Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы - 9 мая для школьников 5-7 класса

Внеурочное мероприятие к 9 мая для школьников 5-7 класса. Строки, опаленные войной.
Данный конспект разработан для использования в работе учителями русского языка. Возрастная аудитория: 12-15 лет.
Тема: «Строки,опаленные войной»
Цель: возродить российские традиции эпистолярного жанра.
Задачи: познакомить учащихся с произведениями известных советских поэтов ( в частности со стихами-письмами фронтовиков, военных корреспондентов и поэтов послевоенной поры); воспитывать чувство патриотизма, сострадания, милосердия.
Оборудование: шаблоны-заготовки писем-треугольников, части для сбора мозайки, деревянный почтовый ящик, картонный коробок, ноутбук, проектор, экран.
Ход урока:
I.Организационный момент.
- Приглашаю вас в музей истории. Мы сегодня посетим зал, в котором собраны письма. В них отражена история Великой Отечественной войны. История целой страны через отдельные истории и жизни людей — граждан России. Предлагаю для большей эффективности разбиться на несколько экскурсионных групп по 5 человек. Желаю удачи!
II. Основная часть.
1) Презентация «Письма Победы».
- Скажите, кто знает, как выглядели письма, которые писали друг другу фронтовики и их родные. Может, они как-то по-особому складывались? (Треугольником)
- Посмотрите, какие письма получали во время войны. ( 5-7 слайдов)
2) Практическое задание – оригами.
-Давайте вместе попробуем с вами сложить такие треугольники. Из обычного тетрадного листа получались отличные письма, держали форму даже без конверта. На одной из сторон надписывался адрес, а внутри было скрыто содержание. И никто не смел открыть чужое письмо, хотя сделать это было очень просто и незаметно. Все помнили старую истину:«Чужие письма читать нельзя!»
(Складывание письма-треугольника)
3) Кинофрагмент из фильма «Повесть о настоящем человеке».
- 2016-й год в нашей Волгоградской области посвящен нашему земляку Алексею Петровичу Маресьеву, уроженцу города Камышин. Мы читали с вами повесть Бориса Полевого. Следили за статьями в газетах и на сайтах Интернета. Смотрели фильм, снятый по мотивам этого произведения в 1948 году, по окончании войны. Сейчас я приглашаю всех в кинозал нашего исторического музея посмотреть эпизоды, когда главные герои получают письма.
(Показ фрагмента из кинофильма)
4) Работа в группах.«Письма в стихах»
-Старая бумага упорно заворачивается по сгибам, продавленным больше шестидесяти лет назад. Выцвели чернила, поблекла типографская краска на почтовых открытках. Письма с фронта до сих пор бережно хранят во многих семьях. У каждого треугольника своя история: счастливая или печальная. Бывало и так, что иногда весточка с фронта о том, что родной человек жив-здоров, приходила после страшного казенного конверта. А матери и жены верили: похоронка пришла по ошибке. И ждали — годами, десятилетиями.
Письма с фронтов Великой Отечественной войны — документы огромной силы. В пропахших порохом строках — дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу…
Это своеобразная художественная летопись времен военного лихолетья, обращение к героическому прошлому наших предков, призыв к беспощадной борьбе с захватчиками.
- Сейчас каждая экскурсионная группа познакомит все остальные с теми фактами, которые стали известны им.(Дети зачитывают фрагменты писем известных поэтов (индивидуальные задания)).
- Иосиф Уткин «Ты пишешь мне письмо»
- Константин Симонов «Открытое письмо»
- Александр Твардовский Глава из поэмы «Василий Теркин» «Теркин пишет».
- Я хотела бы,чтобы прозвучал голос человека из прошлого.
(Звучит аудиозапись главы «Теркин пишет»)
- Андрей Дементьев «Письмо отца»
- Эдуард Асадов «Письмо с фронта»
III. Мозайка.
- Сегодня почти в каждой семье есть шкатулка, где хранятся фронтовые письма, фотографии и боевые награды. У каждой семьи своя история. Но всех объединяет одно — общая причастность к трагическим событиям Второй мировой войны. До сих пор письма с фронта, обожженные, надорванные, полуистлевшие, трогают нас до глубины души.
Песня «Письмо из 45-го».
- Всем известно, как поднимали боевой дух и настрой военные песни. Они помогали бойцам пережить весь ужас и страх, что испытывали они в боях. Песню «Письмо из 45-го» написали белорусские граждане: стихи сочинил поэт Михаил Ясень (настоящее имя: Михаил Аронович Гольдман), а музыку написал композитор Игорь Лученок. Михаил Ясень встретил войну в Сталинграде, работал на метизном заводе. Имеет боевые награды. Игорь Лученок - дитя войны. Он родился в 1938 году. На момент окончания ему было 7 лет. Оба автора этой песни знают о войне не понаслышке. Послушайте эту песню.
- А пока она будет звучать, я предлагаю выполнить такую работу: собрать мозайку-пазл из частей обугленных писем. Это строки, опаленные войной. Если вы правильно сложите все части, то на обратной стороне вы сможете прочесть письмо.
(Звучит аудиозапись песни)
IV. Творческое задание.
- Мы много сегодня слышали голосов из прошлого. А теперь я предлагаю вам написать письмо участнику войны, ветерану. Передайте свои чувства, слова благодарности.
(Самостоятельная работа)
V. Рефлексия.
- В письме можно высказать то, о чем стесняешься говорить прямо в глаза. Мысли и чувства, переданные бумаге, можно увидеть как бы со стороны. Несколько раз обдумаешь свои слова, перепишешь по-другому, удержишь себя от опрометчивого поступка, обидных слов. Если наша встреча принесла вам хоть немного пользы, новой интересной информации, затронула струны вашей души, опустите ваши письма-треугольники в деревянный почтовый ящик, который вы видите справа от классной доски. Если же не все было понятно, не очень занимательно, поместите свои послания в картонный коробок.
- Всем спасибо за работу. До встречи в нашем историческом музее!

Рекомендуем посмотреть:

Коллективный проект по технологии в 6 классе. Подарок ветерану ко Дню Победы Внеклассное мероприятие ко Дню Победы для 6 - 8 классов. Сценарий Внеклассное мероприятие, 3-6 классы. Письма в Великой Отечественной войне Проект ко Дню Победы - 9 мая в школе, 5 класс

Похожие статьи:

Час общения в 6 классе на тему: День Победы

Классный час в 5 классе на тему: День Победы 9 мая

Внеклассное мероприятие к 9 мая для 6-9 класса. Высота 102
Опубликовано: 49 дней назад (18 октября 2016)
Просмотров: 158
0
Голосов: 0
Ирина Иосифовна Ларукова # 22 октября 2016 в 22:35 0
Здравствуйте, Надежда Григорьевна! Ознакомилась с Вашим внеурочным мероприятием "Строки, опаленные войной". Очень содержательное занятие. Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. Через произведения известных советских поэтов воспитываете чувство патриотизма, сострадания, милосердия. Особо впечатлило задание для творческой работы!!! Спасибо Вам! Дальнейших творческих успехов!