывала на Вашем мероприятии. Интересный материал. Обязательно возьму на заметку. Скоро у меня будут такие малыши. Спасибо за материал и разработку. Голос
Татьяна Петровна Цуканова # 18 февраля 2016 в 06:41 +5
Юлия Васильевна, спасибо за приглашение. Познакомилась со сценарием детско-родительского развлечения "Теремок". Мне понравилось Ваше совместное мероприятие, оно получилось очень интересное, познавательное, развивающее. Замечательная подборка стихотворений, игр и игровых заданий! Такие мероприятия способствуют повышению педагогической компетентности родителей в выборе игр соответствующих возрасту и сенсорному развитию детей, сплачивают коллектив. Желаю Вам успехов и творческого вдохновения. Мой голос. С уважением, Т.П.
Вера Александровна Орехова # 18 февраля 2016 в 07:37 +2
Юлия Васильевна, спасибо за приглашение.
Мне очень понравился предложенный сценарий.
Вы формируете дружеские и доверительные взаимоотношений между детьми, между родителями.
В процессе предложенных игр, развиваете связную речь, память, внимание, координацию движений, мелкую моторику рук. Способствуете сенсорному развитию детей.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Татьяна Николаевна Дурасова # 18 февраля 2016 в 18:12 +2
Здравствуйте! Очень интересная разработка. Хорошо когда и родители взаимодействуют со своими детьми.Возьму себе на заметку.Примите мой голос!
Надежда Ивановна Котвицкая # 18 февраля 2016 в 18:26 +2
Здравствуйте. Я работаю с детьми старшего возраста,но я с большим интересом ознакомилась со сценарием детско-родительского развлечения "Теремок".Примите мой голос +1.
Надежда Леонидовна Макарова # 19 февраля 2016 в 09:53 +2
Замечательное мероприятие! Примите голос!
Любовь Сергеевна Новоселова # 19 февраля 2016 в 11:06 +2
Спасибо за приглашение! Юлия Васильевна, с удовольствием посетила Ваше мероприятие. Богатая подборка игр, которая обязательно поможет педагогам при подготовке уже своих мероприятий. Голос № 18. Творческих успехов.
Сидорова Зоя Григорьевна # 19 февраля 2016 в 13:04 +2
Юлия Васильевна!
Сценарий детско-родительского развлечения «Теремок» очень пригодится и родителям для играх с детьми, и для педагогов при организации различных мероприятий. Игра позволит расширить кругозор детей, развивать внимание, память, мышление. Хороший фотоматериал позволяет более живо воспринимать материал.
Спасибо огромное, всего доброго!
Голос!
Зоя.
Ирина Анатольевна Князева # 21 февраля 2016 в 02:56 +2
Юлия Васильевна! У меня внучки такого возраста, думаю им было бы очень весело и интересно на Вашем развлечении. Отличный подбор игр в сценарии! Вам удалось создать праздничную и доброжелательную атмосферу, положительные эмоции у детей и взрослых.Творческих Вам успехов и удачи! Голос!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 21 февраля 2016 в 14:43 +3
Юлия Васильевна, спасибо за приглашение. Не так много игровых занятий для маленьких детей встречается, а ваше к тому же интересное, хорошо прописано, с использованием сказочных героев. Успехов! Голосую +1!
Ольга Третьякова # 21 февраля 2016 в 18:13 +2
Современных родителей просто необходимо учить играть в разные игры с ребенком... сейчас странная тенденция - хотим умного ребенка, но не всегда готовы в это вкладываться, Вы своим родителям такой возможности не даете... пусть немного поиграют и получат умного малыша))
Людмила Анатольевна Корякова # 22 февраля 2016 в 22:30 +2
Здравствуйте, Юлия Васильевна! С удовольствием побывала на Вашем мероприятии
Замечательная подборка стихотворений, игр и игровых заданий! Вам удалось создать праздничную и доброжелательную атмосферу. Дальнейших творческих успехов!
Лилия Масагутова # 28 февраля 2016 в 15:34 +2
Здравствуйте, Юлия Васильевна! Замечательный материал! Примите мой голос! Желаю удачи!
Любовь Михайловна Русакова # 6 марта 2016 в 15:55 +2
Здравствуйте, Юлия Васильевна! В вашем сценарии родители являются участниками образовательно - воспитательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Сценарий предусматривает также различные игры, способствующие развитию детей раннего возраста. ведь именно игра является ведущим видом деятельности.
Екатерина Николаевна Демидова # 12 марта 2016 в 11:14 +1
Юлия Васильевна спасибо за приглашение. Сценарий соответствует возрасту воспитанников. В работе использованы различные пальчиковые гимнастики, что благотворно сказывается на малышах данного возраста. Особенно понравилось, что в процесс игры активно включены не только дети, но и их родители.
Ольга Барышева # 2 апреля 2016 в 18:43 +1
Здравствуйте Юлия Васильевна, спасибо за приглашение, очень интересный материал!
Светлана Юрьевна Сухинина # 20 апреля 2016 в 05:41 +1
Юлия Васильевна спасибо за приглашение. Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский пишет: «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия - это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами …» Заинтересовать ребенка-это главное, а если еще и мама рядом, то для ребенка двойное счастье.Спасибо за интересный сценарий.Взяла на заметку.Голос,удачи!
Лариса Владимировна Валитова # 9 мая 2016 в 06:37 +2
Здравствуйте, Юлия Васильевна. Понравилось то, что в занятии приняли участие родители, которые сами могли увидеть достижения своих детей. Или, наоборот, над чем нужно поработать. Голос. Спасибо.
Ирина Викторовна Родионова # 10 мая 2016 в 19:25 +2
Здравствуйте, Юлия Васильевна. Тема совместной деятельности детей и родителей актуальна в соответствии с ФГОС ДО.
В вашем сценарии родители являются участниками образовательно - воспитательного процесса. Это большая заслуга педагога. Желаю творческих успехов!
Инна Александровна Климентьева # 20 июня 2016 в 09:35 +1
Здравствуйте, Юлия Васильевна! Увлекательное развлечение, и материал подобран уместно. В наше время вовлечь родителей в образовательную деятельность- это большой труд! Спасибо за разработку!!
Марина Викторовна Равкова # 2 июля 2016 в 15:04 +2
Здравствуйте Юлия Васильевна! Вы хорошо придумали , знакомство со сказкой с привлечением родителей. Молодым мамам полезно знать, как развивать речь ребёнка , любознательность , активность.Пошаговые инструкции по сказке - знакомят с предметами и с сюжетом .Вы молодец .Удачи.
Инна Александровна Климентьева # 23 июля 2016 в 10:06 +1
Добрый день Юлия Васильевна! Замечательное мероприятие!
Мария Александровна Антонова # 22 сентября 2016 в 22:31 0
Добрый вечер! Очень хорошая разработка по развитию речи детей, познавательно и полезно! Здорово! С большим удовольствием голосую за Ваш материал!